Сиреневый дворик

СИРЕНЕВЫЙ ДВОРИК.

Уже несколько часов я бродил по городу,как неприкаянный,от скуки не знал чем заняться.И вдруг на моём пути  встретился давнишний знакомый Виктор Егорыч он был низенького роста,с выразительными проницательными глазами ,гладко выбрит .Шагал он быстро  по тротуару,закатывая глаза к небу не обращая на окружающих. Сыпучие длинные волосы он часто руками запрокидывал назад,оставляя небольшие залысины,что делало его лицо значительным и благородным.С большим вниманием посмотрел на меня,мечтательно улыбнулся и протянул мне руку.

У него были здоровые зубы,улыбаясь они веером открывались,и сияли как жемчуга,которыми в минуту злости он так скрипел,как не смазанная,старая телега.Я поглядел на него с вниманием,как на человека большого счастья.-Я хочу напиться в дрыск.!-В моём взгляде он увидел одобрение и понимание,и мы ,решительно пошли быстрым шагом в край ний магазин.Тут я услышал озлобленный крик мужика.-Иди сюда чёрт лысый!Он обращался к Егорычу,но мой напарник шагал, не обращая на окрики со стороны друзей товарищей.

Егорыч проворно вошёл в магазин, встал в очередь,кидая взгляд через головы,на продавщицу,потом на меня,Мне казался тогда он большим и не таким маленьким.А сам я смотрел через окно на моросящий дождь и людей снующих туда сюда по улице.Но вот Егорыч встал передо мной засовывая проворно бутылки с портвейном  в нагрудные карманы длинного поношенного пиджака и таращил на меня большие бегающие глаза.

Признаться, держался он в эти минуты с дрожанием всех жил организма ,склоняясь при каждом шаге.Я не успевал за ним идти,его походка была быстрой и решительной,словно его ждал Большой театр со сценой.Вот он отворил калитку ,и мы вошли в сиреневый дворик ,где сквозь заросли просматривался низенький дом с мутными окнами и перекошенным крыльцом.-Как замечательно здесь,как в раю !-Подумал я разглаживая волосы.

А в облачной выси прояснялось,дождь прекратил надоедливо моросить.-Нус!-Сказал Егорыч доставая из кармана бутылку и зубами стал откупоривать пробку без трепета жёстко .Мы разместились под большим кустом сирени,как под зонтиком ,где стоял почерневший от дождей досчатый стол.-А ведь не дурно устроились!-Произнёс Егорыч,оглядываясь на меня. Ровненько ,разлив по стаканам,Егорыч  произнёс  "Нус,пью за наше всё!"Как родниковую водицу проглотив,содержимое ,бережно,облизал губы,что бы не одна капля вина не пропала даром.

-Этот божественный напиток,сотворил бог и его надо боготворить!-Вставил он.Достал пачку сигарет из бокового кармана пиджака и закурил,задрав голову  к небу.-Как хороша жизнь!-Сказал он,всматриваясь в бездонное небо,оно прояснилось окончательно,после моросящего дождя и было таким голубым.-Егорыч!-Сказал я обращаясь к нему.-А как думаешь есть загробная жизнь и хорошо ли там?-Егорыч глубоко затянулся,пуская дым кольцами и сказал." Еще никто оттуда не вернулся,значит там хорошо.Не надо о грустном.-Он тот час вскочил и стал отплясывать и что то бормотать себе под нос.

-Потом налил по второму стакану и выпил не чокаясь. -Последняя ставка и до завтра!-Произнёс он со вздохом,потом захотел встать ,но присел и стал дремать.За стенкой послышались шаги ,отворилась дверь,вышла прелестная девушка,лет восемнадцати на каблучках,статная и красивая с голубыми глазами,я замер от удовольствия.Она была в сарафанчике,её формы пленили меня.Егорыч проснулся и взбодрился, посмотрел на меня.Она быстро,как птичка нырнула в калитку и скрылась.

Мы в своей засаде сидели долго и болтали о разном,но больше я думал о ней.Тут скрипнула дверь и показалась женщина средних лет с помятым лицом и большими тоже голубыми глазами.-Аннушка меня зовут.-Произнесла она хриплым голосом.Егорыч ей налил полстакана портвейна.Выпив она повеселела,щёки разгладились,глазки засияли,как небо и стала разговорчивая.Мужа я сильно любила и он меня -Она взглянула на Егорыча,рассматривая его физиономию,потом наклонилась,словно отыскивая,что то у себя на подоле.

-Заботливый был человек,любил дочку. -Как пред господом богом говорю,хороший был человек,но пил.Помню об нём каждый день.-Слезинка у неё сверкнула на глазу.-А где он сейчас.-Спросил я окидывая взглядом стол.-Помер два года назад ,как сейчас помню сел на стул и помер.-А это ваша дочка?-Спросил я в удовольствие.-Сродственница.-Ответила она улыбаясь.-Сокрушаюсь я ,что не разу не намекнула я ей о своей болезни.-Вздыхая ,промолвила Аннушка.-В самом деле,а зачем ей знать об этом.Водится она с одним парнем ,но он пьёт,думаю такая же судьба её ждёт ,как и меня.

От яблони яблоко не далеко падает.-Затем она привстала и лёгкой походкой,как пичка пошла по узкой тропинке к дому.Егорыч посмотрел ей в след.-Чудны наши барышни!-Произнёс он ,закуривая очередную сигарету.-Дочка у неё прехорошенькая ! -Сказал я,ожидая её прихода.Но она не вернулась и увидеть её не пришлось,о чём я очень жалел.Прошло лет пять.Судьба меня забросила опять в этот небольшой городишко  .Мы встретились с Егорычем.Он был уже не тот,без огня и и без той бравады.

-А не сходить ли нам в тот сиреневый дворик.-Сказал я улыбаясь.Через четверть часа мы были там и душевно вели беседу на крылечке,сиренью не пахло её под чистую вырубили,и было больно смотреть на этот запущенный двор.С улицы доносился шум автомобилей,в одном из сараев хрюкал поросёнок.-Как поживаешь Егорыч? -Спросил я ,а сам ожидал,когда откроется дверь и выйдет та красавица с голубыми глазами.Дверь отворилась,но вышла женщина не опрятно одетая,с помятым лицом   и тоже голубыми глазами.

Я спросил,где хозяйка Аннушка и жива ли она?-Она давно померла.Промолвила женщина.-А вы кто будете?-Спросил я поднимая стакан ко рту.-Я её дочка,проживаю на законных основаниях.Хлопнув дверью она скрылась в тёмном коридоре.Я был обескуражен,тем что за короткий срок цветок превратился в колючку.Я пошёл в направление калитки и вечерним поездом уехал из этого города.



(Анатолий Котов)


Рецензии