Знатный мышелов

Наша дочь лет с трех уже выпрашивала котенка. А когда мы с женой возражали, объясняли, что ни одной целой чашки в доме не останется – надувала губки, обижалась. Теперь ей уже девять, и вопрос домашнего любимца встал перед нами во весь рост. Хорошо, что родители жены год назад переселились в провинциальный поселок, в сельский дом. Маринкин дедушка сразу объявил:
– В городской квартире кот, может, и ни к чему, а здесь – самое то! Ребенку нужен котик, а нам – мышелов.
– Ура! – захлопала в ладоши Марина. – Я буду к вам приезжать на всё лето!
На всё лето не получилось, у дочки были занятия в разных кружках, но осенью мы согласились, чтобы она пожила у них подольше. Я как раз закончил одну трудную работу, взял отпуск, и мы с супругой тоже приехали к ним погостить на неделю или две, как получится. Маринку теща с тестем увезли раньше.
Дочь выбежала нам навстречу с котом на руках.
– Познакомьтесь, это Кузя!
Он был уже довольно велик как для котенка, и спокойно висел у Марины в руках, не пытаясь вырваться.
– Какой милый! – сразу проворковала жена.
За семейным ужином тесть сказал:
– Вы не смотрите, что он подросток. Знатным мышеловом будет!
Кузя в это время нагло вспрыгнул на стол, прошелся между тарелок и подошел к Маринкиному деду, явно выпрашивая угощение. И конечно, сразу его получил.
– Почему будет? – спросил я. – А сейчас еще нет?
– Он еще не научился! – хором ответили мне дочь, тесть и теща.
Кот повернулся и взглянул на меня немного удивленным желтым взглядом, дескать, кто это тут такой умный. Мне еще тогда показалось, что он будет делать только то, что сам захочет.
– У него же мамы здесь нет, некому показать, как это делается, – объяснил тесть. – Я его учу. Купил в хозяйственном магазине пару мышеловок, и натаскиваю его постепенно.
– То есть вы ему вместо матери, понятно, – кивнул я, не обращая внимания на предостерегающий взгляд жены.
Кузя рос флегматичным и довольно прожорливым котом. Когда тесть тыкал ему в морду собственноручно изловленную мышь, кот морщился, шел к своей миске и доедал остатки еды.
– По-моему, – вмешался я, – он ясно дает понять: вот моя еда, уберите эту гадость.
– Ничего, они же все охотники. Это не еда, а добыча!
Всё то время, что мы отдыхали в поселке, я с интересом наблюдал процесс обучения, стараясь не пропустить эти увлекательные минуты.
– Дедушка поймал мышь! – вопила Марина на весь дом.
Это значило, что сейчас начнется. Вся семья застывала в первых рядах, подобно внимательной публике в цирке, и, затаив дыхание, наблюдала.
– Кузя, смотри! – Тесть покачивал перед котом мышь, которую держал за хвостик. – А теперь лови!
И он бросал ее немного в сторону. Дочь с женой тихонько взвизгивали, Кузя с интересом смотрел, как примятая мышь отряхивается. Мне казалось, что она сейчас покрутит пальцем у виска и с достоинством удалится. Тесть снова хватал ее молниеносным движением, кот следил за его рукой.
– Кузенька, давай!
Так повторялось несколько раз, пока мыши не удавалось все же удрать. Дрессировщик разгибался, поглаживая поясницу, и шел за следующей мышью, изловленной заранее. Мне хотелось поаплодировать, но я сдерживался.
– Кузенька, смотри какая, ну же, покажи, на что ты способен!
Он уговаривал кота, объяснял ему, что мыши вредят домашнему хозяйству, поедая крупы. Кузя подергивал кончиком хвоста и отворачивался.
Подозреваю, что тесть пытался реализовать себя как воспитателя подрастающего поколения, так как в случае со своей дочкой, то есть моей женой, он в этом качестве, пожалуй, не преуспел. А теперь решил всё сделать правильно. Однажды я заметил, что он тайком читает на кухне книгу о дрессировке животных.
Закончилось это тем, что дедушка переловил всех имеющихся в доме мышей. Даже дочь его укорила:
– Уже все соседи знают, что ты ловишь мышей вместо кота.
– А зачем коту их ловить, – усмехнулся в ответ тесть, – если я сам умею. Зато уютно мурчать я не умею, да, Кузя?
Кот утвердительно муркнул в ответ. И, возможно, подумал, что если кому в селе нужно будет мышей в доме извести, то пригласят деда.
А он, Кузя, будет сладко спать.


Рецензии