Омуль

— Глазища – во! Сиськи – во! Склизские… Жопа – огого! И, понимаешь, хвост!
— Хвост? Глаза, сиськи, жопа, хвост. Корова что ли?
— Сам ты корова. Хвост-то рыбий!
— А, русалка, стало быть?
— Я ж на мормышку ловил. Омуля.
— Кого?
— Поплавок дрынь-дрынь. Тяну, не тянется и вдруг хоп! Голова из воды!
— Водолаз?
— Какой к ядрене Фене водолаз!
— А, ну да, корова. С рыбьим хвостом. И с скользкими сиськами.
— Да баба, говорю!
— А это, перепонки у неё на руках были? Между пальцев?
— Переборки? М, нет. Не заметил.
— А на ногах?
— М. Хвост же.
— А, ну-ну.
— И, значит, к берегу я. Она за мной. Я на берег, она за мной. Я тикать, она за мной идёт.
— Это как это она идёт? Хвостом что ли?
— Ну… Не знаю я. Идёт и всё тут. Думаю, прощайте луга зелёные, небеса голубые, вот и настал мой последний час, пропала мормышка, не видать мне омуля, как сметаны летом. А она рукой машет (а в руке мормышка) кричит, что ж ты, мол, щучий сын, конура сухопутная, воду бермудишь, водяной народ в заблуждение вводишь? И не стыдно тебе, улиточья какашка, подлогом и ложью промышлять? Я ж твою обманку за натуральную муху приняла, полакомиться хотела, а ты надругался над доверчивостью моей и разбил моё сердце девичье. Не будет теперь человеческим мужикам веры никакой. И как запустит в меня мормышкой – тюк, прямо в темечко, из меня дух вон.
— Это как же она кричала?
— Как рыба. Молча.
— И чего?
— Вот, значит, пока я бесчувственно с Кондратием беседовал, шурин нашу сисястую веслом угомонил. Домой принесли. Тёща очистила, филей пожарила, потрошки коту Ваське на закусь пошли, а голова и хвост на уху. Так что не взыщи, брат, не омуль, конечно, но… Как уха-то?
— Уха знатная. Э-э. Постой… так это что ли… это? Та? Как её? Корова с сиськами и рыбьим хвостом? Ой, мамочки! Ой! Ой!
— Эй! Куда ты, кум? Постой! Да погоди! О даёт! М-да. А я всегда говорил, мормышка – самое то! Но омуля всё-же лучше на мотыля брать. Что, Васька, пойдём завтра на омуля? Что жмуришься? Как жрать, так первый. Эх, жаль вот только, что омуль у нас не водится. Чего только не плавает, всякая дрянь, а омуля, ну хоть ты тресни, нет! Мать его…

10 февраль 2021


Рецензии