Читайте классику, господа!

Хождение по присутственным местам дело неблагодарное. Это на Руси давно известно. Но никуда от этого не денешься. Чай не анархисты, в государстве живём. То одна справка понадобится, то другая. А ему, государству без справки - никуда. Колосс на бумажных ногах, хоть и за окном 21 первый век электронных гаджетов. Сами знаете.

Так вот недавно понадобилось мне в три присутственных места. Как по гоголевскому «Ревизору»: к мировому судье, почтмейстеру и в богоугодное заведение. Делюсь опытом не для того, чтоб покритиковать, исключительно из любви к гражданам, которым это только предстоит.

Итак: мировой суд. Нашла в интернете необходимый мне судебный участок, адрес, телефон, форму искового заявления. Заполнила, распечатала, собралась с духом, села в такси. Назвала адрес, поехали. Адрес этот на краю города, мягко выражаясь – в Тьмутаракани. Приехали, высаживает меня таксист у шлагбаума с камерой на берегу гигантской лужи. В голове у меня когнитивный диссонанс случился: камера из 21 века, лужа из 19го. Глубокая лужа, надо сказать. Пришлось по мокрому газону дале-е-е-ко обходить. Туфли мокрые, ноги тоже. Урок первый: к мировому судье нужно ходить в сапогах. Представилось, может внутри офиса тоже 19 век: на полу крестьяне с курочками и гусочками сидят, своей очереди ждут. Нет. 21 первый век, хорошенькая охраница на входе, турникет. На дверях объявление: «Прием граждан и заявлений в понедельник с 10 до 11, в четверг 16 до 17» Вот влипла. На сайте видела, что участок работает с 8.30 до 17.30. А прием граждан, как указано в объявлении. Мне ж не по душам с судьей поговорить, а заявление подать. Наивная чукотская девушка, одного не пойму, для чего писать на сайте полный режим работы судьи, если она все равно никого не принимает, ни с заявлениями, ни чтоб по душам поговорить. Наверное, если написать, что прием граждан всего 2 часа в неделю - маловато  получится. Да и время приема выбрано «удачно». Хоть утром, хоть вечером, всё равно, с работы отпрашиваться надо. А чтоб неповадно, работающим мамочкам на алименты подавать или разводиться к примеру! А уж ущерб с кого взыскать, и подавно. Урок второй: мировой судья действительно принимает всего 2 часа в неделю в неудобное для вас время.

Поход к почтмейстеру оказался не менее «веселый». Отследила посылочку из Москвы по интернету. Почта России, радостно сообщила, что посылка дожидается меня в почтовом отделении. Заглянула в почтовый ящик, а там извещения еще нет. Подожду до выходного, потом пойду без извещения. В выходной вытаскиваю извещение. Там режим работы отделения написан. Но я заповеди великого русского классика Козьмы Пруткова и во сне помню: «Не верь глазам своим». И точно, Почта России призналась мне, что режим у вашего отделения совсем неудобный для вас с 9.00 до 18.00,а выходной суббота и воскресенье, совсем не такой, как в извещении. Я в пятницу выходная, так что никуда посылка от меня не денется. Прихожу свежим осенним утром в почтовое отделение. Внутри оживление, десятка два – три старушек весело щебечут в предвкушении скорого получения пенсии в одной очереди, и десяток во второй с квитанциями наперевес. Но мне не туда. Я умная. Пенсию получаю на карточку и автоплатёж у меня давно подключен. Подхожу к третьему окошечку. Где посылки выдают. Сердце мрёт от восторга: никого. Стою пять минут. За стеклом копошится интересная блондинка средних лет, как в рот воды набрала. Занята очень. Понятно. Мы все на работу ходим работать. Я стою, не мешаю. Минут через пять спрашиваю, можно ли посылку получить. Отвечает: нет, вставайте в общую очередь. А я уж человек пять вперёд пропустила. Вот тебе и умная. Начинаю подрывную деятельность: бабоньки, вы чего тут стоите с квитанциями, через дорогу сбербанк вас ждёт, когда вы ему свои копеечки принесете. Очереди там нет. Они на меня подозрительно косятся, одна спрашивает. А сама - то чего тут стоишь? Резонный вопрос. А я говорю: « Посылочку получить пришла. Почта всё-таки». Стоим дружным сплоченным коллективом, тут еще одна возмутительница спокойствия походит. Спрашивает. Где конверт купить. Девушка в окошечке на витрину показывает. А на витрине конверта нет. Если на витрине нет, значит, совсем нет, подтвердила девушка из окошечка. На почте – конверта не купить. Опять у меня когнитивный диссонанс приключился. Но тут моя очередь подошла. Девушка из второго окошечка встала и пошла со мной в третье окошечко посылку мне выдать. Выдала быстро, без проволочек. Врать не буду. Но все-таки меня дважды в этом отделении обманули: сообщив неправильный режим работы на извещении, и не написав на третьем окошечке, что если вам посылку
получить, то вставайте в очередь во второе окошечко. Конечно. Бумагу надо экономить. Год экологии всё-таки. Урок третий: собираясь в почтовое отделение предварительно узнайте режим работы из достоверных источников: в Кириши Онлайн , к примеру( это не реклама, а выстраданная необходимость).

«Понравилось» мне и в богоугодное заведение ходить. Моей маме 91 год . На улицу она уже не выходит. А тут её государство в афёре века предложило поучаствовать. Капитальный ремонт называется. Говорят, ты плати денежки сейчас, а счастье тебе будет в 2038 году. Когда твой дом отремонтируют. Она, конечно платит. Дай, думаю, похлопочу про льготу, ведь с 80 лет за капитальный ремонт платить не надо. Выбрала из предложенных мне 4-х часов в неделю, подходящие для меня. Прихожу. Сидит дама, приятная во всех отношениях. Величественная, как королева Виктория. Объясняю. Говорит, сколько документов нужно представить. У меня мурашки по коже побежали. А копию трудовой зачем, спрашиваю. 91 год все-таки. Но она непреклонна. У нас и в 90 работают. Что тут скажешь, с такими пенсиями и до 100 будешь работать. А форму номер девять из ЖКХ нельзя запросить вам? Она из дома не выходит. И про постановление правительства намекаю. Что, мол, нельзя требовать те, справки, которые в электронном виде запросить можно. Дама смотрит на меня бездонными глазами, и я вспоминаю шутку про, что на Святой Руси «закон не писан, а если писан, то не читан, а если читан, то не понят». Послала старшую сестру за справкой в ЖКХ. Там ей ничего не дали, хоть она и с паспортом маминым была. Пусть сама приходит. На семейном совете решили, что оформление доверенности стоит намного дороже. Так мы все в этой афере всей семьей и участвуем. Хотя дожить до 2038 года есть шанс только у меня. Мне всего - то 81 год будет и, возможно, уже начну пользоваться льготой, данной мне правительством. Урок четвертый: ходить по богоугодным заведениям, вообще не советую. Чтоб не утонуть в бездонных глазах королевы Виктории и собирании справок, для получения справок.

СкАжите, МФЦ открыли, там режим работы отличный, девушки приветливые, даже сами ксерокопии делают. Ксерокопии- то они делают. А вот юриста или переводчика у них в штате нет, если какую бумагу посерьезней составить, нужно самому необходимую контору искать и там делать. А в других городах есть, я точно знаю. Вот вам и «одно окно». Да и посылок там не выдают и заявлений мировым судьям не принимают.

Прямо опять хочется классиков вспомнить. Про «Что делать?» и «Кто виноват?» или может закончить словами из «Ревизора» « Я собрал вас, господа, чтобы сообщить принеприятнейшее известие» - на дворе 21 век, а присутственные места меняются мало,и ходить в них нужно хорошо подготовленными.


Рецензии