Табельщица

          Этой ночью я плохо спала.Телевизор уже не отвлекал.
    И вдруг я вспомнила свою первую работу после окончания
    машиностроительного техникума.Хочу поделиться с вами...
          После окончания техникума меня по распределению
   послали работать на Харьковский турбинный завод.Это
   громадное предприятие,как по тем,так и по этим меркам.
   Как второй по успеванию студентки мне не предложили место
   в отделе.Так как они уже были заняты сыновьями и дочками,
   работающих родителей.Меня отправили в механический цех.
   У меня даже не было рабочего места.Ни стола ни заданий,
   ни наставников.В цеху была комната,где работали техник,
   инженер,сотрудник ОТЗ и табельщица. Уже не помню как её
   звали,но она чувствовала себя самой главной!Целый день
   она с серьёзным видом листала большую годовую  книгу
   наличия всех на рабочем месте.Два раза в месяц составляла
   сводную ведомость и сдавала её в бухгалтерию.На этом
   её работа не заканчивалась.Она обходила весь цех и
   собирала все сплетни и слухи ,как пчёлка нектар.Ещё
   она вела воспитательную работу.В цеху работал один
   еврейский парень Боря-изгой,и только ленивый его не
   трогал.Если рабочие его не трогали,то табельщица
   всегда находила повод пожурить его.
         Через некоторое время,она меня подзывает к себе
   и предлагает заменить её во время отпуска.Так как у
   меня не было никаких заданий,никто меня не вводил в
   курс дела,я согласилась.Она уже договорилась с
   начальством.Два дня она с умным видом передавала
   мне азы своей нелёгкой работы. У неё за спиной
   находились металлические шкафы в которых хранились
   все годовые ведомости.Как-то к нам зашел один работник,
   который хотел сверить свои данные с табельщицей.
   Она открыла шкаф и взяла эту книгу,а из неё выполз
   пяти сантиметровый упитанный таракан.Все застыли,кто-то
   вскрикнул,а она спокойно раздавила его книгой!
         Замещая её,я спокойно общалась с людьми,никого
   не задирая и не воспитывала.Какое я имела на это моральное
   право? Весь цех отдыхал от табельщицы. Девчёнка 19 лет
   повела себя намного умнее и скромнее.Оказывается это
   был пик её рабочей карьеры.Кроме склоков и тараканов
   нечего о ней вспомнить!Да я не вписалась в этот
   затхлый унылый мирок.Этот грязный цех с её начальственной
   табельщицей.Вскоре я перешла работать в вычислительный
   центр,так как училась на вечернем отделении ХИРЭ,по
   специальности прикладная математика.
   


Рецензии