Осот

                О С О Т

Осот не сорняк, а настоящий «лекарь».

Ни для кого не секрет, Зелёная аптека – лучший лекарь для человека ещё с тех времён, когда о таблетках ещё никто не слышал. Сама матушка Природа нас кормила и лечила. Не пора бы нам вспомнить былое…

     Осот садоводы-огородники считают сорной травой и появление его на грядках – это считается чуть ли ни стихийным бедствием. Его выкапывают до последнего маленького корешка и бросают на компостную кучу. Но встречаются рачительные хозяева, которые отбирают лучшие из них, моют, нарезают. Высушивают и зимой добавляют в чай. Для этого подойдут верхние части растения: цветы и зелень. Зимой к заварке добавляют ложечку зелёного осота, вкус чая от этого не меняется, зато витаминами оздоравливаем организм. Можно приготовить отвар из осота, прокипятив его 2-3 минуты. В день нужно выпивать стакан отвара. Отвар полезен при воспалительных процессах, при проблемах с кишечником (при запоре), при простуде, при высокой температуре, нервных расстройствах, от головной боли. Настоем можно рот полоскать, при появлении каких-либо язвочек во рту, пародонтозе.
     Сок из зелёных частей осота является отличным средством от бородавок, ускорения заживления ран.
     Летом многие старики живут на даче и лечатся исключительно растениями с огорода. Если с умом подходить, то ничего лишнего не растёт на земле, надо только с умом к этому подходить.

     Как осот не хвали, а мало охотников среди садоводов терпеть его в огороде. Этот злостный нахал только-только из земли на Свет Божий выглянет, а уже колючками угрожает, дескать, я – такой, особенный. Не заметишь его, вырастет в большую проблему, сквозь перчатки и то колется. Тяпкой срубить его мало толку, его основательно выкапывать надо. А он, хитрец, среди картофельного куста прорастёт. Я его осторожно выдерну, чтоб картошке не навредить, а он из оставшегося корешка, что в земле прячется, весь куст, все клубни оплетёт. И картошки уродит чуть да маленько, и что толку его в этом упрекать, а тем более совестить. Он свою задачу выполняет, своих деток растит. Какое ему дело до того, любит его человек или наоборот раздражённо признаётся ему в своей нелюбви.
     Ладно, история их отношений с длинной бородой. Я о себе скажу. Не было ни одного лета, чтоб я с этой напастью не воевала. А тут другое горе: соседка заболела. Сын её, Андрей, уговорил мать продать сад. Скучно мне без Раисы Семёновны. Словом не с кем перекинуться. Весь день мне только над ухом комары поют. И к этому я бы привыкла, но новый сосед в купленном саду не появляется, дичает земля, всякая дурнина растёт, а осот выше всех поднялся. Вот он, уже цвести собрался, да рясно так. А у меня, как говорится, «сердце кровью обливается».
     Дня через два, прихожу в сад, а из-за низенького забора между огородами бледно-розовый осотовый цветник солнечному лету радуется. Только от его радости хоть садись и реви. Не могу же я влезть в чужой огород с косой… Хозяин-барин, его земля, что хочет, то на ней и выращивает. Нет, не утерпела я,  со своего огорода, сколько смогла достать, наломала тех цветочков на большой букетище. Иду через свой огород к компостной куче и думаю, как буду перед соседями оправдываться. Пока шла, унюхала приятный запах цветов. Остановилась. Раз уж в моих руках такое богатство, то надо его хоть бы получше рассмотреть. Вижу, на столике у теплицы трёхлитровый бидончик стоит. Сняла с него крышку, зачерпнула из бочки воды где-то половина посудины и свой букет в воду поставила. Так получилось, что цветы сорняка рангом выше стали. Уже не на компостную кучу понесла, а на свою веранду. Поставила тот бидончик посреди стола, села на самую крайнюю из табуреток и разглядываю свой изысканный букет издалека. Посидела-посидела, а потом подумала: - раз уж такое дело, то что зря сидеть, дай-ка я хоть электрический чайник включу. А чайник мой давнишний, как начнёт закипать, такой звук, словно самолёт взлетать собирается. Из-за этой громовой музыки не услышала я, как Зина, наша старшая по улице ко мне в гости зашла. Посмеялась она над моим букетом, а потом призадумалась. Придёт время, полетит пух осота, всей улице несдобровать…
     - Посмотрю я в своей тетрадке, там должен быть номер телефона нового хозяина. Уж я его направлю на путь истинный… А ты, что, этот букет домой понесёшь?
     - Куда уж там! В автобусе люди пальцем у виска дырку просверлят, а если сын за мной на своей машине приедет, то и на путные цветы в салоне ворчит. Чтоб я не дай Бог не намусорила, а тут – осот… Он сам их на компостную кучу отнесёт.
     Поговорили мы с Зиной и ушла она дальше по улице свои обязанности выполнять. А я стала думать, как сына обмануть. Постелила газету в несколько слоёв и несколько красивых веточек, плотненько так, завернула и верхние края загнула. Так, инкогнито, домой привезла. Забежала соседка, горяченьких блинчиков мне на ужин принесла. И с самого порога спросила, мол, что это у меня за цветы, что так вкусно пахнут? Подошла, разглядела, узнала, и как воспитанная воспитательница, только вздохнула. «Потом дашь о нём почитать…» И ушла. А я, после её слов  и про блинчики забыла. Мне и в мыслях не было об осоте писать… да, видать, придётся.
     Вот, сижу, рассматриваю цветы в праздничной зелёной вазе. Обида на него улеглась, можно и полюбоваться. А на следующее утро ещё больше в моём букете цветов распустилось. Красота!
     Только на третий день пришла я в свой сад. Глянула на соседний огород, да чуть сумку из рук не выронила. Все цветы, даже Раины многолетники, и сорные растения, как после побоища, на земле лежат. Видать Зина крепко новому хозяину «хвост накрутила». А хозяин, по всему видать, косу первый раз в руки взял, но уж как мог – выкосил всё и вся. Честно признаюсь, мне даже жаль стало поверженные растения. Как ни как – живые, солнцу радовались, деток своих растили…
     Вот такая она, жизнь, суровая и безжалостная, если кого-то пощадит, то совсем ненадолго. Коса на замахе, всех и каждого достанет…

                ***

               


Рецензии