Балет дело тонкое...

Алексей проснулся от лучей полуденного солнца, пробившихся сквозь тонкий тюль занавесок. Он сладко потянулся и разбудил Наташу, спящую на его плече.
— Эй, поаккуратнее! — недовольная, внезапным пробуждением, девушка повернулась на другой бок.
Алексей насмешливо глянул на неё. Одеяло соскользнуло с неё и открыло взору точёную фигурку балерины. Желание овладеть её плотью охватило мужчину, он захотел было обнять Наташу, но спросонья она его оттолкнула.
— Ну, нет — так нет, — не особо расстроившись, мужчина пошёл умываться.
Не успел он выйти из душа, как в дверь постучали. Открыв дверь, он увидел своих соседей по общежитию, те стояли, слегка пошатываясь, было заметно, что они изрядно пьяны.
— Привет. Дай войти, что ты держишь нас пороге? — весело обратились они к Алексею.
— Да понимаете, я ещё не один... — смутившись, ответил Алексей.
— Ну, брат, мы так не договаривались. Уговор был освободить тебе комнату на рандеву до утра, а уже день на дворе, мы своё отгуляли, нам тоже отдохнуть надо, так что, давай, впускай нас, — мужчины шутя, отпихнули Алексея в сторону, и тому не оставалось ничего другого, как посторониться.

Соседи протопали в комнату и, увидев полуобнаженную Наташу, замерли, как два соляных столба. Алексей поспешно прикрыл одеялом девушку, та продолжала крепко спать. Один из соседей, рижанин, более деликатный по натуре, толкнув в бок своего товарища, и показал взглядом на соседнюю комнату, где жил сам, тем самым, давая знак удалиться.
— Я её скоро выпровожу, — шёпотом сказал им Алексей и благодарно посмотрел на рижанина.
Соседи понимающе переглянулись и ушли в другую комнату.
Алексей шлёпнул Наташу по попке, та проснулась, и весело глянув на него, подставила губы для поцелуя.
— Давай, давай, вставай и собирайся, тебе пора уходить, я тебе сейчас заварю кофе, — равнодушно поцеловав её, сказал он.
Но Наташу охватило желание подурачиться. Она встала в полный рост на кровати и, сделав пируэт, потом вытянувшись в струнку, игриво спросила его:
— Ты видишь мои крылья? — она изогнулась в талии, демонстрируя всю себя нагую и прекрасную.
— Какие ещё крылья? — буркнул Алексей.
За их недолгое знакомство Игорю уже надоела её манера строить из себя ангела во плоти.

Их познакомил рижанин. Алексея молодого ассистента кафедры Одесского политехнического института, направили на четырёхмесячный факультет повышения квалификации в Саратовский политехнический институт, которым руководил его дядя, родной брат отца. Саратовская школа термодинамики считалась одной из лучших в стране.
Алексей поселился в общежитии, категорически отказавшись останавливаться у родственников. Ему так было интереснее и свободнее.

Поскольку в общежитии не работал лифт,  приходилось всякий раз добираться в свою комнату на 7-й этаж пешком. Жилой блок состоял из двух смежных комнат, в каждую комнату поселили по 2 человека. В  комнате Алексея жил молодой парень из Воронежа, а в соседней - более старшие преподаватели, один из Оренбурга, другой - из Риги. Обитали они там дружно. Рижанин был большим любителем театра, оперы, и пытался Алексея привлечь к совместному посещению различных мероприятий, но тот старательно отнекивался. Ему было интереснее зимой побегать на лыжах (там было много снега), съездить на подлёдную рыбалку, а когда сошёл лёд — на рыбалку по открытой воде. Но рижанин оказался ещё и большим любителем женщин, особенно балерин. На одной из совместных вечеринок и состоялось знакомство Алексея и Наташи.

Это были ни к чему не обязывающие отношения, оба понимали, что они скоро расстанутся и, скорее всего, никогда не увидятся. Наташа мечтала стать известной танцовщицей, и заводить серьёзные отношения не входило в её планы, и Алексея это устраивало, так как в силу своего молодого возраста жениться он не собирался.
Наташа, поняв, что Алексей абсолютно равнодушен к балетному искусству, никогда не настаивала на совместном посещении театра. А вот, рижанин нашёл способ заманить его в театр. Просто как-то пришёл и сообщил, что уже приобрёл два билета на балет. Один из билетов - для Алексея. Отказываться тому было неудобно, и он согласился. Рижанин был очень рад, билеты он взял в партер, поближе к сцене, в третий ряд. Таким образом, он старался вовлечь случайного приятеля в мир искусства.

И вот час «икс» для Алексея наступил. Пришли они в театр, заняли свои места, готовясь увидеть сильную балетную труппу (по словам рижанина) в попурри из разных балетных спектаклей. Действо началось с выхода одной известной балетной пары. Поначалу Алексей глазел на это с интересом, отметив про себя великолепную работу оркестра. Через несколько номеров зазвучала музыка Петра Ильича Чайковского и на сцене появилась вереница балерин. И тут началось...

Одна группа танцовщиц оказалась в той части сцены, прямо напротив их сидячих мест, где ещё никто не танцевал. Когда они весело запрыгали, из-под пуантов стали выбиваться густые клубы пыли. Пыли было много, она начала оседать на белоснежные пачки балерин, одна из которых Игоря просто сразила наповал. Она была крайней левой в ряду, несколько ниже других и совершенно без талии. Фигура — чистый бочонок с толстенной попой, прикрытой пачкой. И когда этот бочонок стал скакать повыше, будучи полностью в пыли, под ней чётко в такт стала громко поскрипывать половица сцены.
Алексея стал разбирать хохот, он еле сдерживался, глаза наполнились слезами, а лицо раскраснелась. Он полез в карман за носовым платком, рижанин, до того внимательно смотревший на сцену, обернул свой взор на Алексея.
— Тебе плохо? - спросил он.
Алексей, в это время еле сдерживаясь от смеха, покачал головой в отрицание, протёр глаза от слёз, и тут увидел потрясающую картину. После каждого прыжка «бочонок» смотрела на них шальным, совершенно безумным взглядом. Её лицо было в очень грубом макияже, и это лишь усиливало впечатление дикого гротеска. В прямом смысле слова. Проделывая в танце очередные па «бочонок» отворачивала голову, потом снова на них смотрела...

Алексею пришлось платком полностью закрыть лицо и некоторое время он так, и сидел, ждал, пока успокоится. Больше он уже ничего не видел на протяжении спектакля, настолько подействовал на него эпизод с лебедями.
Когда балерины-лебеди покинули в клубах пыли сцену, другие танцоры перешли на другие участки сцены, и уже не было ни клубов пыли, ни скрипа.

Досидел до конца спектакля Алексей с большим трудом. Когда они с рижанином оказались на улице, тот, естественно, спросил о его впечатлениях, и тут Алексей уже не сдержался, со смехом поделился тем, на что рижанин даже никакого внимания не обратил.
— Странно, что ты акцентировал своё внимание на такие мелочи, как пыль и скрип сцены, разве тебя не вдохновила сама музыка и движения танцовщиц? — удивился рижанин реакции Алексея.
— Понимаешь, сама музыка в первое время увлекла меня, но при выходе этой пышки, моё внимание отключилось и спектакль прошёл как бы мимо меня. Я до сих пор удивляюсь, почему на наших костюмах не осела эта пыль, летящая со сцены? — продолжая смеяться ответил Алексей.
Рижанин в недоумении пожал плечами.
— И потом, эта пышка, которая прыгала, извини, то есть, танцевала перед моими глазами, как только сцена под ней не провалилась? — произнеся это, Алексей зашёлся в приступе смеха.
Рижанин пытался делать вид, что понимает его веселье, но ему это плохо удавалось. Ему было обидно, что балетное искусство подверглось насмешке со стороны приятеля.
Наконец Алексей совладал с собой, и его лицо приняло обычное спокойное выражение серьёзности.
— Не обижайся на меня, дружище. — похлопал он по плечу рижанина. — Ну, не моё это. Для меня красота должна присутствовать во всём, а эта прыгающая пампушка испортила мне всё впечатление.
— Что это за слово такое "пампушка"? — не поняв, поинтересовался тот.
— Пампушка... как тебе объяснить, это такая сдобная калорийная булочка. — улыбнулся его вопросу Алексей.
Они вернулись в общежитие.          

При прощальной встрече с Наташей перед самым своим отъездом, Алексей пожелал ей удачной балетной карьеры, пожелав той сохранить свою фигуру и не превратиться в толстушку.
— Не дождёшься! — парировала девушка. — Я соблюдаю строгую диету, начиная с самого детства, как только поступила в балетную школу.
— Дай-то Бог. Всего тебе наилучшего. Мне было очень хорошо с тобой, — добродушно ответил Алексей, вспомнив при этом свое посещение балета.

Спустя время, став постарше и посолиднее, Алексей встретил свою настоящую и единственную любовь. Это Аннушка — прелестная блондинка с добрым нравом. Спустя три месяца после знакомства, Алексей сделал ей предложение руки и сердца. Они поженились, вскоре у них родился сын. У них общие интересы, они вместе рыбачат, катаются на лыжах и путешествуют.

А что касается танцев... С тех пор Алексей не посещал балетные постановки. Для него приобщение к балету оказалось тяжким испытанием. «Бочонок» запомнилась на всю жизнь.

1983 г.
____________________
Рассказ написан в соавторстве с Анатолием Андрющенко(г. Одесса).


Рецензии