Про мону Лизу и про диапроектор байка

   Да уж.  Сегодня  у меня  выдался  непредвиденный  выходной.    Прямо с утра выходной..
Я позавтракал и занялся своими мелкими  бытовыми   делами. А именно,  конкретно разобрался с  диапроектором. Ему наверное  лет 50 - и даже больше..
Но как говорится,   железу ничего не делается. Как оно было диапроектором, так и осталось..

   То есть это такое  устройство для просмотра диафильмов.  Фильмы были на пленках и вставлялись в проектор и  они вручную прокручивались.  А дети раскрыв рот смотрели эти рисованные  мультики.. Каких только мультиков не было раньше. Дети  обменивались ими, коллекционировали их.
Они хранились в коробках.  И составляли  целое богатство. В любой момент можно было   зарядить  диапроектор и посмотреть в темноте..  На стене  развешивалась простыня, выключался свет и   включался диапроектор..

  И начиналась для нас малышей красивая сказка..
Мы читали слова под картинками и переживали..
И это было удивительным для нас. Сказка жила в коробках, в кинолентах и оживала  удивительным образом на стене.

  Теперь же, я этот диапроектор просто по варварски  разобрал.  Трансформатор в одну сторону, провода в другую, корпус  в третью. А линзы увеличительные  - они, их я отложил в сторону. Так,  как  допустим в лесу  можно  с помощью линзы  зажечь бумагу, или хвою и затем разжечь маленький  костерчик..
Можно конечно, использовать и спички, или зажигалку, или батарейку от фонарика,   но все же, использовать линзу  и сфокусировать солнечный лучик  - это гораздо интереснее..

     Как бы  использовать солнце чтобы разжечь  костерчик..
      И потом, я люблю все разбирать.. Разбирательство – это для меня какая то мания.  А собирать обратно  я  не очень то люблю. Это так скучно и утомительно.. А разберешь вещь, или приборчик, и  на столе  появляется  столько  винтиков болтиков и шайбочек.. Разные детальки, разные  штучки –дрючки  - они  все складываются в отдельную коробочку и лежат там, ворохом, как золотые монеты  в  сундуке  для  Кощея..

   Таким образом, есть чем занять себя на досуге..
Раскрутил разобрал  вещь на детальки, и порядок.  План выполнил и получил  какое то  странное удовольствие от этого.    Диапроектора не стало..  Остались провода, детальки, гайки и болтики..

 И невольно я тешу свое самолюбие, что когда - нибудь из этих деталек, я соберу свою маленькую машину времени..
Так что, есть надежда  стать вновь маленьким  пацаном лет  пяти – семи и вновь гоняться  искать эти  рисованные мультики на пленках..

  Видимо, я тот еще коллекционер..
Я и телевизоры разбирал на детальки..
И чего я только не разбирал..
 
  .. Итак продолжим тему далее..
Разбираю я  значит диапроектор.
Одним глазом смотрю по телеку  программу про Леонардо Да Винчи.. Такой  был гениальный художник из прошлого.. Он  нарисовал  когда то Мону Лизу.
И до сих пор  этой Моной  восхищаются  люди..
Особенно  восхищаются ее улыбкой..

  Слушаю я  про эту Мону  и разбираю диапроектор..
Пока разбирал,  уяснил факты, что на картине более 30 слоев краски.. Многослойная сложная техника живописи..
 Техника на грани фантастики.. 
Рассказали что,  эту картину люди   тыщу раз копировали и  копировали.  За многие столетия  они пытались понять эту загадочную улыбку  Моны Лизы.
Ее  еще называли  по имени  Джоконда.

  И вообще,  были три шедевра этой картины, этого портрета.. И все они  были выполнены  с мастерством художника.  Эти картины изучали  эксперты.  Просвечивали рентгеном, смотрели обратную сторону, изучали текстуру  древесины, качество красок, их химический состав..

  И выяснили что,  Леонардо рисовал  ее  почти всю жизнь. Рисовал и и рисовал, и бросал и снова рисовал.
Было рассказано, что    нет документов о ее продаже. Это полотно или портрет  был всегда рядом с Леонардо.

  И на Моне Лизе он просто тренировался..
Картина была полигоном для его кисти и красок.
И в последствии,  многие и многие великие художники  пытались  нарисовать  Мону Лизу  в такой же технике.

  А в наше время,  наши современники, пытаются в инсталляции изобразить Мону Лизу  с помощью своих любимых домашних  животных. То есть, делают  так называемые  Флэш Мобы..
  Целый час  я  одним глазом   смотрел телепередачу про Леонардо.. И понял, что он свою Мону рисовал вечность.

  А я.. Я  сегодня с утра разобрал всего лишь один диапроектор.. 
Тоже,   совершил  некоторое действие, по разборке  механизма, как бы   тоже  пытался «нарисовать»  свою Мону Лизу..
 
  Затем, я  прошел на кухню и сварил для себя божественную гречневую кашу..  Получилось очень талантливое  кулинарное произведение.. Оно творение, было  тоже  великолепным по вкусу, почти таким же, божественным, как произведение искусства «Мона Лиза»..

  Затем,  достал из холодильника просроченный кефир, на две недели просроченное, и употребил  его  в качестве напитка.. Оценил  вкус и качество  этого  просроченного молочного продукта..
Показался мне вкус  просто  великолепным..

  Я и употребил этот кефир, закусывая  куском  черствого несвежего недельной давности   хлеба..
Мне,  который на диете,   этот  его  вкус  показался просто прекрасным. И эта каша и этот хлеб, и этот кефир – все это было на уровне     великого  и прекрасного  произведения Леонардо Да Винчи..

 И после  разборки этого  диапроектора, и после  этого завтрака, я  достал ноутбук  и включил его в сеть.
И решил написать рассказ про эти прекрасные вещи, достойные кисти Да Винчи.
 Диапроектор, мой завтрак- из  миски с кашей, с кефиром, с куском черствого хлеба и   с этим включенным в сеть с  гениальным  ноутбуком марки «Асус»..

  Затем, я   начал набирать свой этот  гениальный  шедевр – маленький  невзрачный рассказ про диапроектор, про завтрак, и про ноутбук..
И конечно, перед глазами был этот портрет великой Джоконды, ее бессмертная загадочная  улыбка, дошедшая до нас современников сквозь века и тысячелетия..

  Она улыбалась как бы для меня, для меня одного..
Беременная  молодая  женщина.
 Леонардо рисовал  с натуры жену  одного богатого человека..
 И нарисовал её без ресниц..

   Сделал набросок  и затем рисовал ее  многие и многие десятилетия..  Можно сказать, рисовал ее  всю свою жизнь. И конечно,   достиг  совершенства в этом деле..
Хорошо понимаю, если рисовать портрет очень и очень долго, то когда то можно и достичь совершенства..
Когда то можно и стать  гениальным художником..
Вот и все про диапроектор, про завтрак, и про Мону Лизу, и про Леонардо, и про ноутбук  типа Асус..
….

Иркутск..
27. 02.2021 год.. 


Рецензии