О волках и волчарах

Жили-были братья, три волка. Старший страшный и могучий, средний резкий и прыгучий, а младший — ну тут по традиции.

Как-то собрались они на охоту. Родители их напутствуют: «Вы охотьтесь, но до рассвета не затягивайте, знаете, какой сегодня день. Один раз в году просим — вернитесь пораньше».

Старший отмахивается: «Да это суеверия, бросьте».

Средний огрызается: «Мы не дети уже, не командуйте».

А младший молчит, только глаза грустные, словно мысль какая изнутри грызёт.

Идут волки час, два, три, найти ничего не могут. Всё зверьё попряталось, сидит по норам.

Старший брат говорит: «Может, и правда пойдём уже? Вообще никого нет».

Средний отвечает: «Хотите — возвращайтесь, а я в жизни с охоты не приду с пустыми клыками. Как на меня остальные смотреть будут?».

А младший снова молчит и смотрит, как будто сказать что-то хочет, да не может.

Бредут ещё час, два. На лес туман упал, да и светать скоро будет. Средний порычал, но согласился домой идти. Не тут-то было! В тумане ничего не видно, даже своих следов, и запахи в воздухе совсем другие, будто не в лесу братья, а черт знает где. Стало братьям страшно, еле сдерживаются, чтоб не помчаться куда глаза глядят.

И тут из тумана показался ещё один волк. Весь в шрамах, седой, грязный — сразу видно, отшельник и мудрец. Спрашивает он братьев:

— Заблудились? Немудрено, это магический туман. Сегодня особый день, зря вы дома не остались. Но я помогу вам выбраться, если среди вас есть хоть один настоящий волк. Пусть каждый ответит, настоящий ли он.
— Я настоящий волк, — начинает старший брат. — Я начал охотиться в четыре месяца, принёс стае много добычи, а в прошлом году в одиночку победил огромного борова.
— Ты силён, спору нет. Но достаточно ли это, чтоб быть настоящим волком?.. Не думаю.
— Вот я — точно настоящий! — говорит средний брат. — Меня все уважают, все знают, что будет, если со мной связаться, а ещё я перe***л десятки волчиц!
— Уверенность — это хорошо. Но если она переходит в браваду — пора усомниться в себе. Нет, ты не настоящий. А что скажешь ты? — обращается волк-отшельник к младшему брату.

Младший молчит. Братья на него и не надеялись — а чо он скажет-то? — и теперь сидят совсем поникнувшие.

— Да, это настоящий волк, — неожиданно для всех решает старик. — За мной, сейчас я вас выведу.
 
Идут волки час, другой, и тут средний брат не выдерживает и спрашивает у мудреца:

— Почему он настоящий волк? Он ведь даже ничего не сказал.
— А где ты говорящих волков видел, умник?


Рецензии
Мудрая сказка. Болтливые волки - такие себе волки. Обычно в семье не без урода. А тут наоборот все уроды, только один нормальный. После второго молчания, понял, что в этом будет суть. И не ошибся. Всё равно хорошая суть. Волчья. Как и сказка.

Остапенко Виктор   02.03.2021 02:33     Заявить о нарушении
В каждой душе ежедневно сражаются два волка — один нормальный, другой волчара. Победит тот, которого ты кормишь.

Романов Норман Омарович   02.03.2021 10:47   Заявить о нарушении