Время без Василия и я без времени. 10

      Время без Василия и я без времени.
      Часть 10.

   Молчание длилось недолго. Или долго. Сколько, никто не знал.
Я не о молчании Василия, а о своём говорю. Василий так и не проявился.
   Молчание языка, но не ума. Ум не выключался. Для молчания ума существуют другие определения – безмолвие, безмыслие, покой ума. Мой ум продолжал функционировать, но, видимо, это происходит в разных режимах. И тогда корректно говорить о переключении режимов в уме. Ведь даже во сне, в медитации или в безмолвии ум не перестаёт быть умом. Это всё тот же ум, только разные его проявления.
   Пространство мыслилось. Границы между внутренним и внешним миром не наблюдалось, а потому пространство воспринималось единым. По нему проходили волны – мысли, чувства, ощущения.
Яздесность чётко ощущалась всеми пятью органами чувств, лишь шестое чувство выпадало из физической реальности и болталось в виде свободного щупальца, пытаясь улавливать сигналы из тонкого физического. Несмотря на факт собственного существования, подтверждаемого телом, ум находился в некотором смятении. Моё время остановилось, время во мне умерло.

   Всё что ощущалось, имело физическую природу явлений, и находилось на своих местах. Но кой-чего привычного не хватало.
Да вот же – снова исчезло время! На днях оно уже проделывало такую штуку, я вскользь упоминал об этом. И сейчас его исчезновение не вызывало во мне беспокойства, скорее наоборот. Подумаешь – время испарилось. Хотя казалось неотъемлемым атрибутом физического пространства и не мыслилось без него.
А вот ты возьми и подумай о времени! Что может быть лучше – размышлять о времени в его отсутствие.
Куда же оно могло подеваться? Значит, время, казавшееся незыблемым, вполне себе непостоянно. Может даже иллюзорно. Всё что рождается и умирает является иллюзорным, или временным. Нужно выяснить, откуда оно взялось и где находится.
В моей ситуации неопределённости время могли бы предсказать часы. Они же для этого и предназначены – напоминать о времени и фиксировать время. Это элементарно – открой глаза и посмотри на часы.
   Но нет, часы помочь мне не могли. Не из-за их отсутствия (они висели на стене, я это проверил, открыв на мгновение глаза, на том месте, где и предполагалось их местонахождение), а потому что стрелки часов стояли. Часы висели, но стояли. Видимо что-то случилось с их механизмом или разрядилась батарейка.
   Вот странность – часы есть, а времени нет. Время – это движение.
Стрелки на часах показывали 7 – 43. Или 19 – 43. В зависимости от того, утро или вечер были в тот момент, когда они остановились. Но когда это произошло? А сейчас какое время суток? Снова пришлось открыть глаза, чтобы посмотреть в сторону окна. Окно тоже оказалось на месте. Но ситуация оставалась сложной – окно было зашторено, и за окном и внутри комнаты были сумерки.
   А смысл узнавать время, если оно тебе не нужно, и тебе, и без него хорошо и спокойно? Я и раньше догадывался, что часы не очень надёжные хранители времени, максимум на что они способны – это указывать на время. Ослабнет пружинка, исчезнет электричество и эти приборы окажутся бесполезны.

   Я снова закрыл глаза. Где же искать время? Прислушался – никаких «тик-так» не услышал. Звуки извне комнаты не вносили определённости. Нюх и вкус тоже помочь не могли, разве что ощутить запах и вкус пыли, покрывшей часы, если к ним дотронуться. Вот если потрогать часы, потрусить, постучать по ним, пытаясь привести в чувство скрытые за циферблатом механизмы, то появился бы шанс их реанимировать. А толку? Время ведь всё равно не узнать, оно сбилось. Не выйдя из комнаты и не обратившись к некоему эталону времени, узнать о времени не представлялось возможным. Только вот вставать вовсе не хотелось ради какого-то времени, которое не пойми зачем нужно. Ни беспокойства, ни дискомфорта я не испытывал. Кажется, уже сообщал об этом.

   Ещё какое-то время (?) я рассматривал висящие обездвиженные часы, служившие символом времени, но не способные сохранить время. Они напоминали мне о том времени, в котором было время. А что есть сейчас? Что происходит сейчас в отсутствие времени? А есть только момент сейчас, который и длится. Момент перетекает в момент, а времени не появляется. Потому что оно ничем и никем не фиксируется.
   Время ощущается, чувствуется? Нет. Можете спорить со мной, но я рассказываю о своём опыте безвременья. Оно мыслится. Это мыслительная субстанция и функция. Оно прежде мыслится, а уж потом под него подстраиваются ощущения и чувствия. А уж наши действия жёстко привязаны ко времени.
   Но почему тогда кажется, и мы так говорим, что оно способно течь, идти, скакать, бежать, ползти, лететь? Может потому, что и мысли могут течь, скакать, мчаться? Время зависит от скорости? Время субъективно или объективно? Время – это физическая величина или умственный конструкт?
   А как насчёт чувства времени?
   Просто. Чувство есть, а времени нет. Идея времени мгновенно подбрасывается умом и прилепляется к чувству.

   Да-да, вот о чём интересно поразмышлять – о времени. Нам внушили или навязали, что оно есть, потому что все им пользуются, и без него невозможно обойтись в мире, и нам попытались доказать, те же учёные, что время – это физическая величина.
Об этом можно трактат написать «Размышления об утраченном времени» или на худой конец кандидатскую защитить.
Вдруг возникла ассоциация – потёкшие часы на картинах Сальвадора Дали, символизирующие текучесть времени. Классная была идея, она ему настолько нравилась, что он ею злоупотреблял.

   Но если часы останавливаются или вообще отсутствуют, то останавливается время или исчезает вовсе.

- Какую чушь ты несёшь! – слышу возражения и возмущение читателей, которых не вижу. - Все заблуждаются, а ты прав?

- Всё зависит от того, как посмотреть. Все сторонники, ревнители, почитатели Времени и пользователи времени, конечно, правы. Но и я прав тоже. Об этом будет мой трактат о времени. Если я его напишу. Задумка такая существует, идеи набросаны в черновиках. Главное же – это проживание факта отсутствия времени и осознание происходящего.

   Я снова открыл глаза. Обнаружил себя сидящим в кресле в комнате Василия. Но самого Василия не было – ни у окна, ни на диване, ни за столом. – Исчез так же, как и время? – усмехнулся я. Что-то в этом есть, даже если доля шутки. А нет ли связи между их исчезновениями в моём сознании? Уходя, не забрал ли с собой и время Василий? Это предстояло выяснить.
   Пока же обнаружилось, что нет чёткой связи между Василием и его комнатой. Оказывается, можно и так – чтобы они возникали порознь.
   Ну что же. Возник изнутри импульс, и я встал. Решил воспользоваться отсутствием Василия и своим присутствием в этой странной комнате. Сел за стол и включил ноутбук. Оставлю-ка ему знак о себе. О том, что я здесь был, подскажет ему его шестое чувство, но сделаю я сюрприз и для остальных пяти чувств.
   И я напечатал текст следующего содержания. «Я был, когда тебя не было. Пережил опыт и возникло Видение – времени нет. Подробности в трактате «О времени», который существует в моей голове. Моя голова открыта для тебя, читай меня как книгу».

   Затем я вытер пыль на предметах в комнате, полил кактус, снял со стены часы и поменял батарейку, которую нашёл на столе. Уже протирая стол я и обнаружил её и лежащую рядом записку – «поменяй, пожалуйста, батарейку в часах». Мой сюрприз не совсем удался, а вот его…


Рецензии