Прощание с содомом
Великие песнопевцы трагедийной историографии человеческого восхождения:
Анна Ахматова -
“Лотова жена”
“Жена же Лотова оглянулась позади его
и стала соляным столпом”
Книга Бытия
“И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила”
Метафизическое пояснение:
Человек богоприсутственного сознания, не подвергнутый искушению «гомосексуализма»» плодоношений теней временности», впавших в обольстительное заблуждение приоритета телесной природы и провозгласивших право на поклонение «попообразному» алтарю духозабвенности, - волею Превышнею избегает разделения коллективной судьбы «невеженных содомитов», мечтавших связать «небо и землю» «через попу», низвести «ангельское житие» до «психо-физического соития с небесами», «мужеложески возымев» небесных посланцев ...
Так, влекомый ангелами небесными, отправляется Лот с семьёй и дочерьми за пределы «города погребенного смысла», где Божий проект человека не выдержал делегированной «образам и подобиям» свободы выбора, ибо слаб оказался человек перед иллюзией «скотоплотского» жития, не ведающего о величественной красоте духослагательной песенности богочеловеческого чуда преблаженного жития во священной красоте духопричастия...
И не выдержала предречения «не отождествления со сюжетами прошлого» красавица-супруга великого Праведника, ибо не хватило высоты сознания «живой нынешнести», где Бог - «здесь и приныне», и не низводится до «образов памяти», а присутствует во всей величественной красоте во «настоящем»... и обратилась «в соль «застывшей» вечности», во несамосознающее «ничто», ибо призрела живую жизнь богочеловеческую, так и оставшись «безымянным нарицательным примером» для всех жён пробуждённых человеков...
“Взглянула — и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли”
Метафизическое пояснение:
Самоотождествление с образами памяти личностной, да и любой иной «надличностной» истории — есть забвение живого гласа Творца...
сколь бы житейски «добромудрым, благостным и даже «праведным»» не выглядело сие действо, ибо — лишь «во перекрестии горниего и дольниего» - священные «радуги» миротворенья, и царствие Божие «не в прошлом и будущем» - а всегда приныне есмь...
“Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд”
Метафизическое пояснение:
Назидание мудрецам:
жён вводите в Божий храм, просвещайте, освящайте — и тогда лишь со-живайте...
Впрочем, сей сюжет непрост... от небесного Отца народ возрос...
и Моав, и наш Амон — символ добрых «дел и воль», Лота с дочерьми служенье — в человечье избавленье... покрывала нисхожденье...
...И Творцу народов пенье!..
...Аминь «священного покрова»...
Свидетельство о публикации №221022801028