Рай

Последнее время у  меня начисто пропала охота спасать человечество. Это дурацкое желание портило мне жизнь с детства.  Влезть в кошельки старших и разложить поровну имеющиеся там средства, принять на себя удар буйной одноклассницы, чтобы дать возможность улепетнуть другим, приласкать какого - ни будь убогого мальчишку, обделённого вниманием сверстниц... Потом, много позже, пихнуть в бок очередного ворчливого брюзгу - и силком повернуть его голову в сторону двойных радуг и разноцветных, переливающихся в небе сполохов, которые так ясно вижу я - и почему-то совершенно не видит он. Мне казалось - достаточно просто чуть - чуть подтолкнуть - и половина моего беспричинного и необъятного счастья тут же свалится на голову этому счастливцу.
Делиться самым дорогим и сокровенным. Накормить от пуза всех окружающих, даже едва знакомых, приветить, согреть... А потом горько плакать от полученной в ответ и  непонятной злобы.
Я умела быть счастливой от самой малости, но было противно радоваться в одиночку.
Как и следовало ожидать, моё счастье не пригодилось никому. Чужой рай - это всегда ад. И даже блогерство, очень быстро увенчавшееся успехом, в итоге стало вызывать ужас и раздражение. Безмерная ненависть одних, и слепое обожание других, были равно далеки от того, что я хотела донести до читателей, и от того, чем хотела поделиться.
Постепенно отдалились друзья. Бесплодные попытки понять их, или быть понятой, отбили всякую охоту общаться. Теперь любое предложение дружбы вызывает панику и ужас. Популярность побудила уйти из соцсетей, близкие стали совсем чужими.
А потом пришёл прохладный, отдалённый взгляд со стороны - на себя, на людей, на многомерную реальность. Как ни странно, пришёл он с изменением возможностей, тогда, когда я узнала, как это - спать в своей мягкой кровати, в тишине, есть, что нравится, и надевать то, что хочется.
Наверное здорово, что это случилось со мной уже  в конце пути. Случилось, но мало что изменило в моей жизни - и не добавило мне ни грамма ни счастья, ни покоя. Если бы меня теперь спросили, как я вижу рай, я бы ответила - как возможность " не быть"...
Никому ничего не объяснишь. Никому не поможешь - и никого не спасёшь. Каждый сам выбирает себе свой ад и свой рай - для этого и существует свободная воля. И самое страшное преступление - посягать на эту волю и на свободный выбор любого живого существа - на этой планете - и во всём мироздании.
И глядя в глаза единственного дорогого мне человека, когда он находится за гранью этой реальности, я меньше всего хочу вытащить его из этого его рая в мой личный- или общепринятый человеческий... Кто знает - чей рай слаще....


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! Прочла всю прозу , здесь опубликованную. Впечатлило! Особенно «Бор», напоминает моего обожаемого Довлатова. Жду новых рассказов и стихов.

Борисова Марина 7   27.02.2021 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина)

Татьяна Вендер   27.02.2021 14:02   Заявить о нарушении