Исповедь консервативного революционера

Мне часто говорят окружающие, что я будто родился не в то время. И в принципе я так тоже иногда думаю. Один знакомый как-то сказал, что 21 век не для тебя, ведь в отношениях с современной техникой я не особо «прошаренный», а мои философские взгляды на жизнь кажутся весьма специфическими. Также слышал от некоторых подписчиков моего видео-блога, что  мои статьи с упоением читали бы люди 17-19 века и оценили бы как философа-гуманиста, а сейчас это почти ни кому не нужно. Что ж, может так оно и есть, раз мои догадки насчет себя как человека не той эпохи совпадают с мнением знакомых мне людей. Современный мир не вызывает никакого восторга, в нем нет великих философов, писателей, поэтов, музыкантов, гениев. Даже наша наука стала, к сожалению, коллективистической, когда открытия совершает не гений своей эпохи, а лабораторный коллектив. Да и нет сейчас великих открытий, которые перевернули бы мир, как это было на примере Ньютона, Галилея, Лапласа и многих других ученых 16-19 веков. Нет в наше время и великих мыслителей наподобие Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше, Монтескье, Руссо. Чего уж говорить про великих писателей 19- начала 20 века (Толстой, Достоевский, Чехов, Горький, Джек Лондон) или поэтов (Пушкин, Лермонтов, Гете, Байрон), равных которым уже не было в последующее время. А уж про музыку вообще молчу, так как здесь отсутствие гениев бросается в глаза сразу,  не говоря уже о деградации музыкального искусства, дошедшей до самых низших пределов. Моцарт, Бетховен или Бах ужаснулись бы, если бы мы показали им будущее. Мне кажется, что  все гении впали бы в глубокий шок, узнав про вкусы людей 21 века. Таким образом, любому критически мыслящему человеку при сравнении прошлого и современности станет все очевидно ясно. Вывод напрашивается сам собой – мы живем в эпоху упадка, декаданса, деградации культуры и человеческих ценностей.

Итак, почему же исповедь консервативного революционера?  Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что мои взгляды  никак не соотносятся с идеологией консервативной революции в послевоенной Германии, представляющей из себя оппозицию в отношении как к нацизму и большевизму, так и к западному либерализму. Хотя отчасти я согласен с некоторыми воззрениями Эволы, Юнгера или Шпенглера, особенно касаемо упадка культуры и вырождении демократии в плутократию. Также я во многом согласен с Хосе-Ортегой-и-Гассетом насчет вторжения человека массы и упадка искусства. Феномен массового человека я подробно разбирал в своей статье 2019 года «Торжество массового человека».  И с тех пор мои взгляды в этом смысле еще больше укрепились, но сейчас речь пойдет о другом. Я не выступаю за возврат в «старые добрые времена», как этого хотели аристократически настроенные ультра-консервативные мыслители. Я признаю достижения научно-технического прогресса, создание интернета и скоростного транспорта. Я также с уважением отношусь к советской эпохе, ее достижениям в экономике, науке и культуре. Более того, я даже иногда ностальгирую по 90-м, когда и музыка была более естественно-живая, да и кино было чаще более реалистичным, а массовая культура еще не опутала настолько общество и не задавала так сильно вкусы потребителей. Я очень люблю Виктора Цоя, группу Наутилус, ДДТ, ранние песни Гребенщикова или Кинчева (АлисА), также как люблю потанцевать под легкую музыку 80-х. И я даже иногда завидую родителям, жившим именно в поздне-советскую эпоху, когда люди умели дружить по-настоящему, а девушки были не настолько меркантильными и все любили романтику. В современном обществе я порой чувствую себя отщепенцем, «белой вороной», как бы не в своей тарелке. Мне глубоко противна современная массовая культура, я не хожу в кинотеатр на популярные сейчас Marvel и не сижу в тик-токе, даже в инстаграм захожу редко и только лишь для того, чтобы сфоткать красивый пейзаж. Да, я  в целом люблю фиксировать красивые картинки, любоваться природой или городской архитектурой, особенно советской или даже дореволюционной. Также, я обожаю хорошие советские драмы или фантастику режиссеров Эльдара Рязанова, Абдрашитова, Тарковского. Мне нравятся западные психологические триллеры со смыслом, особенно впечатлили Дэвид Линч, Роман Полански и Альфред Хичкок. Из музыки , как я уже упомянул, мне ближе сердцу советско-русский рок 80-90-х, западный рок 60-80-х, джаз, рок-н-ролл и классическая музыка (особенно Поль Мориа). Я ненавижу современный шансон, но обожаю французский шансонье в лице Джо Дассена и Миррей Матье. Если говорить о современной литературе, то я ее вообще не читаю. Вся моя философская библиотека состоит из западных философов 19-20 века в лице Эриха Фромма, Альбера Камю, Густава Лебона, Освальда Шпенглера, Хосе-Ортеги-и-Гассета, Жана Бодрийяра, Ницше, Шопенгаэура, а также русских философов в лице Николая Бердяева, Александра Зиновьева,  Николая Данилевского, Льва Гумилева, Константина Циолковского (ученого и философа-космиста). Также мне очень нравятся религиозно-философские взгляды Льва Толстого в его преклонные годы. Из писателей нравятся Достоевский, Чехов, Платонов, Джек Лондон, Франц Кафка, Рэй Брэдбери. Поэтому, мне просто не о чем поговорить с современной молодежью, так как многие из них вообще не читали все это, да и музыкальные вкусы у них кажутся мне весьма примитивными (ненавижу реп и современную попсу). Про выдающихся советских или западных режиссеров 20 века многие даже и не слышали, предпочитая потреблять продукты современных масс-медиа.

В общем, как вы поняли, моя революционность не столько даже социально-политическая, сколько эстетико-культурная и гуманистическая. Хотя я и настроен против существующей капиталистической системы, но больше критикую капитализм по морально-этическим позициям. Конечно же, я не призываю вернуться в монархические времена 19 века. Мой культурный идеал в прошлом все-таки 20 век, а конкретнее советская эпоха 50-80-х и Запад тех же лет. Тогда не было такого социального расслоения в обществе, также как и не было гибельного для современного Запада мультикультурализма и полит.корректности, под прикрытием которых проталкивается терпимость к варварству, вандализму и хамству. Мне приятнее видеть Францию времен комедий с Луи де Фюнесом или Пьером Ришаром, чем тот страшный кошмар Парижа, превращающегося в гетто. И мне приятнее видеть Россию с развитой промышленностью, рабочими местами в своих же городах на местах, гарантированием обустроенности выпускников вузов и училищ, бесплатным образованием и медициной, высокими моральными идеалами (человек человеку брат) и устремлением к великой цели. Мне горестно, что распался СССР и упустили возможность реформировать  систему, как это сделал тот же Китай. Хотя я понимаю, что и в СССР были свои минусы, индивидуальность творческих личностей зачастую задавливалась коллективом. Но все-таки при идеологии коллективизма, как это ни парадоксально, было как раз больше выдающихся личностей в науке и культуре, чем в наше время декларируемого буржуазного индивидуализма. Не стоит забывать, что капиталистическая система беспощадна к творческим личностям, вынуждая их работать на бизнесменов и чиновников, а их наработки и способности как творцов зачастую не востребованы обществом. Хотел бы я вернуться назад в буквальном смысле этого слова? Скорее всего,  не хотел бы. Да и невозможно это. Но хотел бы я некоего возврата к тем ценностям и устремлениям, но на новом этапе при сохранении современных научно-технических достижений и свободе мысли?  Безусловно, что хотел бы! То есть, я все-таки имею конкретную программу в своих взглядах. Гордо называю себя современным консервативным революционером. Да и слово «революция»  происходит от латинского revolution  (откатывание назад, переворот), от revolvere ( катить назад, превращаться) , re – обратно, против. То есть, революционер в подлинном смысле этого слова не тот, кто просто хочет разрушить существующий порядок. Такой человек хочет как бы возврата к уже пройденному, но тому лучшему из прошлого и на новом этапе развития, без реставрации старых отживших институтов. В данном контексте моего эссе, я делаю упор именно на культурной революции, когда революционер противопоставляет себя современному обществу с его массовой культурой и потребительскими установками, предлагая взамен гуманистическую культуру и творческие изыскания.


Рецензии
"Не стоит забывать, что капиталистическая система беспощадна к творческим личностям, вынуждая их работать на бизнесменов и чиновников, а их наработки и способности как творцов зачастую не востребованы обществом."

Похоже, капитализма в России до ХХI века не было???!!!

Ведь ГЕНИИ-ТО БЫЛИ!!!

Аникеев Александр Борисович   26.04.2021 20:19     Заявить о нарушении