День грибов

ДЕНЬ  ГРИБОВ
Либретто   Э. Пашков

ЛИЦА:

Белый гриб  ( он же Лесник )
Даша
Пыль-в-глаза
Волнушка
Лисичка
Рыжик
Подосиновик
Подберёзовик
Опята  ( они же: Маслёнок, Трюфель, Боровик, Сморчок )
Груздь
Маховик
Свинушка
Сыроежка   
               

Белый:
               
    Сегодня день грибов. Уж если не всемирный,
    То точно вселесной  -  от тамошних лугов
    До тамошних озёр. Проходит дождь обильный –
    И день наш настаёт.  Чудесный день грибов!
    На самой небольшой из всех лесных опушек,
    Где я сейчас стою, поныне с давних пор
    У всех маховиков, лисичек и волнушек
    Проходит раз в году под утро тайный сбор.
    Я – Белый гриб, и мне положено по чину
    Наш праздник проводить, доколе грибники
    С ножами не придут исследовать лощину,
    И не полезут нас искать на бугорки.
    Пока они ещё не прыгают по кочкам,
    Мы соберёмся здесь, подальше от людей.
    Мы соберёмся здесь своим грибным мирочком
    Хотя бы поболтать о том, кто красивей!
    Ах, люди, люди! Вы на вкус нас, да и только
    Готовы оценить. А я вам так скажу:
    Мы разные, но все похожи. Хоть на дольку, -
    Похожи! О грибах уж я как гриб сужу!
    Грибник боится змей, боится заблудиться.
    Но не боится нас нисколечьки. А зря.
    Сегодня праздник наш! О том, чтоб затаиться,
    От нас не жди. Мы все запутаем тебя.
    Грибник! Как у тебя, у нас есть тоже праздник!
    Ходи себе с ножом, но есть и наши дни.
    Чем дальше в лес войдёшь, тем для тебя опасней.
    Побойся нас, грибов!
    Грибы-ы-ы!!! Да где ж они?               
    Грибы-ы-ы!!!
    Я тут один стою и распинаюсь.
    Вы где-е? Пора бы вам к опушке подойти!..
    Вот так оно всегда. За всех один стараюсь
    По праздникам грибным от ночи до шести.
    Грибы-ы-ы!!!

Волнушка:            
    Уже идём!

Белый:               
    Пока пуста опушка
    Не вижу никого. Вы где?

Волнушка:            
    Да вот же я!

Белый:               
    Так. В список заношу.
    Ты первая, Волнушка!

Волнушка:            
    Ещё бы. Тороплюсь!
    Изволновалась вся!

Белый:               
    Лисичка?

Лисичка:               
    Это я!

Белый:               
    Пишу.

Лисичка:               
    Я не вторая!
    Я тут давно кружусь.

Белый:               
    Прости, не замечал.

Лисичка:               
    Ой, Белый! Быть второй?
    Я сроду не такая!
    Я – первая! – и всё!
    Всегда. И, чтоб ты знал,
    Скажу…

Белый:               
    Не тарахти!
    Не нарушай порядка!

Волнушка:            
    Да… ладно!
               
Белый:               
    Нет-нет-нет! Уже я записал.

Лисичка:               
    Педант!

Белый:               
    Да помолчи!
    Пуста ещё тетрадка…
    Вторая – хорошо!

Лисичка:             
    Ты сам бы помолчал!

Белый:               
    Цыц!  ( Подберёзовику и Подосиновику ):
    Здравствуйте, друзья!
    Вы  -  третий и четвёртый.

Подосиновик ( Подберёзовику ):   
    А что я говорил?
    Ни первый и второй!

Подберёзовик:   
    Зато пришли!

Подосиновик:       
    И что? Смотри,  какой  мы гордый!
    Не первые ж пришли!

Подберёзовик:      
    Зато пришли!

Подосиновик:         
    Хм… Какой!..

Белый:               
    Ну, вроде, по чуть-чуть
    Являетесь – и ладно!
    Так… «Подоси…»  и  «Подберё…»

Подберёзовик:       
    «… зовик!»

Белый:               
    Ты не сбивай. Пишу.

Лисичка:               
    Педант!

Белый:               
    Я многократно
    Не буду повторять:
    «Молчи, лисичка!»

Лисичка:               
    Фиг!
    Я первая пришла!

Белый:               
    А вот у нас и пятый…
    Шестой… седьмой… восьмой!..               
    Вы кто? Не узнаю.

Опята (1-ая):               
    Наверно, стар уже!
(2-ая):            
    Да мы же…
(3-яя):               
    Мы – опята!
(4-ая):          
    Ты что?..
(1-ая):            
    Мы только с пня.

Белый:               
    Так… Эти… С пня… Пишу.

Лисичка:               
    Педант!

Белый:               
    А это кто?

Груздь:               
    Да Груздь я, Груздь! И с  «грустью»
    Не путайте меня. Я вовсе не грущу.

Белый:               
    А что ты опоздал?

Груздь:               
    Груздём не зря зовусь я.
    Немного грузен, да!
    Как будто ты не знал!
    Не так уж и легко откручиваться с корня.

Белый:               
    Ну, ладно! Всё ж пришёл!

Подберёзовик ( Подосиновику ):   
    А я что говорил?!

Лисичка:               
    Коне-ечно! Белый гриб!!
    Мы все  -  ему не ровня!
    … Я – первая!!!

Белый:               
    Молчи!.. Вы – тоже!.. Нету сил
    Вас всех перекричать…
    Ты  -  Маховик, конечно!
    Что поздно так пришёл?

Маховик:               
    Да шляпа тяжела!
    Я должен был придти, ведь это неизбежно.

Белый:               
    Да спишь ты на ходу!

Маховик:               
    Я? Сплю? Ну… это – да!.. 
               
Белый:               
    Э-эй, проснись!

Маховик:               
    Знакомая опушка.
    А это кто ещё?

Свинушка:               
    Ты шляпой не тряси!

Белый:               
    Да, шляпой не тряси!..
    А кто ты?

Свинушка:               
    Я – Свинушка!

Белый:               
    Кого тут только нет?!

Свинушка:               
    Ты… это… Не дерзи!!
    Я только подросла,
    И сразу же явилась.

Белый:               
    Да я-то ничего. Пишу тебя.

Лисичка:               
    Педант!

Белый:               
    Грибы, вы все пришли?
    Скажите мне на милость!

Поганка (развязно):    
    Опять не угадал!

Мухомор:               
    Конкретно  -  дилетант! ( смеются ).

Белый:               
    Поганка?.. Мухомор?..

Поганка:               
    А чё хотел увидеть?

Мухомор:               
    Старик, да мы легки
    С сестрою на подъём.

Белый:               
    Я вас пишу в конце.

Мухомор ( Поганке ):   
    Он хочет нас обидеть!

Белый:               
    Вы позже всех пришли.

Поганка:               
    Да кто?

Белый:               
    Да вы вдвоём!..
    Ну, ладно! В общем, так:
    Мы собрались, и наша
    Задача нынче в том, поскольку день грибов,               
    Дурачить грибников. С лукошком ходит Даша
    По лесу. Ищет нас. Ребята! План таков:
    Её нам предстоит сегодня одурачить.
    Прикиньтесь не грибом, а кем-нибудь ещё.

Маховик:               
    А кем таким ещё?
    Что это может значить?

Белый:               
    Да то, что говорю:
    Запутайте её!
    Съедобные грибы пусть станут несъедобны,
    А несъедобный пусть её собой пленит!

Подосиновик:            
    О, это хорошо!

Подберёзовик:          
    Но это ж неудобно!

Лисичка:               
    Хоть Белый и педант, но дело говорит!

Белый:               
    Так вот! По лесу вы сейчас распределяйтесь,
    И ждите Дашу все во мхах и по кустам.
    Запутайте её! Особо не стесняйтесь!

Груздь:               
    Куда ж нам разойтись?

Белый:               
    Да по своим местам!
    Но..!

Лисичка:               
    Что ещё?

Белый:               
    Споём!
    Пред каждым важным делом
    Споём наш гимн грибов, ведь наш сегодня день!

Подберёзовик:         
    Споём!

Подосиновик:            
    Споём!

Волнушка:          
    Споём!

Лисичка:               
    Споём!

Опята:               
    Аж хором целым!

Груздь:               
    Пожалуй, что споём!
               
Маховик:               
    Споём, хотя и лень!

               
    Гимн грибов ( поют ):

    На свете каждый знает,
    Что в смешанных лесах
    Наш род произрастает
    На кочках и на мхах.
Опята:   
    «И на пеньках!»
Подберёзовик:   
    «А также
    Среди берёз!»
Подосиновик:    
    «Осин!»
Поганка:    
    «Мы вырастаем даже
    Из топей и трясин!»

    О том, что уникален
    Наш род  -  сомнений нет!
    Растёт кто врозь, кто в паре.
Опята:   
    «А мы  -  вообще  -  Букет!»
    Грибы  -  земное чудо!
    Тут спорить не берись,
    Из самых спор покуда
    Мы все и родились.

    Мы быстро-быстро-быстро
    Растём, растём, растём.
Белый:   
    «Грибы растут, как искры
    Взлетают над костром!»
    Растём в воде и в травах.
    И наш прекрасен вид:               
    Мы все в огромных шляпах,
    У всех свой колорит.

    Осанки благородней
    Не встретите ни в ком.
    Нет ничего почётней,
    Чем вырасти грибом!
    Пришли мы в мир, в котором
    Нет лучше той судьбы,
    Чем быть грибом!
Белый:      
    «И… Хором!..»
Все:               
    Да здравствуют грибы!!!

Белый:               
    Ну, что ж. Исполнен гимн.
    Грибное братство спелось.
    Теперь за дело все. Она идёт.

Маховик:               
    Прости!
    Всё это хорошо! Но мне бы знать хотелось,
    Как эту Дашу мы сумеем провести?!

Подосиновик:               
    Да-да. Она уже
    Не первый год с лукошком
    Здесь бродит.

Подберёзовик:               
    Знает нас!

Свинушка:               
    Глазастая!..

Груздь:               
    Да я б
    Запутал так её(!),
    Ведь вовсе не немножко
    Из-под её руки слетело наших шляп! 
               
Груздь:               
    Как обмануть, скажи… ты… царь грибов?!

Белый:               
    Да просто!
    Под ёлочку смотри!

Груздь:               
    Не вижу ничего!

Белый:               
    Ага-а!!!

Свинушка:               
    Ну, не тяни!

Мухомор:               
    Сожри тебя короста
    И черви!  Говори.

Поганка:               
    Не слушайте его!..
    Ты, старый Белый гриб, Маховика занудней!
Маховик:               
    Но-но, я попрошу!..

Поганка:               
    И даже не проси!

 Лисичка:               
    Да что там?..

 Белый:               
    Там, друзья, для Даши то, что путь ей
    К нам преградит.

Груздь:               
    Нашёл!
    Коробка!!!

Белый:               
    Так неси!..
    Тащите, говорю,
    Все вместе. Я под ёлку
    ( Пока живут грибы – есть в мире чудеса!)
    Принёс, что грибника собьёт любого с толку.
    Друзья, в коробке – пыль. И эта пыль – в глаза!
    Любого грибника она в лесу заблудит,
    Любого грибника отвадит от грибов.
    В той пыли грибнику  грибом булыжник будет .
    Грибник нас знает всех, но только не готов
    На эту пыль в глаза. Откройте же коробку.
    Мы Дашу проведём. Пусть пыль поможет нам!
               
Волнушка:               
    Откуда эта пыль?

Белый:               
    Я собирал… подолгу
    Там-сям.

Маховик:               
    Там-сям? А где?

Белый:               
    Ну, где? То там, то сям!..
               
 ( Открывает  коробку ).

Пыль - в – глаза  ( поёт ):

    Так и знала, что ещё потребуюсь!
    На свободу пустят побродить!
    Я в лохмотьях вся такая делаюсь,
    Если меня взять – и накопить!

    Вся скаталась. Вся в каких-то ниточках,
    Но на вольной воле тут у вас,
    Даже если я пойду на цыпочках,-
    Все они развеются сейчас.

    Лучше бы меня метёлка вымела
    Сором из какой-нибудь избы.
    Как коробка эта опротивела,
    Вы не представляете, грибы!

    С той поры, как я в неё насыпалась,
    Ужас – сколько времени прошло!
    Хорошо, что я отсюда выбралась!
    Это очень-очень хорошо!               

    Целый день меня тащили волоком.
    Ну, теперь со мною не шути!
    Належалась клочьями и ворохом
    По углам и стенам взаперти.

    Что же вы застыли, рты разинули?
    Я вам улыбаться не должна!
    Если из коробки меня вынули,
    Значит, я зачем-нибудь нужна!

    Говорите, что вы там надумали,
    А не то развеюсь, улечу,
    Чтоб меня обратно не засунули.
    Я лежать в коробке не хочу!

Белый:               
    Ты не паясничай, Пыль ! Не мечись понапрасну, а лучше
    Нам помоги! Нам, грибам, помоги. Эй, ребятки, кто – за?!
               ( Все поднимают руки )
    Даша грядёт. И над нами сгущаются тучи.
    Ты среди нас для неё будешь Пылью-в-глаза!

Пыль-в-глаза:            
    Делать-то что?

Белый:               
    Эта Даша пускай не увидит,
    Что перед нею грибы.  Ты на Дашу собою навей
    Мысли, что мы не грибы. Пусть уйдёт.

Маховик:               
    Не уйдёт, а изыдет!!

Белый:               
    Да помолчи же!.. Ну, что, ты клянёшься?

Пыль-в-глаза:            
    Всей пылью своей!

Белый:               
    Ладно, Волнушка, ты где?               
    Чтоб тебе не напрасно
    Переживать – будешь первой из нас!
    Ты готова?

Волнушка:               
    Боюсь.

Белый:               
    Слишком не бойся!

Волнушка:               
    А вдруг меня срежут?

Белый:               
    Ужасно!
    Будем держать за тебя кулаки.

Волнушка:               
    Я сейчас… Соберусь.
    Тихо… Готова… Куда мне?

Белый:               
    Останься на месте!

Пыль-в-глаза:          
    Да не волнуйся! Доверься мне, Пыли-в-глаза!

Белый:               
    Так! Все уходим!

Опята:               
    А мы как?

Белый:               
    Дождитесь!

Поганка:               
    По чести
    Если сказать: «Белый – мутит!»

Мухомор:               
    Я, собственно, - ЗА! ( Поднимает руку. Смеётся.)

Пыль-в-глаза:            
    Белый! А вы далеко не ходите.
    Пусть лучше Даша всё время приходит сюда.
    Я запылю её так, что тропинки, как нити,
    Спутаю все.

Белый:               
    Нам под ёлкою спрятаться?

Пыль-в-глаза:            
    Да!


( Все уходят, кроме Волнушки и Пыли-в-глаза.)

Даша выходит ( поёт ):               

    Пришла пора грибов. И я иду за ними –
    В лукошко их собрать, и принести домой.
    Карандашами я простыми и цветными
    Их рисовала всех, и знаю кто какой!
               
    Они  – кто под листом, а кто во мху таятся.
    Мне надо не спешить, чтоб мимо не пройти.               
    Все прячутся они.  Наверное, боятся!
    Боятся грибнику попасться на пути!

    Но я их соберу всех-всех в своё лукошко!
    Ни одному из них укрыться я не дам!
    Порадую семью, и будет даже кошка
    Мяукать и урчать,  довольная грибам.
               
    Я знаю этот лес. Наш домик – на опушке.
    И там течёт ручей. А папа мой – лесник.
    Вы, белые грибы, лисички и волнушки,
    Пойдёте к нам на стол.  Ты тоже, маховик!
               
    С вас над кастрюлей пар пойдёт. Картошку с вами
    Мы любим всей семьёй, собравшись за столом.
    Не зря же вас зимой я всех карандашами
    На лавке у печи добавила в альбом.

    … А вот и первый отыскала!

Волнушка:               
    Эй, Пыль, она ко мне идёт.
    Она всё видит. Я пропала.
    Ведь заберёт!

Пыль:               
    Не заберёт!
(Даше на ухо):  Булыжник это! Камень, то есть!
    Он тут давно уже лежит.

Даша:               
    Я слышу чей-то голос. Кто здесь?
               
Пыль:               
    Нет никого. В ушах звенит!

Даша:               
    Какой-то странный он.

Пыль:               
    Волнистый!
    Волнистый камень, ну и что ж?!

Волнушка:               
    Кто? Я?

Пыль ( Волнушке ):      
    Да, ты!.. Да не боись ты!
    Чего трясёшься?

Волнушка:               
    Просто – дрожь!

Даша:               
    Ну, это чудо явное!
    Откуда он возник?
    Была же здесь недавно я,
    Когда блуждал грибник.
    Его сюда я вывела
    Вчера на склоне дня,
    А камушка не видела.

Волнушка:               
    Не трогайте меня!

( поёт ):
    Я камушек, я камушек!
    Не трогайте меня!
    Порежетесь без варежек
    Об острые края.
               
    Свирепые, опасные
    Для взрослых и ребят
    На мне микробы разные,
    Бактерии сидят.
               
    Различные убожества
    Сплели на мне покров.
    На мне пиявок множество               
    И куча слизняков.
               
    Не запросто, так попросту -
    Кто впился, кто прилип.
    Грибник, не стой тут попусту.
    Иди, ищи свой гриб!
               
    Грибы растут, ребятушки,
    У дерева и пня.
    А здесь одни лишь камушки.
    Не трогайте меня!

Пыль:               
    Ну, что, убедились?

Даша:               
    Ну, да!
    Да с кем говорю?.. Никого!..
    А камушек здесь неспроста!

Волнушка:               
    Я камушек… камушек!..

Даша:               
    О!
    Наверно, его кто-нибудь
    Принёс, чтоб у этой тропы
    Могли грибники отдохнуть,
    И дальше пойти по грибы!
    Присяду-ка!

Волнушка:               
    Ой!

Даша:               
    Чудеса!
    Он только что был подо мной.
    Мне что, показалось?.. Роса…
    Трава… Где же камушек?..

Пыль:               
    Стой! ( Кружит Дашу )
    Туда!.. И кругами ходи!               
    Мы все тебя здесь подождём.
    А что тебя ждёт впереди –
    Уж я позабочусь о том!..

    ( Выходит  Груздь )

    … Забыла, что за гриб ты!

Груздь:               
    Эко, ты..!
    Забывчивая.
    Пред тобою – Груздь!
    На мне жабО не видишь?
    Посмотри!

Пыль:               
    ЖабО?

Груздь:               
    ЖабО!

Пыль:               
    А что это?

Груздь:               
    Клянусь,
    Что ты ни в чём не смыслишь.
    Вот и вот –
    Всё это, что на мне, о том гласит,
    Что пред тобою королевский род.

Пыль:               
    А это – что?

Груздь:               
    Какой-то паразит! (Отряхивает плечо).

Пыль:               
    Ну, ладно! Говоришь, жабО?!

Груздь:               
    ЖабО!

Пыль:               
    Ты будешь жабой, значит!

Груздь:               
    Что?

Пыль:               
    Молчи!
    Вон Даша!

Груздь:               
    Не желаю ничего… 
               
Пыль:               
    Тебя засолят!!!
    Пой!

Груздь:               
    Да не учи!

( поёт ):

    Я, ква-ква, большая жаба!
    Жаба я, ква-ква, ква-ква!
    У меня ТАКАЯ шляпа!
Пыль:               
    (Ты – не гриб!)
    Да, ты права!
    Я, ква-ква, живу в болоте
    В изумительном жабО!
Пыль:               
    ( Ты – не гриб!)
    Но это ж – в моде!..
    Ладно, - в ряске! Ого-го!
    Даша, я не гриб, я – жаба!
    Ты меня не подрезай!
    Хоть я верю в это слабо,
    Но я – жаба! Так и знай!

Даша:               
    Ой, жаба! .. Что мне за охота
    С тобой общаться?! Промолчу!
    А ну, скорей иди в болото!  ( бьёт прутиком )

Груздь:            
    Куда? Я ножку промочу!..( Даша  загоняет его в болото).
    … Вот это – зря! Оно – напрасно!
    Промок я. Быть с тобой опасно.
    Иди в леса!
Даша:               
    Какую ножку? Ведь у жабы,               
    Как знаю я, – четыре лапы.
    Ну, чудеса!

      
(  Даша  и  Груздь  расходятся . Появляется Рыжик )

Рыжик:               
    Грибы, ау!

Пыль:               
    Ты кто?

Рыжик:               
    Я – Рыжик!
    А ты?

Пыль:               
    Я – Пыль.

Рыжик:               
    Ты пыль?

Пыль:               
     … в глаза!
               
( появляется  Лисичка )

Рыжик:               
    Лисичка?!

Лисичка:               
    Говори потише!
    Ты опоздал на пол часа.

Рыжик:               
    Потише?

Лисичка:               
    Да!

Рыжик:               
    А что такое?

Пыль:               
    Мы Дашу путаем. Она
    С лукошком бродит здесь.

Лисичка:               
    Со мною
    Ты будешь… ( Пыли ) Кем?

Пыль:               
    Решай сама!

Лисичка:               
    Ну, ладно! Рыжик, раз ты рыжий,
    И я такая же, - тогда…

Пыль:               
    Решайте поскорее! Мы же,
    Когда она придёт сюда,
    Должны быть наготове. Ну, же!
               
Рыжик:               
    Я – зайчик солнечный!

Лисичка:               
    И я!

Пыль:               
    Что ж, перед этим было хуже!

Рыжик:               
    Про что она?

Лисичка:               
    Да про ГруздЯ!

Рыжик:               
    Про ГрУздя..! Двоечница.

Лисичка:               
    Ой!
    Смотрите, грамотный какой!
    Про «ГрУздя» - так сказать нельзя.

Рыжик:               
    А как же можно?

Лисичка:               
    «Про ГруздЯ»!!!


 ( Появляется  Даша )

Пыль ( овевая её ):
    Солнечные зайчики! Вы в глазах у Даши
    Скачите по лютикам и по веткам даже.
    С дождиком мелькаете, с листьями кружите.
( Лисичке и Рыжику ): Что одна я прыгаю? Вы чего стоите?!
( вместе хороводом ):   
    Встала утром Даша, да не с той ноги.
    Ходит она по лесу, делая круги.
    На пути у Дашеньки нету ни гриба.
    Долог путь у Дашеньки, но одна тропа.
    Ходит Даша по лесу этою тропой,
    Ходит и печалится: « Что за день такой?!»
    Что за наваждение на неё нашло?..
    Не печалься. Зайчики – тоже хорошо!

( грибы поют ):
               
    Мы солнечные зайчики.
    Мы тут и там витаем.
    Давай-ка с тобой, Дашенька,
    В ловички поиграем!
               
    Сквозь ветки пробиваемся
    Ведь мы к тебе не зря.
    Мы от души стараемся
    Порадовать тебя.
               
    Нам тоже будет весело
    Мелькать и исчезать.
    Мы солнечные зайчики.
    Попробуй нас поймать!

( Грибы хлопают в ладоши. Даша за ними бегает, и они уходят. )

Даша:               
    Странные странности. Где же они?
    Да и зачем их ловила? Не знаю.

Пыль:               
    То-то оно. А что ждёт впереди!..

Даша:               
    Кто здесь?

Пыль:               
    Шумы в голове, полагаю!


( Даша уходит.  Появляются Подберёзовик и Подосиновик ).

Подосиновик:               
    Вот ты мне, Подберёзовик, ответь:
    Откуда подберёзовиков столько?
    Вокруг себя ведь если посмотреть,
    Берёз почти что нет. Секрет открой-ка.
    Понаплодились.

Подберёзовик:               
    Что-о?!
               
Подосиновик:               
    Того гляди –
    Весь лес собой одними и займёте!
    Я слышал – вас настолько пруд пруди,
    Что вы и под осинами растёте.
    Такой доселе не было беды,
    Чтоб всё грибное царство – под угрозой!

Подберёзовик:               
    Неправда  это. Слухи. А вот ты,
    Я точно знаю, - вырос под берёзой!

Подосиновик:               
    Я – под берёзой?!

Подберёзовик:               
    Ты!

Подосиновик:               
    Да как…

Подберёзовик:               
    Молчи!
    Уж я вас, подосиновиков, знаю!
    Ведь это Вами всё или почти
    Позаросло вокруг.

Пыль:               
    Я не мешаю?!

Подберёзовик:               
    Пыль, рассуди! Скажи нам – кто из нас
    Тут расплодился?

Пыль:               
    Я скажу! По стёжке
    Сюда шагает Даша, и сейчас
    И ты и ты – окажетесь в лукошке.
    Молчите. Начинаю ворожить:
    « Постановляю с этой же минуты
    Берёзой Подосиновику быть,
    Осиной Подберёзовику!»

Подосиновик:               
    Тьфу ты!..


( Выходит Даша. Пыль её овевает, водит меж грибов )               

Грибы  поют:

    В лесу незнакомом нередко бывает
    В хороший период грибной:
    Грибник нерадивый в двух соснах плутает,
    Как это случилось с тобой!
               
    Ходи хоть с лукошком, хоть даже с корзиной,
    О нас, о грибах, не мечтай!
    Как в тех самых соснах, в берёзе с осиной
    Плутай, дорогая, плутай!
               
    Хоть знаешь ты лес, возвращайся кругами,
    Не видя грибов у тропы.
    Тебе мы клянёмся, не будь мы грибами, -
    Берёза с Осиною мы!

Пыль:               
    Ну, как, поплутала? Иди себе дальше!

Даша:               
    Да что же случилось со мной?

Пыль:               
    Ах, что я могу посоветовать Даше?

Подосиновик:            
    Пусть Даша приходит зимой! (смеются)
 
               
( Даша, забыв лукошко, уходит.  Появляется Маховик )

Маховик:               
    Хочу я всех с удачным днём
    Поздравить:  Нас не видит Даша!
    Деревья – кыш! Я буду пнём!

Пыль:               
    Трухлявым!

Маховик:               
    Это – воля ваша!


( Подберёзовик, Подосиновик уходят. Появляется Даша )               

Даша:               
    Сегодня странный выдался денёк.
    Поставила лукошко и забыла.
    Ой, что это? Откуда здесь пенёк?
    А где..?

Пыль:               
    Не сомневайся. Так и было!

Маховик:               
    Пенёк? С такою шляпою?

Пыль:               
    Забудь
    Про шляпу ты свою.

Маховик:               
    Не в этом дело.
    Какой пенёк? Я – пень!

Пыль:               
    Кем хочешь будь.
    Смотри, чтоб только Даша не присела.
( Даше )  Нет, не садись!!! Кому я говорю?!
    Не трогай пень, а то его рассыплешь.

Даша:               
    Трухлявый!
 
Маховик:               
    Это – да. Но как стою!
    Какой красавец! Что, сама не видишь?
Пыль ( Маховику ):   
    Она тебя не слышит.

Маховик:               
    Я осип,
    Вот и не слышит. И не надо, в общем.
    И так мне хорошо, ведь я не гриб,
    А пень, и легендарный, между прочим!

Пыль:               
    Ты – легендарный?

Маховик:               
    Очень даже «да»!
    Прошу со мной не спорить никогда.

 ( поёт )

    Я древний пень. Минута та близка,               
    Как покачусь за ветром ворохами.
    Когда я появился из ростка,
    Был лес совсем не тот, что перед вами.

    Хоть вспомнить не получится уже
    Который век живу на белом свете,
    Хоть пень теперь я дряхлый, но в душе
    Росток всё тот же. Вы уж мне поверьте!

    Я на земле освоился сырой,
    И к ней прирос, её питаясь соком.
    Петляют  всюду корни подо мной,
    Как щупальца под старым осьминогом.

    Лишайники на мне и муравьи,
    И точит червь. А помнится когда-то
    Я возносился к небу из земли
    Огромною сосною в три обхвата.

    Я – легендарный! Спорить не берись.
    В том даже Тень сомнения – нелепа.
    Пускай я не расту, как прежде, ввысь,
    Но доставал я ветками до неба.

    Вот так вот!

Пыль:               
    Ладно-ладно. Убедил!

Маховик:               
    Я древний пень!

Пыль:               
    Да слышали уже мы!

Моховик:               
    Я древний пень! 
               
Пыль:               
    Пока совсем не сгнил,
    Уймись. Не трогай больше этой темы.
    Уходит Даша. Ты уже достиг
    Того, что нам с тобою нужно было.

 
( Маховик уходит )

    … Какой он странный, этот Маховик!
Маховик ( издалека ): 
    Я древний пе-ень!!!

Пыль:               
    Ну-у,  я наворожи-ила!


( Выбегают опята. Поют )

Опята:               
    Мы хорошие ребята
    И девчата. Мы – опята!
    Ваши лучшие друзья!
  - Самый лучший – я!
  - Нет, я!
  - Я!
  - Мы все всегда всех лучше!
  - Не найдёшь семейку гуще!
  - Нас по сто, по двести!
  - Триста!
  - И растём мы очень быстро!
  - Заполняем всё вокруг!
  - Я же, я же – лучший друг!
    Им не верьте!
  - Я!
  - Да хватит!               
  - В хоровод давайте!
  - Нате!
  Нате руки вам мои!
   (Вместе )   Мы – хозяева Земли!!!


( Кружат в хороводе вокруг Пыли. Танец опят )

Пыль:               
    Скажите мне скорей: Вы кто?

Опята:               
    Опята мы!

Пыль:               
    Я не про то!
    Для Даши?..

Опята:               
    Листья, листья мы.
1-ый:               
    Я – чур кленовый!

Пыль:               
    Так… Грибы…

2-ой:               
    А я в линеечку листок!

3-ий:               
    Я – паровоз!

4-ый:               
    А я – гудок! ( У-у-у!)

Пыль:               
    Грибы, какой гудок? И клёна
    Здесь нет.

1-ый:               
    Да как же нет? А – вона?!

Пыль:               
    Где? Кроме елей и берёз
    Нет ничего.

3-ий:               
    Я – паровоз! ( Тух-тух! )
    Большой такой!

4-ый:               
    А я – гудок! ( У-у! )

2-ой:               
    А я – в линеечку листок!
    Я из тетрадки.

1-ый:               
    Значит, я
    Кленовый в клеточку, друзья!
               
(Все):               
    Ура-а!!!

Пыль:               
    Опята, прекратите!
    Вы ерунду не городите!

1-ый:               
    Мы? Ни за что!

2-ой:               
    Да никогда!

3-ий:               
    А что такое «ерунда»?

4-ый:               
    Я – гудок, а вы – листы!
    Ерунда – никак не мы!

( Вместе в хороводе вокруг Пыли )
 ( поют )

   Мы – хорошие ребята
   И девчата. Мы – опята!
   Ваши лучшие друзья –
   Я, и я, и я, и я!!!


( Появляется Даша ) 

    Даша, здравствуй! Поверив
    Нам, ты мало теряешь.
    Мы слетели с деревьев.
    Мы – листы. Ты же знаешь!
    Мы тебя осыпаем.
    Хороводь вместе с нами!
    Мы с тобой – мы же знаем, -
    Разойдёмся друзьями.

( поют )

    Мы хорошие ребята
    И девчата. Не опята, -               
    Листья мы, и кружим мы.
    Кружим, кружим до зимы.
    А потом мы будем вьюжить
    С белым снегом. Ну же, ну же,
    С нами вместе покружи.
    Свои руки, да потуже,
    Вместе с нашими свяжи!


( Танцуя с Дашей, её уводят )

Пыль ( в зал ):               
    Когда такое сборище явилось,
    И колдовство моё не пригодилось!

               
( Выходит  Свинушка )

Свинушка:               
    Пыль-в-глаза, ты и мне не нужна!

Пыль:               
    Что, Свинушка, ты хочешь сказать?

Свинушка:               
    Я явилась, но я не должна
    Перед  Дашею петь и плясать.
    Что придумал для нас Белый гриб,
    Мне не нравится.

Пыль:               
    Так уходи!

Свинушка:               
    Я скажу: Его шляпа – не нимб,
    Чтоб хозяйничал он. И в пыли,
    Как все прочие, то есть – в тебе,
    Ни валяться, ни просто стоять
    Я не буду. На этой тропе
    Что творите вы – мне не понять.

Пыль:               
    Уходи!
               
Свинушка:               
    Я сказала не всё.
    Для тебя я, пожалуй, спою,
    Хотя мнение, знаешь, твоё –
    Безразлично! Я пыль не люблю!

Пыль:               
    Уходи же!
               
Свинушка:               
    Тебе – так и быть! -
    Вот такой у меня есть мотив:
    «А-А-А!»

Пыль:               
    Продолжай говорить,
    Но не пой.

Свинушка:               
    Вот ещё – Эк-склю-зив:
    «Э-Э-Э!»

Пыль:               
    Что за ор?

Свинушка:               
    Это стиль!
    Так пою я. А хочешь – спляшу?!
( Пляшет )

Пыль:               
    Нет, пожалуйста! Хоть я и пыль,
    Но… Свинушка… Не надо! Прошу!

Свинушка:               
    «Уходи – уходи». И уйду!

Пыль ( в зал ):               
    Что ответить такому грибу?!


( Свинушка уходит. Появляется Даша. За ней крадутся Мухомор с Поганкой )

Мухомор:               
    Ку-ку!

Даша:               
    Кукушка, что ли?

Мухомор:               
    Хуже!

Поганка:               
    Ты говоришь не так. Уймись!

Мухомор:               
    А как?

Поганка:               
    Тук – тук!  ( Стучит Даше по плечу )
               
Даша:               
    Ой, кто здесь?

Поганка:               
    Ну же!
    Вокруг себя оборотись!

Даша:               
    Сегодня не грибы, а горе:
    Поганка, Мухомор…

Мухомор:               
    Чего-о?
    А что плохого в Мухоморе?

Поганка:               
    Ты это… Пыль… Держи его!
    Ты что не ворожишь, растяпа?

Пыль:               
    Дай отдышаться. Пожалей.

Мухомор ( Даше ):               
    Смотри, на мне какая шляпа!
    Какие пятнышки на ней!
    А-ах, Мухомор нам не угоден!!!

Поганка:               
    Отстань от Даши!

Мухомор:               
    Нет, постой!
    Пускай я вырос на болоте,
    Я к Даше, как никто другой,
    Готов в лукошко… А осанка –
    Смотрите! – вечером и днём
    Одна и та же! Эй, Поганка,
    Давай любимую споём!


 ( Щёлкают пальцами. Громкая запись. Поют ):

    Мы, ребята, вместе рядом.
    Мы всегда плечом к плечу. ( Стукаются плечами )
    Мы всегда друг другу рады.
   ( Мухомор )   Я так рад, что аж кричу!.. А – а – а!   

    Мы растём себе на радость.
    Мы красивы, как никто.
    Пусть про нас твердят, что гадость
    Завелась в лесу…
    ( Поганка )    А то!!!   ( Смеются  )

    Приходили, собирали
    Нас все неучи подряд –
    Те, кто книжек не читали,
    И не знали, что мы – яд!
    Яд! Яд! Я-ад!!!

( Мухомор выходит вперёд. Поёт ):

    Даша, знай то, что я – главный гриб!
    Надоело доказывать это.
    Я пытался, что даже охрип,
    Хоть на мне есть такая примета:

    Моя шляпа красная.
    В пятнышках она.
    Моя шляпа каждому
    Издали видна.
 
    Я стою навытяжку
    Перед грибником.
    Зря не вызываю я
    Радости ни в ком!
               
    Но, и тем не менее,
    Мнения меня               
    Остальных не трогают.
    Самый главный я!!!

Белый ( выходит ):               
    Что слышу я? Да как ты смеешь?
    А кто же я тогда?

Пыль:               
    Молчи!
    Все чары ты сейчас развеешь.
    Себя ты выдашь.

Белый:               
    Не учи!

Пыль:               
    Ты сам игру затеял эту.
    Всё по задуманному шло.

Белый ( Мухомору ):               
    Я призову тебя к ответу!

Пыль:               
    Да что у вас произошло?


Белый ( поёт ):

    Если кто-то утверждает,
    Что он главный гриб в лесу,
    Пусть он слышит, пусть он знает:
    Я такого не снесу!

    Что за вымысел коварный,
    Ведь известно с давних пор,
    Что на свете самый главный
    Далеко не Мухомор.

    Главный гриб собою статен,
    Толще роста своего.
    И таких ужасных пятен               
    Нет на шляпе у него.

    Кто тут главный, вывод делай,
    Обратившись на меня:
    Главный гриб, конечно, - Белый!
    Самый главный – это Я!


    Грибы, к тропинке выходите!
    Мои слова вы подтвердите!


( Грибы выходят )


Даша:               
    Это надо же, сколько грибов!
    А с утра ни один не попался.

Поганка:               
    Ну-у, сейчас послетает голов!

Пыль:               
    Шляп, точнее… Старик доигрался!

Даша:               
    «Шляп»?.. Да чей это голос? Грибы?

Пыль ( грибам ):               
    Говорите!  ( Навевает )

Мухомор:               
    Моя, в белых крапах, -
    Лучше всех!

Белый:               
    Нет, позволь-ка…

Даша:               
    Все вы
    Для меня – в одинаковых шляпах!

Белый:               
    В одинаковых?

Мухомор ( Даше ):               
    Ну, не молчи!

Груздь:               
    Это как?

Подберёзовик:               
    Моя лучше!

Подосиновик:               
    Да, ладно!
    Дай сюда.
               
Подберёзовик:               
    Э, отдай! Не топчи!

Рыжик:               
    Моя – лучше!

Лисичка:               
    Моя – многократно!..

Опята ( хором ):               
    Наши шляпы повсюду по пням!

Маховик:               
    А моя ваших всех тяжелее!

Подосиновик:               
    Дай сюда!

Подберёзовик:               
    Ну, не надо. Я сам! ( топчет свою шляпу )

Волнушка:               
    Моя в кольцах зато!

Свинушка ( ехидно ):               
    Сожалею! ( снимает с Волнушки шляпу, и тоже её топчет )…

Даша:               
    Помолчите! Не дайте на хрип
    Перейти. Говорю очень слабо.
    Дома – там, у меня Чайный гриб.
    Он, как есть – весь: Одна только шляпа!
    И огромная!

Белый:               
    Шляпа одна?

Даша:               
    Шляпа – гриб!

Белый:               
    Я не видел такого.

Даша:               
    А хотите увидеть?

Грибы:               
    Да-да!!!

Даша:               
    Так пойдёмте, ведь шанса другого
    Не представится.

Мухомор:               
    Чудо!

Поганка:               
    А то?!

Даша:               
    Что, идём?

Волнушка ( отряхивая  шляпу ):   
    Моя в кольцах зато!


 ( Уходят за Дашей )

Пыль:               
    Не хочу я одна оставаться.               
    В дом за Дашей пойду по пятам.
    Всех собрали. А мне рассыпаться
    Надлежит у неё по углам.


(  Пыль уходит.  Появляется Сыроежка  )
( поёт ):

    Вот позвали, и пришла я.
    Никого здесь нет.
    Сыроежка я простая –
    Вот и весь секрет.
    Обманули, посмеялись
    Надо мной грибы.
    Пригласили, и собрались
    У другой тропы.

    Я знала, знала, знала, что
    Всё так оно и будет.
    Меня никто, меня никто,
    Никто меня не любит.

    На опушке вперемежку
    Сели и сидят.
    А простую Сыроежку
    Видеть не хотят.
    Неужели их насмешки
    Я терпеть должна?
    Что смешного в Сыроежке,
    Если не нужна?!
               
    Припев…………………………

    Почему так происходит?
    Уж грибник – и тот, –
    Если вдруг меня находит,
    Лучше обойдёт.
    Ну, и правильно. На что я?
    Что меня любить?..
    Сыроежкою простою
    Очень плохо быть.

 Припев…………………………………


(  Выходит Лесник  )


Лесник:               
    Ты, сыроежка, не тужи!
    Возьму тебя, уж так и быть я!

Сыроежка:               
    Ты кто?

Лесник:               
    Лесник.

Сыроежка:               
    Зачем, скажи,
    За мной пришёл?

Лесник:               
    Из дома выйдя
    За Дашей, дочкою своей,
    Ещё грибов собрал я следом
    Таких, что не открылись ей,
    А мне открылись, хоть при этом
    Заметь: ведь я уже старик!
    Но… и знаток по вашей части…
    Маслёнок, Трюфель, Боровик –               
    Вот!.. Сыроежка!..  ( Представляет )

Грибы:               
    Здрасьте!

Сыроежка:               
    Здрасьте!

Лесник:               
    Ну, что, грибы, теперь – домой?!

Грибы:               
    А это где?

Лесник:               
    Где запалили
    Огонь вам под сковородой.
    Пойдём!..

Сморчок ( ковыляя ):               
    Сморчка… Сморчка забыли!


                Зима  2020 – 21г.


Рецензии
Во второй строчке потерялись буквы: луг -ОВ

Бочкарева Вера Георгиевна   28.02.2021 19:32     Заявить о нарушении
Да. Спасибо.

Эдуард Пашков   02.03.2021 12:34   Заявить о нарушении