Кое-что о Лондоне. Как попал в полицию

Так, всего пара слов. И без меня об этом городе море информации.

По приезду, я свёл добрые дружеские отношения с  менеджером гостиницы, дежурным на "рецепшн".  Вплоть до того, что без него не планировал экскурсии по городу на день. И это при том, что в моём распоряжении был целый пакет самых разных буклетов и путеводителей. Вечерком, возвращаясь из "плавания", делился с ним впечатлениями, иногда под рюмочку хорошего скотч бренди и бутербродами  икрой.  Его реакция на мои приключения всегда была компетентной и поучающей. Однажды, я собрался погулять после захода солнца.  Один, без супруги.  Прошёл мимо рецепшн, кивнул администратору.

Май инглиш френд окликнул меня: - Далеко идёте, сэр?
Пришлось от выхода вернуться, не кричать же на весь холл.
Отвечаю: - Хочу сделать пару снимков вечернего Лондона! 
Мне в ответ: - Один?
- Один. Супруга отдыхает, ТВ смотрит.
Администратор: - Мне очень жаль, сэр. Но я не рекомендовал бы прогулку по Лондону даже в центре в одиночестве после 21 часа!
- Почему?
- Долго объяснять, сэр. Тяжёлая тема для жителей Лондона. Постарайтесь просто смотреть, запоминать, не вступать ни с кем ни в какие дела и даже избегать разговоров. Это не безопасно. Ночью у полиции всегда много работы. Помощь вам может не успеть...

Я поблагодарил за предупреждение, но от своего плана прогулки не отказался. Уличный инглиш гоп-стоп меня не пугал. Не может быть страшнее, чем в Ашхабаде или в  Баку.
Вышел, сел в такси, приказал: - Центр. Ламбет, набережная, Вестминстерский мост.
Было желание прогуляться по набережной. Приехали, правда с пробкой на самом мосту, минут за 15. Расплатился. Вышел.  Не понял, куда попал. Днём - респектабельная публика - Европа, Америка, Россия, Китай... А сейчас? В Лондоне ли я?  Вокруг меня орущая, поющая, звенящая бутылками и тарелками живописная толпа - карнавал в Рио-де-Жанейро! Личности  африканского типа, арабской крови, индуистских сект! И этот людской поток освещаем сотнями факелов, боем бубнов и барабанчиков, визгом дудок! Меня хватают за плечи, за руки, вовлекают в хоровод этого очень не англо-саксонского безумия. Кто-то крепко вцепился в ремень футляра фотоаппарата. Нескольких секунд мне хватило понять - нужно спасаться. Ужом выкручивался из объятий толпы, кому-то заломил до крика руку, кого-то сбил подсечкой с ног.  Под ногами огонь – перевёрнутый мангал, жареные сосиски под ногами. Крики, вопли. Вырвался. Побежал.
Наткнулся на полицейский наряд. Остановился.  мне вопрос: - Вам нужна помощь, сэр? У вас кровь… Офицер дотронулся до моего плеча.
Я глянул. – Ноу, сэр. Не моя…
В ответ:
- Оу! Раша… Крепкий орешек. Как сюда попали? Бизнесмен? Журналист? Прошу паспорт, сэр!
Я протянул документы:
- Да, русский из Москвы. Турист. Адвокат по профессии.
Документы посмотрели, вернули. Спросили, как я попал в эту толпу, какие у меня связи с мигрантами?
- Случайно! Я гулял здесь днём. Решил погулять ночью. Вот и всё.
Полицейские в полголоса посовещались. Спросили, где остановился. Объяснили, что мне не выбраться к своей гостинице в ближайшие два-три часа. Предложили мне проехаться в своей машине. Что мне было делать? Я согласился. С ними и вернулся к своему отелю. Меня проводили, побеседовали с администратором. Тепло попрощались. Я успел сбегать в свой номер, вернулся со стеклянной фляжкой «Московской» и парой плиток «Бабаевского». Мои спасители удивились, но не отказались. Жену кровь на плече костюма напугала, но успокоилась быстро.

Без моего дружка-администратора я так и не понял бы, что на набережной и во всём Лондоне в эту ночь творилось. И не только в эту. Администратор предупреждал. И не отказался просветить меня.
- Мигранты. Много мигрантов. Большой чайна-таун. Целые районы – арабы, индусы, пакистанцы, плюс – африканцы.  Работы для всех нет. А равноправие – есть. Со времён королевы Виктории. И есть закон, позволяющий не платить подоходный налог официально безработным за локальную работу или сделку, совершённую с 21 часа вечера по 07 часов утра.  Вот  так образовался этот ночной бизнес мигрантов в Лондоне. В такой давке не только жареные сосиски продают. Там и валютные операции, и запрещённая торговля. И самозащита, разумеется. Вам повезло, сэр, что встретились с полицией. Ваша супруга имела шанс покинуть Британию вдовой!
 


Рецензии
Здравствуйте, Владимир Павлович!
С интересом прочитала, как и всё у вас.
Хорошо, что днём безопасно. Видимо, отсыпаются "ночные работяги".
С уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   02.03.2021 12:47     Заявить о нарушении
Владимир Павлович, извините, что пишу здесь, в отзыве.
Не получаю ответов от вас в электронной почте и в сообщениях на Прозе.
Волновалась, но увидев новые произведения, вроде бы пока спокойна.
С пожеланием хорошего самочувствия,
всегда ваш читатель
Татьяна

Богатова Татьяна   02.03.2021 12:50   Заявить о нарушении
Татьяна Николаевна! Спасибо за внимание и сочувствие. У меня, действительно не всё в порядке со здоровьем. Не каждый день радует, не каждый день в памяти остаётся... Ну, не могу ни жаловаться, ни оправдываться. Вот солнышко засветило - что-то выдал. По большому счёту радоваться нечему и надежды на лучшее будущее нет. Вот, получил письмо из СозаПис с требованием уплатить членские взносы. Я там уже лет 15 не появлялся. Думал - забыли. Нет -помнят! В капле воды - весь мир!

Владимир Павлович Паркин   02.03.2021 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.