А ту ли жизнь я прожила

                16

               
                Дарья живёт в Хабаровске в другом конце города.  Вышла замуж, родила ещё одну девочку, которой уже 18 лет.  Всегда и во всём поддерживает меня.  Я совершенно свободна.  Путешествую.  Несколько раз была в Париже, когда Игорь был там в командировке.  В Японии.  И в Италии.  И в Австрии.  Да, практически, везде, где он работал. В Германии больше месяца с ним прожила.  В прошлом году лето провели на Кавказе.  Я прилетела в Москву на несколько дней раньше его возвращения из-за рубежа.  Мы с Иринкой и её домработницей освежили квартиру, чтобы после казённых апартаментов свой дом показался ему раем.  Рано утром, солнце только выпустило свои лучи, снится мне, что сам Господь гладит меня по лицу, волосам, кладёт руку на лоб.  Я улыбаюсь, потому что привыкла засыпать и просыпаться с его именем.  Но вдруг пришла мысль, что слишком явственно ощущаю его присутствие.  Осторожно открываю глаза...  На коленях перед кроватью Малыш.  Гладит по голове, нежно прикасается губами к лицу, шее, плечам.  "Прилетел?" -  "Да. Будешь вставать или я к тебе?" -  "Не спеши, дай привести себя в порядок." -  "Тогда я варю кофе и жду тебя."  В голове мелькнуло, лет пять назад я проснулась бы от пылких поцелуев и жарких объятий, без лишних вопросов.               
 
                "Посмотри, что я тебе привёз." На краю кровати что-то бирюзовое в лебединых перьях.  Оказалось, это длинная ночная сорочка, скреплённая на плечах и густыми воздушными складками спадавшая вниз.  И пеньюар до колен, отороченный лебяжьим пухом.  Конечно, я сразу одела его на свежее тело после душа.  Пошла на манящий запах.  Дверь из кухни на огромную лоджию открыта, там круглый маленький стеклянный столик, на котором дымились две чашки с кофе.  Увидев меня в обновке, ахнул.  "Я знал, что будет хорошо, но что так красиво...!"  Сели напротив на стулья с высокими спинками, выпили кофе.  Не хотелось прерывать это приятное ощущение его присутствия.  Не верилось ещё, что он рядом, наконец-то.  Малыш держал мои руки в своих, целовал пальчики, улыбаясь, глядел в глаза.  Сидели долго под восходящим солнцем, не разнимая рук, касаясь лбами.  Нас на обед ждала Иринка.  Я хотела убрать чашки, забрал, сказав: "Я сам. Иди собирайся."

                Заправляя постель, услышала призывный голос из кухни: "Лялёнчик...." -  "Не-а..."- ответила я.  Опять... уже с мольбой: "Лялёнь..!?" -  "Неет. Нас ждёт Ира" -  "Лялёша, я не могу сосредоточиться... Забыл, зачем поставил чашки в раковину..."  Зная, чем закончатся его настойчивые призывы, смеясь, продолжаю застилать постель.  Слышу сзади грохот.  Оборачиваюсь...  Мой огромный красивый Малыш упал на колени и движется ко мне, умоляюще сложив руки: "Я не могу ни о чём думать!  Я так скучал!  Я так соскучился!  Буду капризничать и никуда не пойду..."  Засмеявшись, откинула покрывало, сняла и кинула в сторону пеньюар и навзничь упала поперёк кровати, раскинув руки.  В одно мгновение мой орёл завис надо мной.  Сначала я слышала: "Томусик мой… любимая моя... люблю... люблю."  А потом унеслась в космос.  Обычно мы подолгу лежим, не разнимая объятий, нежимся, шепча друг другу ласковые слова, забываясь в истоме, даря друг другу ласку и нежность, накопленную за время разлуки.  Ясно, что обед у Иринки откладывается на ужин.
 
                Где-то в комнатах зазвонил его телефон.  По мелодии было ясно, что это сестра.  Вставая, Малыш сказал: "Собирайся, Томулькин. Пошёл оправдываться. И варю кофе..." -  "Только без последствий, - пошутила я. -  А то к завтраку попадём."  Он засмеялся: "Не знаю... Как получится."  Через час мы погрузили в машину сумки с подарками для сестры, племянников, их жён и маленькой Маруськи.  Ещё через три часа, уже пообедав, мы сидели в детской на пушистом светлом ковре и разбирали пакеты с подарками.
 
               
                * * *
               
                У Иринки удачно сложилась семейная жизнь. Они с Олегом с детства дружили, потом на некоторое время пути их разошлись.  И когда они вновь встретились в студенчестве в Москве, уже не расставались более.  Сейчас её муж занимает высокий пост,  дорожит своей семьёй.  Два их сына высокообразованные самодостаточные  люди.  Женаты, но внучку подарил пока один...  Однажды в доверительной беседе Олег поведал  мне: «Ты знаешь, женщина — это удовольствие... То, как она говорит, как она смотрит, ее тело, ее улыбка, ее взгляд — все это приносит огромное удовольствие... Мужчина эгоистично выбирает женщину для своего удовольствия...,  чтобы наслаждаться ею.  Не могу понять: зачем потом из своей райской птицы начинают выщипывать перья, превращая её в ощипанную курицу.  Любуйся ею, наслаждайся, береги, украшай  и радуйся, что твоя избранница такая: единственная и неповторимая.»  И  столько вдохновения было в этих словах.  Он прав.  Женщине важно знать, что она - удовольствие в самом замечательном понимании этого слова.  Да, она должна быть наслаждением, быть сокровенным желанием...  Когда женщина находится в этом умонастроении, она становится невероятно привлекательна для мужчин.  Даже если просто гуляет, моет посуду...  Она, как магнит, притягивает на это состояние окружающих.

               
                * * *
               
                Через пару дней мы улетели в Сочи.  Там была какая-то встреча международная.  Малыш был всё время занят.  Днями я скучала, гуляла одна, если не было очень жарко.  А вечера проводили на банкетах, встречах в узких кругах, где он был так же занят, но зато рядом.  Оттуда проехали в Кисловодск, где были забронированы апартаменты в современном санатории с красивейшим парком.  Пока я разбирала вещи, Малыш оформил наши санаторные книжки, набрал процедур оздоравливающих.  И начались санаторные будни, будь они не ладны!  Всё по расписанию, чего я не терплю ещё со времён работы в школе.  С раннего утра до обеда всевозможные процедуры.  Конечно, они приятные и полезные, но так надоели быстро!... Выходя из своей комнаты в гостиную, где Малыш уже ждёт меня, я начинала ныть: "Ну, давай, откажемся от чего-нибудь. Так надоело!... Как на работу..."  Он молча наливал кофе, подводил и садил за столик, подвигал круассан.  Пока я пила кофе, продолжая ныть, собирал моё полотенце, купальник и прочие вещи необходимые.  Так же молча поднимал меня со стула, указывал на шлёпанцы, открывал дверь и шлепком отправлял в коридор.  А там уже мне оставалось только помалкивать и набираться здоровья.
 
                Встречались в фойе с баром, где отпускались кислородные коктейли.  Обедали, отдыхали немного в номере в шезлонгах на балконе.  И отправлялись бродить по окрестностям.  Дышали воздухом высокогорным (4 км над уровнем моря).  Ездили в соседние городишки: Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Минводы.  Всё рядом, буквально 30-40 мин на машине, и ты в другом городе.  А на электричке ещё быстрей.  За день можно объехать всё.  Фотографироваться на стуле рядом с Остапом Бендером у Разлома не стали, слишком много чести авантюристу стоять в очереди для этого.  А с Кисой Воробьяниновым даже за руку поздоровались.  Он намного доступней.  В Пятигорске были не один раз. Там и домик маленький беленький сохранился, где  останавливался Лермонтов.  В следующий раз прошлись на Машук гору к месту дуэли Лермонтова.  И только в Пятигорске мы ели печёные хинкали.  Такие вкусные!  Нигде больше таких не нашли, хотя специально искали.  Пришлось съездить туда ещё раз, чтобы удовлетворить свои вкусовые потребности.  Ужинали каждый раз в новом месте.  Особенно романтичным получился ужин в ресторане у скалы Коварство и Любовь.  Скала так себе!...  Ничего особенного... невысокая...  Теряется в расторанчиках, отельчиках вокруг...  А вот напротив гора с явным профилем старика, якобы горюющего отца - выразительное зрелище!  Встречали нас там по-королевски, потому что были мы с местным мэром и директором телевидения.
               
                Через две недели по новому Крымскому мосту проехали в Ялту.  Я даже к Люсе в Феодосию не стала заезжать.  Уже в октябре вернулись в Москву.  Тут я узнаю, что дочь не стала ждать меня и затеяла ремонт в моей квартире.  Стали обсуждать, какой оттенок сделать в зале.  Чувствую, что будет не в моём вкусе.  Попросила подождать меня и засобиралась в Хабаровск.
   
               
                * * *
               
                Если раньше Малыш перед нашим расставанием за несколько дней ходил расстроенный, мрачный, молчаливый, то с возрастом из молчаливого превратился в ворчливого.  Собираю вещи в дорогу в своей комнате, разложила по постели... что брать, что не брать...?  Он где-то в комнатах затаился.  Заходит, развалился в кресле, мрачнее тучи, даже не смотрит.  Думаю... ною... зачем так много всего.  В Хабаровске тоже всего полно, одевать не успеваю.  Вот это платье зачем взяли?  Куда я в нём там пойду?  А это...если только с Сашей в театр...  Он молча разводит руками, мимикой показывая, ну что ж тут поделать, решай сама... Настроение никакое, села на кровать, сникла.  Бормочу: "Как мне это надоело..."  Он кивает головой... Ну да... Ну да...  И вдруг взорвался: "А кто тебя гонит? А кто тебя там ждёт? Что тебе там делать? Я здесь... вот он... весь твой... что тебе ещё надо?"  Слёзы текут, встала, подошла к окну.  "Ты мне все нервы вымотала!  Ты понимаешь, что мне жизнь испортила?!"  Я ему в ответ кричу: "А что я здесь буду делать? Ты через неделю улетаешь... неизвестно на сколько... а я сиди и жди тебя здесь... Хорошо устроился!"  А он, не слыша меня: "Сколько это будет продолжаться? Пока не перемрём в самолёте на пути друг к другу?!"  Я представила эту картину, стало смешно, плечи затряслись.  Слышу, замолчал, чувствую руки его на плечах.  Поворачивает, прижимает к себе: "Ты плачешь? Прости... прости... Я столько наговорил!" -  "А ты думаешь, я тебя слышала?  Мне своё проорать надо было." -  "Прооралась?" -  "Да"-  "Вот и прекрасно!  Вот это платье наденешь на Новый год.  Это в театр с сыном.  Это на день рождения." -  "А на 8 марта?"- пыталась пошутить я... "А на 8 марта привезу что-нибудь."  В аэропорту он повторял одно и тоже: "Не скучай. Как вернусь, сразу прилечу."


Рецензии