Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 105

25.02.2021  21:45
----------------------------------------

Сорванный цветок

Я в вазу поставил цветок полевой…
Он вырос с высокой, густою травой.

Меж синих озёр, где леса и поля,
Его родила и вскормила земля.

Он солнце любил и любил облака,
И шёпот весёлый любил ветерка.

А к ночи, когда собирается тень,
Любил он смотреть на огни деревень…

И очень любил в предрассветное «Быть!»
О чём-то далёком и светлом грустить

И пить, улыбаясь чему-то, росу,
Когда заплетает берёзка косу…

Не знаю почему, безумно для меня дорогое стихотворение! Каждый из нас в любой момент может быть «сорван». Как цветок на поляне… Ведь он – живой. Рос, радовался ветру и небу, братьям и сестрам… И что? Кто-то прошел и сорвал. Чтобы, может быть, просто оборвать лепестки – любит, не любит… В вазу поставить в какой-нибудь душной комнате, чтобы ты умирал, мучаясь – без корней, земли и всего, что окружало тебя. И так – вся наша жизнь. Мы думаем, мечтаем о чем-то, а кто-то сильнее нас, не заметив даже, пройдет и затопчет. Очень грустно.
Может быть, именно для того, чтоб не случилось подобного, надо стараться что-то из себя представлять в мире. И пытаться устроить так, чтобы такого не произошло не только с тобой…

Прожить – да… Но ведь каждого из нас в любой момент могут сорвать… Хорошо еще, если в вазу поставят. Да, собственно, не находимся ли мы все, если не в вазах, то в неких банках или бутылях, оторванные от почвы?

Может быть, грусть о том, что нельзя всех спасти… Есть жизни, есть смерти… И как часто даже ты сам лишаешь кого-нибудь жизни, пусть это и просто… Цветок.
Глупо, наверное, но иногда я так чувствую. Не только в сказках и снах - наяву.

Очень грустно! Когда тебя так вот срывают…
У Лермонтова в «Герое нашего времени» есть рассуждение о первой любви женщины, которую бросают потом, как сорванный, увядший цветок… Вот какая-то здесь у меня неуловимая связь.

Всё – живое. И те, кому больше дано, должны оберегать единый, прекрасный наш мир.

_________

- Всё было бы красиво, если бы оставили живым цвести цветок.
Василий Литвиненко

- Цветы все срывают, увы.
И так же мы относимся и ко всем, кто с нами рядом… Не только к цветам.

- Может быть многие, но не все.
Василий Литвиненко

- Люди часто не замечают как приносят боль другим… и себе.

_________________________________________

И вот… сама собой напрашивается аналогия. На Рифме.ру Дмитрий Бочаров поступил со мной приблизительно так же – сорвал и… нет, даже не поставил в «вазу», сохранив тексты мои и комментарии. А разорвал всё в клочья и выбросил.
Но я всё-таки не цветок. И могу ответить. Несимметрично.)
_________________________________________

Незадолго до моего удаления с Рифмы я скопировал оглавление своей страницы.
618. Сорванный цветок 2906 15 140

618 – номер записи.
2906 читателей.
15 комментариев.
140 баллов.

ВСЁ УДАЛЕНО.


Рецензии