Четыре комнаты

— Вам на четвёртый этаж! — задорно пропели мне на ресепшене и даже показали пальцем наверх, будто я не понимаю, как мир устроен.

Я взбежал по лестнице и залетел в первую комнату.

— Ребята! Ребята! У меня ТАКАЯ идея, послушайте!..
— Не, даже не начинай. Не надо. Плохая идея.
— Так я ещё ничего не сказал.
— А тебе и говорить не надо. Мы тебя слишком хорошо знаем.
— Я не согласен с вашим мнением, но готов умереть за ваше право его высказать, — сказал я со слезами на глазах и вышел в коридор.

Мой энтузиазм уже начал кряхтеть по швам, но на эффектный вход в следующую комнату его ещё хватало. Я выбил дверь плечом в прыжке и сделал кувырок при приземлении.

— Внимание-внимание! Говорю один раз, повторять не буду...
— Как насчёт не говорить ни разу?
— ...почему? — опешил я.
— Мы тебя не знаем, зачем тебя слушать? Ты произвёл негативное первое впечатление, не в наших обычаях давать второй шанс.
— Справедливо. Куда в наше время без эвристики? Жизнь и так слишком коротка.
— Да сваливай уже, Тарантина.

В коридоре я стал судорожно лазить по карманам в поисках сигарет, чтоб успокоиться, но вовремя вспомнил, что я не курю. Я посмотрел на двери, что-то посчитал на пальцах и немного расслабился.

— Моё уважение жителям третьей комнаты... О, это вы?
— Да, это мы. Рады тебя видеть.
— Как жизнь? Я что зашёл-то — идея у меня есть...
— Да, хорошо, мы согласны.
— Так я же ещё...
— И не надо! Мы тебя знаем, ты молодец, говна не предложишь.
— Ну я всё-таки расскажу...
— Да не надо, только время тянуть. Как там говорят: семеро потянут, а кто в срок, тот и скок.
— Так мне самому надо рассказать, а то груз на душе.
— А НАМ не надо, не только о себе думай!
— Нуууу хорошо, договорились. Только у меня дело одно есть, вот сейчас вспомнил, скоро вернусь.

Я выскользнул в коридор, ещё не закончив говорить — не хотел, чтоб меня остановили. Снова глянул на пальцы: где-то в моих вычислениях ошибка. Но это уже не имеет значения. Зачем гадать о будущем, если у меня нет возможности на него повлиять, ведь возможен лишь один путь вперёд?

Дверь в последнюю комнату была приоткрыта. Только я подошёл к ней, оттуда высунулись руки и затащили меня внутрь.

— Наконец-то ты пришёл, мы все тебя ждём.
— Мы знакомы?
— Нет, но можем познакомиться.
— Обязательно, но я сначала хотел бы поделиться своей идеей...
— Да что ты, не надо. У тебя все идеи отличные.
— Откуда вы знаете?
— Да по тебе видно всё с первого взгляда! Такой молодой, а уже как профессор выглядишь. Уважаем.
— Ребята, не обижайтесь, но вы какие-то криповые, — сказал я и убежал: и из комнаты, и из здания, и из их жизни.


Через полчаса, сидя в парке, я вдруг хлопнул себя по лбу ладонью.

— Зачем я коан писал, если таблицей было бы гораздо элегантнее?


Рецензии