Черный Квадрат

За границу я попал в 2003 году. И сразу в Америку. Командировала меня моя компания как лучшего в области програмирования на конференцию в Нью-Йорк.

Я очень боялся, нервничал. Трое суток не спал. Шутка ли восемнадцать часов в небе мотыляться. Из них восемь - непрерывно над океаном , к тому же.
Но полёт прошел как нельзя более замечательно. Я оказался в Нью-Йорке, в этом невероятном городе.

После первого дня заседания отправился я в музей Соломона Гуггенхайма. И как потом выяснилось - не зря. Повезло мне безмерно. В том же году единственный раз(с тех пор никогда) выставлялся в Нью-Йорке Чёрный Квадрат Малевича. Прежде я этого полотна не видел, хотя много слышал о нем . И искусством интересовался.
Ну, думаю, посмеюсь я сейчас от души. Поначалу так и вышло.

Когда я подошёл к полотну и придирчиво взглянул на него, то сначала мне хотелось смеяться в голос и просто громко кричать - «Люди, а король то голый».

Но вдруг, к моему величайшему изумлению, картина стала оживать. Она стала какой-то многогранной, она словно начала выходить из самой себя. Первым из неё вырвался вороной конь, скакун невероятной красоты. Его гладкая шкура блестела и переливалась от иссиня-чёрного до изумрудно-золотого цвета. Ни прежде , ни потом, я не видел такого красивого коня. Он бил копытом от нетерпения и фыркал. Я чувствовал тёплый воздух, вырывающийся из его ноздрей.

И я вскочил на него против своей воли. Сначала я испугался, а не схожу ли я с ума? Этого не может быть.
Но кто-то будто провёл по моим волосам лёгким и нежным прикосновением, и я успокоился.

И этот конь радостно заржал, встал на дыбы, и помчал меня с такой легкостью и с такой скоростью, что я явственно услышал свист ветра. Мы словно летели. Я и мой конь. Сначала мы мчались по пространству, по какой-то пустоте, но затем выплыла следующая реальность. И я заметил, что я спокойно еду по зелёному полю. Его цвет был изумительно красив. Ни в наших горах, ни на российских лугах я не встречал таких сочных оттенков.

Потом я услышал запахи трав и цветов. Это была благоухающая смесь ароматов, доселе мне неведомая.
Но главное не это. Не тёплая мощная спина несуществующего коня, и не красоты природы, которые я увидел, и не те запахи, что ворвались в меня, а главное - это мое сверхъестественное чувство спокойствия и умиротворения, которое я ощутил в тот момент.

И вдруг я увидел ещё одного такого-же красавца коня, но белого. Его белизна была неземной, она была прозрачной, слепящей глаза. На грациозной спине коня восседала девушка. Она была поразительно красива. Ее тело было завёрнуто в прозрачные лёгкие ткани, которые не скрывали тонкого изящного тела. Девушка посмотрела на меня и сказала - Меня зовут Анна.

Я тряхнул головой, я не верил своим глазам , я ничему не верил.

Ведь в то же время я четко чувствовал себя, стоящим на твёрдой поверхности в зале музея. Я как бы присутствовал в двух мирах одновременно. Может ли такое быть? Ведь я абсолютно здоров. И ни до этой ситуации и не после неё я не испытывал ничего подобного.

И тогда в тот момент я подумал - Так вот ты какой, Чёрный Квадрат.
Я не знаю, сколько прошло времени на самом деле. Судя по часам, совсем немного. Мое путешествие длилось лишь несколько секунд. И вот я снова в зале. В единой плоскости со всеми посетителями. Вышел из той параллели я не по своей воле также , как и вошёл в неё. Все просто растворилось. Словно ничего и не было.

Я стал сомневаться, а было ли что-то вообще? Или это плод моего воображения? Как ни старался я в тот день снова ощутить нечто подобное, у меня ничего не получилось. Картина была просто плоским полотном, сколько ни смотри, она не становилась больше объемной.

Но то путешествие изменило меня навсегда. Я очнулся каким-то другим человеком. Я вернулся с новым опытом, осмыслить который, мне понадобится время. И я был влюблен. Я сразу это понял. В моем сердце поселилось новое чувство. Я испытал изумительное тепло и спокойствие.

В тот день мне не хотелось более ни на что смотреть. Хотя билет стоил недёшево, я покинул музей сразу после моего невероятного путешествия.

На следующий день я стал спрашивать у коллег, посетил ли кто-то музей, видел ли кто-то знаменитое полотно.

Из всех, с кем я был знаком, и кому я задал вопрос , лишь один поделился своими переживаниями тихонько, почти шёпотом он сказал мне, что когда он смотрел на картину , то почувствовал резкую боль в груди, как-будто копье вонзилось ему в это место. И в тот же момент - «не пойму как такое возможно» - возникла картина какого-то сражения, в котором его убили.

Все остальные пожали плечами, и ответили, что были в музее, видели картину, но не пережили ничего особенного. «А что должны были?»- спрашивали они.

Через два дня я снова отправился посмотреть на картину. Не задерживаясь нигде, я пошёл сразу туда, куда меня манило с той самой минуты, когда я оттуда вышел.

Полотно встретило меня своей обычной плоскостью, и сколько я ни вглядывался в него, до рези в глазах, я ничего не видел. Мое сердце стучало так гулко и так быстро, что казалось, все вокруг слышат его удары.

И вот я, разочарованный, и абсолютно уверенный в том, что в прошлый раз я просто, желая видеть что-то необычное, потому и вообразил себе невесть что, собрался выходить из зала, как вдруг, я услышал журчание ручья, и меня словно какой-то магнит развернул и притянул к полотну.

И, о чудо, оно снова было объёмным и живым. Оно дышало. Это была какая-то невероятная , притягательная , чёрная и в то же время прозрачная и очень приятная на ощупь(да-да, я мог ее потрогать) масса.
Меня повлекло в неё и я вошёл. Это была вода. Да, я вошёл внутрь воды.

Это совсем не то чувство, которое мы испытываем, погружаясь в море или в реку. Я испытал нечто совершенно иное. Это было какое-то таинство. Я был внутри воды, а она внутри меня. Она обволокла меня, и временами я осязал прикосновения женских рук, а иногда нежных губ.Мне было легко дышать, легко двигаться. Я ощутил невесомость и я взлетел.

Взлетел, став водой, рассыпавшись в воздухе на тысячи, миллионы мелких брызг.Соединившись снова, я становился большим водяным шаром, а потом снова разбивался на множество мелких хрустальных брызг. Я не знаю, сколько это длилось. Я вновь был в двух мирах. Я осознавал себя и в зале музея и там, в неведомом пространстве, где я имел иное тело, другие мысли и другую жизнь. Где была моя любимая. Я чувствовал ее присутствие. И снова она сказала - Меня зовут Анна.

И опять все неожиданно закончилось без моего ведома. И снова картина стала просто плоскостью.

Меня влекло к ней, но усилием воли я заставил себя уйти, ибо понимал, что более ничего не будет.

Вечером я отважился рассказать своему близкому другу о том, что со мной происходило. Он был со мной в той командировке. Мы - коллеги.

Он очень внимательно выслушал меня. Друг не смеялся надо мной, хотя я этого боялся.

Друг сказал, что сходит в музей вместе со мной. Это был последний наш день в Штатах.

На следующий день мы вошли в зал. Я трепетал. Друг не испытывал ничего. Мы заранее договорились сообщать о своих чувствах и следить друг за другом.

В этот раз картина затянула меня моментально. Но в тот же момент она меня и выплюнула. Я успел лишь понять, что то место, в которое я попал на мгновение, было враждебно ко мне.

Я испытал жуткий пронизывающий холод. Мне казалось, что все мои кости стали хрустальными, и сейчас я просто рассыпаюсь от холода.

Я взглянул на своего друга, а он на меня.
-Ты почувствовал что-то?- спросил я его.
Он пожал плечами. Мы постояли ещё какое-то время. Картина была абсолютно плоской. И как я ни старался увидеть ее объёмность , у меня ничего не вышло.

С тех пор прошло три года. Не было дня, чтобы я не вспомнил три прекрасных мгновенья своей жизни. Три случая единения с чем-то волшебным и таинственным. Я стал забывать прекрасное лицо красивой незнакомки, хотя моя любовь к ней только усиливалась с годами. Я пробовал встречаться с девушками, но отношения не складывались. Я понимал, что той девушки, в которую я влюблён не существует, что я сам ее придумал, но я ничего не мог с собой поделать. Все красотки мира не были мне нужны.
Родители настаивали на моей женитьбе. Это стало невозможно откладывать. И я пообещал, что женюсь в течение года.

И вот как-то однажды я вдруг случайно наткнулся на фото Чёрного Квадрата в сети, в моей голове пролетели все чудесные воспоминания, связанные с этим шедевром. И я явственно услышал голос своей возлюбленной, она не отличалась красноречивостью и снова сказала - Меня зовут Анна.

На следующий же день руководитель компании сказал мне отправляться в командировку в Москву.

И я конечно же снова решил увидеть полотно. Я боялся, что ничего не увижу. Но главное я переживал о том, что там не будет Анны.

Пойти в галлерею мне удалось только на пятый день. Работы было очень много.
Когда я вошёл в зал и увидел картину, я сразу понял, что она мертва. Мертва для меня.

Немного поодаль, ко мне спиной стояла девушка. Даже не видя ее лица, я ощутил , как слёзы подступают к моим глазам, а сердце наполняется любовью и теплом.
Когда она развернулась, я еле удержался, чтобы не кинуться к ней. Но она не стала сдерживаться. Она быстро подошла ко мне, обняла крепко и сказала :
-Меня зовут Анна.

—————-
Анна и я живем в любви вот уже пятнадцать лет. У нас трое детей. Когда при нас говорят, что Чёрный Квадрат - это мазня, мы многозначительно смотрим друг на друга и на мгновение вспоминаем себя теми хрустальными брызгами и теми всадниками, парящими в воздухе.


Рецензии
Могу сказать, что читала этот рассказ раньше,сейчас вспомнила и с удовольствием прочитала снова. Таня, скорее это не мистика, а фэнтези.
Волшебно, потрясающе. Спасибо.

Наталья Распопина   11.03.2022 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Да, наверное! Фэнтези!

Татьяна Александровна Алимова   11.03.2022 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.