Оскар сценарий

В просторном, современном офисе проходит совещание. За столом сидит продюсер, режиссёр и другие организаторы съёмки фильма с броским названием «История мести за бедность, или тайный брак «Короля-Солнце» и «мадам Сейчас». В офисе стояла гробовая тишина. Все участники переговоров были напряжены, чего нельзя было сказать о продюсере фильма, который с интересом разглядывал прохожих за окном.
Режиссёр – Нет, ну я не понимаю, что за идиот придумал новые требования к фильмам - претендующим получение «Оскар»?! До начала проката осталось 30 дней, фильм на 99% смонтирован и озвучен! Ну в какое извините «место» я втисну мужчину афро-американца, инвалида колясочника и представителя ЛГБТ сообществ? Ну откуда они возьмутся в фильме о придворной жизни Людовика XIV?
Продюсер – Филипп, дорогой, ну успокойся. Безвыходных ситуаций не бывает. Разве при королевском дворе не может быть араба слуги, а среди придворных танцоров представителя сексуальных меньшинств? Ну и инвалида придумаем – можно поставить его на крайний случай на костыли дав роль попрошайки в сцене на площади. Доснимем кусочек, ничего страшного! На крайний случай попросим наших мастеров по изготовлению реквизита смастерить нам деревянную коляску.
Режиссёр – А что это идея! Значит так - время в обрез. Вы Александр берите это дело под свой контроль, и чтобы в понедельник у меня на столе были фотографии возможных актёров – минимум трое на каждую роль.
Александр – Инвалид настоящий должен быть, или?
Режиссёр вопросительно посмотрел на продюсера. Тот развёл руками.
Режиссёр – Да неважно в целом, но араб или лучше африканец должен быть настоящий. Гуталином мазать никого не будем.
Александр – А если найти африканца с нетрадиционными...?
Александр осёкся.
Режиссёр – А может ещё он и инвалидом будет? Нет! Мешать всё в одну кучу не будем! К тому же жюри может понять это как издёвку. А вы Валерий Николаевич к понедельнику накидайте мне варианты куда эту троицу нам в фильм втиснуть, чтобы от этого вся картина по швам не пошла. В любом случае все главные сцены сняты и вставлять новых персонажей будем в микро-сцены, которые конечно придётся доснять. Это значит заново брать костюмы, да будет мороки. Танцы во дворце уже сняты, поэтому придётся доснять обвязки - микро-сцены, которые воткнём между диалогами короля с маркизой де Ментенон, благо этих диалогов у нас предостаточно. Ещё раз просмотрите отснятый материал и пригласите человек десять танцоров на задний план, ну и снимите сладкую парочку среди них, если конечно разрешат ещё раз во дворце снять. Араб - пускай будет революционером, а инвалида поставим или посадим на проходе главного героя к площади. И пусть инвалид ему предсказания делает. Ведь я так понял эта троица должна быть не просто в эпизодах, а появляться на протяжении всего фильма чуть ли не в главных ролях? Ну и прекрасно - инвалид на костылях или коляске будет провидцем, который главному герою предсказывает судьбу за то, что тот всегда щедр к нему. Теоретически предсказателя можно показать вначале фильма, но так показать, что он и задаст тон всему фильму и запомнится зрителю. Ладно попробуем. Жюри это явно понравиться.

В понедельник режиссёр просмотрел все предоставленные Александром фото и выбрал троих актёров. После чего всем троим позвонили и предложили подъехать в студию на пробы. В назначенное время вся троица сидела в приёмной, искоса посматривая друг на друга. Дверь в переговорную была приоткрыта, и троица хорошо слышала о чём говорит режиссёр со своими помощниками.
Режиссёр – Так, приехали ребята?
Александр – Да все трое, сидят в холле.
Режиссёр – Ну как они тебе?
Александр – Супер! Думаю, они сделают наш фильм ещё интересней – спасибо новым правилам. Ха-ха…
Режиссёр – Ну что Валерий Николаевич определились куда афро-американца или араба вставлять будем?
Валерий Николаевич – Можно палачом его сделать. Наденем красный колпак ему на голову. А главный герой в последний момент сорвёт с него колпак, и все увидят, что он афро-американец. Толпа начнёт орать…
(Показывается реальная сцена казни, в которой герой срывает маску с палача. Толпа начинает орать – палач африканец, мало они у нас работу отнимают, так теперь они нас ещё и казнят? Нет они не будут этого делать! Мы им не дадим этого делать! После чего палач испугавшийся толпы убегает под защитой стражников, а толпа освобождает главного героя).
Гей и инвалид с усмешкой посмотрели на афро-американца. Тот сжал кулаки, но не ушёл. В его голове промелькнули сцены в которых угнетаемый народ с оружием в руках отстаивает свои права и свободы, творя справедливый суд на белокожими.
Режиссёр – Нет, ну Вы издеваетесь? Вы совсем с ума сошли? Африканец палачом - не будет! К тому же по сценарию главного героя всё таки казнят!
Валерий Николаевич – Вы же сами просили, чтобы все трое, не смотря на свои микро роли хорошо запомнились зрителям, иначе жюри завернёт фильм. Мы то понимаем, что фильму они не нужны. Завтра они потребуют, что бы мы в обязательном порядке вставляли в свои фильмы педофилов и маньяков!
Троица - сидящая в холле услышав это переглянулась. На их лицах мелькнула эмоция гнева и недовольства. Инвалид подъехал на коляске ближе к двери, чтобы лучше слышать разговор.
Режиссёр – Но фильм то кромсать и переделывать не надо!
Валерий Николаевич - Пусть тогда афро-американец будет другом и советником Людовика 14, этаким - "мудрым арабом" хорошо знающим эзотерику, гадание по рукам, по картам, каббалу, астрологию и так далее, что то вроде Распутина при Николае втором.
Услышав про свою новую роль афро-американец довольно расправил плечи и вытащил наружу висящую на шее толстую цепочку с подвешенным к ней диском, на котором была изображена рука – указывающая в небо. На руке был изображён глаз.
Режиссёр – Ну так ещё куда ни шло. Ещё раз давайте проработаем инвалида.
Валерий Николаевич – Ну тут всё просто. Нищий инвалид с костылями или наколяске из дерева - просит милостыню. Первым мимо попрошайки проходит высокопоставленный придворный и встав рядом с ним делает вид, что достаёт мелочь. Когда попрошайка протягивает руку, придворный плюёт ему в руку. Эту сцену видит главный герой и заступается за попрошайку. Придворный со словами – "Мы ещё встретимся!" - уходит прочь, а главный герой даёт попрошайке монету, за что тот делает ему судьбоносное предсказание, которое нитью пронизывает весь фильм.
Африканец и представитель ЛГБТ с ухмылкой посмотрели на инвалида.
Инвалид – Плюнул он мне в руку, видишь ли. Да я бы его костылями так отходил, чтоб он у меня надолго запомнил как плеваться, урод. Чего я здесь среди этого сброда делаю вообще?
Режиссёр – А с плевком не перебор?
Валерий Николаевич – Перебор, зато один раз снимем его, к тому же это подчеркнёт доброту и тягу к справедливости нашего героя.
Режиссёр – Допустим. А представителя ЛГБТ куда?
Валерий Николаевич – Ну пусть его Людовик к себе просит на аудиенцию в полночь. Зажжём свечи в коридоре, и пусть этот гей крадётся в его покои, в которых у Людовика потайной шкаф с плётками и наручниками. В пылу страсти Людовик случайно душит его и….
Африканец и инвалид сочувственно смотрят на представителя ЛГБТ.
Режиссёр – Разве Людовик 14 тоже был? Не перебор?
Валерий Николаевич – На этот счёт точной информации нет, а раз её нет, то и утверждать обратное тоже будет неправильно.
Режиссёр – Логично! Но искажение исторической...?
Валерий Николаевич – Всё сделаем в лучшем виде. Сцены общения Людовика и танцора снимать не будем, снимем как на балу танцор ему недвусмысленно улыбается, а Людовик отвечает взаимностью, ну и как гей крадётся по коридору. И всё, а там пускай зритель сам догадывается. А как открывается шкаф с плётками и масками снимем через замочную скважину – типа кто-то из слуг подсматривает. Кто? За кем? Этого не покажем и всё! Это я лично смонтирую, музычку наложу и…
Режиссёр – Но сначала весь материал мне!
Представитель ЛГБТ – Да что они себе позволяют. Нет я не шут гороховый и участвовать в этом не хочу, не знаю как Вы…
Африканец – Да я тоже унижаться не собираюсь. Чтобы потом все смеялись надо мной, как с меня маску сорвали, как представлю это унижение…
Инвалид – Они же от этой сцены вроде отказались? Что касательно меня – чувствовал я, что ничем хорошим эта затея не кончится. Вот пускай сам этот умник режиссёр на костыли встаёт и получает плевки. Помогите пожалуйста мне спуститься по лестнице. Вся троица дружно спустилась по лестнице на первый этаж.
Инвалид – Может кофе? Угощаю! По крайней мере затолкните меня в кафе. Только кофе или сто граммов коньяка сможет мне вернуть настроение, которое было у меня утром.
Через пару минут вся троица пила кофе в кафе.
Инвалид – Да все беды от женщин. Вот к примеру эта девка которая звонила нам - секретарша, разве она сказала какие роли нам уготовили? А про гонорар вообще молчок. Мол будь счастлив, что тебя вообще позвали, одолжение видишь ли они нам сделали, как будто мы не люди, а уроды какие-то. Вот к примеру моя стерва, сразу ушла, как только у меня беда такая приключилась. И ещё так язвительно заявляет мне, мол ты когда пьяный за руль садился - обо мне думал? Не, ну нормально? Это они умеют, повод найти…
Африканец – Не согласен! Есть женщины нормальные просто искать нужно.
Инвалид – А ты нашёл?
Африканец – Нет, но…
Инвалид – А сколько тебе лет если не секрет?
Африканец – Сорок будет скоро
Инвалид – Вот ты сам и ответил на свой вопрос.
Гей – Да хватит Вам ссориться. Женщина - это прекрасный цветок, но растёт то он из земли, да да из грязи если так можно сказать. Можно проклинать женщину или боготворить её, и то и другое будет правильным, ибо женщина таит в себе - любовь и ненависть, мудрость и глупость и т. д. В юности помнится я тоже был влюблён в одну красотку, но она не отвечала взаимностью, и я, ну, в общем у меня всё иначе сложилось. Появился человек, который мне помог, дал поддержку, он был как друг, как учитель…
Инвалид – Ну и в качестве платы за дружбу он тебя это…
Африканец – Я смотрю ты какой-то озлобленный на весь мир. Так жить нельзя. Нам то зачем всё это высказываешь, вот там бы и высказал всё этому режиссёришке.
Инвалид – И высказал бы, просто дело не дошло. Да ладно проехали. И никакой я не озлобленный, может это просто маска такая за которой прячется ранимый человек. Может я тоже хочу найти женщину, но кому я сейчас нужен то?
Инвалид в сердцах ударил по коляске.
Инвалид - Была у меня тут подруга тоже инвалид, но мы с ней как-то в коридоре на колясках застряли – пришлось соседям звонить, чтобы растащили. В общем не помощники мы друг другу, лучше одному. А женщину хочется нормальную, пусть она и постарше будет, и пусть не стройна и не красавица. Человеку нужен человек!
Гей – Хочешь мы тебе поможем?
Инвалид – Да как Вы мне поможете?
Гей – Ну женщину мы тебе не обещаем сразу, а друзей в нашем лице ты считай нашёл.
Африканец – Это точно!
Инвалид – Нет ребята, я не хочу быть Вам обузой. Но всё равно приятно, что Вы ко мне так по дружески отнеслись.
Все дружно смеются. Тем временем в офисе кинулись искать вновь прибывших актёров.
Режиссёр – Валерий Николаевич, позовите господ актёров.
Валерий Николаевич – В холле их нет. Может в туалет пошли, или инвалиду помогают.
Режиссёр – Сходи разузнай что к чему, нам сейчас сюрпризы не нужны, времени в обрез…

Тем временем в кафе заходит симпатичная девушка, которая им всем троим сразу понравилась. Она им кокетливо, по дружески подмигнула, заказала кофе и села через пару столиков от них.
Инвалид – Да! Такая в моём вкусе, но о такой я даже и не мечтал. А как зашла - без комплексов, но и не развязанная, как говориться без накипи, без тараканов в голове. Другая бы забилась в угол и злобно оттуда давила бы косяка, а эта даже улыбнулась нам – незнакомым людям. Не ребят я даже если честно забыл, что инвалид ей Богу! Одна её улыбка согрела моё сердце до самой глубины.
Гей – Да мне она тоже приглянулась. Прямо пацанка, мне такие всегда нравились с мальчишескими повадками и короткими стрижками. Чувствуется в них, что-то дружеское. С такой хоть на дачу, хоть Эверест покорять. Но я тоже пас, не по зубам мне такие.
Африканец – Обычная девчонка. Просто она без комплексов, вот и всё и это Вас подкупило, а копни поглубже и такое откроется, охренеете, я-то знаю.
Инвалид – Это ты где в Африке узнал?
Африканец – А мне и в Африку не надо ехать. Я у женщин спросом пользуюсь больше чем Ваше бесформенное мужское местное население, вот так.
Гей – Мы и чувствуем, что нам не достаётся.
Африканец – Просто Вы зажатые все тут. А я спокойно могу подойти к ней и поговорить. Я раскрепощённый, я открыт миру, и я не боюсь этого мира, я не боюсь женщин, я как огонь – никого не боюсь!
Инвалид – На словах то мы все смелые, а ты попробуй хотя бы подойти к этой божественной красотке…
Африканец направился к девушке. Через пару минут разговора девушка согласилась подсесть к ним за стол.
Девушка – Что за праздник у Вас? По какому случае собрались? Друзья? Коллеги по работе?
Инвалид – Да, да друзья! То есть коллеги, а точнее в фильме в одном снимаемся. Не в главных ролях конечно, но смысловая нагрузка будьте здоровы. По сути дела - весь фильм будет на нас троих держаться как земля на трёх китах…
Девушка – О! Так Вы звёзды?! А что же за роли играете?
Гей – Да главные конечно роли. Без нашего участия фильму премию «оскар» не видать!
Девушка – Ах вот даже как?
Инвалид – Да, как то так.
Вся троица вдруг поняла, что эти чёртовы съёмки в фильме – их единственный шанс поближе познакомиться с девушкой.
Инвалид – А хотите на съёмках побывать?
Девушка – Да что Вы!? Конечно хочу! Здорово! А когда?

На улице появился режиссёр и его помощник Валерий Николаевич. Видно было, что они ищут именно их. Инвалид замахал руками, показывая, что они в кафе. Увидев их режиссёр с помощником пришли в кафе.
Режиссёр – Ну где же Вы пропадаете звёзды наши дорогие? Без Вас не видать нам «Оскара» как ….
Инвалид – Да мы вот только кофе решили попить. И кстати вот наша знакомая…
Девушка – Светлана
Инвалид – Да Светлана, можно будет её на съёмки пригласить?
Режиссёр – Да конечно можно, мы и роль ей ещё дадим, лишь бы Вы нас не подвели
Африканец – Мы то не подведём.
Гей – Это уж точно.
Режиссёр – Тогда сделаем так. Сейчас Вы втроём пойдёте со мной, и мы подпишем кое-какие документы, а Светлану мы пока отпустим, но она придёт через несколько дней уже на съёмочную площадку.
Светлана быстро пишет свой телефон на чеке и отдаёт инвалиду.
Светлана – Вот позвоните мне по этому телефону, мой старый телефон на днях, в общем я поменяла сим карту.
Сказав это - она подмигнула всем троим и вышла из кафе. Все пятеро с восхищением посмотрели ей вслед. Режиссёр посмотрел на помощника.
Режиссёр – Хорошая фактура!
Валерий Николаевич – Сделаем!
После чего все пятеро они вернулись в офис.
Под музыку наши герои подписывают контракты. Потом Гей и Африканец выклянчивают у инвалида телефон Светланы, и в итоге он им его даёт. Счастливые и одухотворённые они каждый по отдельности едут домой. (В начале фильма можно показать как вся троица мается без дела, без работы, без любимого человека).
Три дня пролетает как один миг. Их жизнь наполнилась смыслом, благодаря обворожительной незнакомке по имени Светлана. Они созваниваются со Светланой все трое – по очереди, смеются, шутят - всё хорошо. Гей звонит из магазина нижнего белья, или игрушек для взрослых. Африканец из ювелирного магазина приглядывая колечко. Инвалид из тренажёрного зала, после поднятия штанги. Он разговаривает с ней и смотрит в своё накачанное тело…
Начинаются первые пробы съёмок. Актёры справляются с ролями на ура. Показываются куски сцен с прямыми переходами на диалоги режиссёра, актёров и помощников.
Вот сцена где главный герой даёт милостыню инвалиду.
Режиссёр – А разве у нас главный герой в таких сандалиях был?
Помощник – Ах чёрт, перепутали!
Режиссёр – Мне кино ляпы не нужны. Быть предельно всем внимательными. Перед съёмками просматривайте снятый материал, чтобы у нас все сцены в итоге совпали. В особенности в сцене танцев во дворце.
Помощник – Всё будет в лучшем виде!

Через несколько дней на съёмки пришла Светлана. Режиссёр предложил ей небольшую роль – быть служанкой одной знатной госпожи. Светлана так вжилась в образ, что вся съёмочная группа не могла на неё налюбоваться. После съёмок троица ждала Светлану, чтобы пригласить в кафе, но она появилась со своей новой подругой которая играла госпожу.
Инвалид – А мы думали в кафе посидеть
Светлана – А чего ж Вы раньше не сказали, я уже Изабелле пообещала. Но ничего страшного, в другой раз.
Девушки сели в авто и укатили.
Инвалид – Ну вот! Ну почему всегда так?
Африканец – Ладно не переживай, сказала же она завтра.
Гей – Она сказала – В другой раз. А это совсем другое.
Африканец – Ну чего мы раскисаем то? Опять по носу получаем за стремление обзавестись частной собственностью? Разве она нам обязана чем-то? Ей хорошо, а значит и нам должно быть хорошо!
Инвалид – На свете много кому хорошо, вот только мне от этого лучше не становится!
Африканец – Вот поэтому мы и живём так
Инвалид – Как?
Африканец – неправильно! Ладно пойдём в кафе посидим.
В кафе разговор не ладился. Все трое нервно посматривали на телефоны, но Светлана не звонила. Позже находясь дома все трое пытались ей позвонить, но телефон был вне зоны доступа сети.
Тем временем Светлана с Изабеллой отрываются в клубе, они целуются, и радуются жизни. Брошенный на стойке бара телефон – звонит в никуда.
На следующий день все были на съёмочной площадке, и Светлана со своей новой подругой была тоже. Подруги держались постоянно вместе, даже держались за руки. В перерыве троица собралась вместе, чтобы обсудить план дальнейших действий.
Инвалид – Мне одному показалось?
Африканец – Что показалось?
Гей – А то! Ясно всё она того
Африканец – Да чего того то?
Гей – А того. Нетрадиционной она ориентации, вот чего. У меня глаз намётан.
Инвалид – А чего ж ты сразу не раскусил, раз у тебя намётан?
Африканец – А я Вам про что говорил в самом начале – Копни поглубже и такое вылезет, что не спрячешь обратно. Да что же с этими женщинами происходит такое? Вот у нас на родине…
Инвалид – А чего ты со своей родины тогда убёг если там у Вас всё хорошо?
Африканец – А я не убёг, я путешествовать захотел, мир посмотреть.
Гей – Ладно! Что делать будем? Лично я к ней уже душой прикипел, сам от себя не ожидал. Вечно нафантазируем себе воздушных замков, в которых нас преданно ждёт женщина друг, а в реальности всё по другому выходит, и женщина ставит сначала шах а потом и мат.
Африканец – Нужно поговорить с ней. Дать понять, что нам от неё ничего не нужно, кроме дружбы. Завтра я с утра скажу ей об этом, чтобы вечером не улизнула.
На следующий день Африканец предупредил Светлану о разговоре. Она немного удивилась, но не отказала и обещала прийти. Вечером она опять показалась с подругой. Подойдя к машине, она попросила Изабеллу подождать, а сама направилась к троице.
Инвалид – Может в кафе?
Светлана – Нет ребят, сегодня никак, очень устаю на съёмках, а режиссёр ещё попросил в сцене танцев поучаствовать…
Инвалид – И этот старый козёл туда же
Светлана – Ну зачем Вы так? Вы же хорошие ребята!
Инвалид – Раз мы такие хорошие, чего же ты от нас бегаешь?
Светлана – Я? Бегаю? Да Вы чего ребят, разве я Вам чем-то обязана? Я была рада с Вами познакомиться, пообщаться, но у меня своя жизнь.
Гей – А мы думали, что мы вместе
Африканец - Ну не то, чтобы вместе, он имел ввиду как птицы летим вместе, ну как гуси лебеди типа вместе пока летим.
Светлана – Я всё поняла. Это я виновата. Сколько у меня из-за этого было неприятностей. Слишком открытая и общительная – даю людям надежду, а потом…
Инвалид – Что потом?
Светлана – Даже не знаю как сказать, но у меня нет чувства к мужчинам. Да и мужчины сейчас не те уже, слишком ранимые и положиться на них не всегда можно. Меня всегда в жизни женщины выручали, а мужчины только подводили. Вы уж извините, но это мой опыт. Так, что нам не по пути вовсе, но я не хочу с Вами ссориться, пусть всё останется как есть, но с условием, что Вы не будете как бы это сказать испытывать чувство ко мне. Всё я не могу больше…
Светлана заплакала и выбежала из кафе. Её подруга поспешила ей на встречу и обняла её, осуждающе посмотрев на троицу. После чего они уехали.
Инвалид – Официант! Можно 50 грамм коньяку.
Африканец – И мне тоже!
Гей – И мне!
Инвалид – Давайте выпьем знаете за что? Нет я не хочу ни слова сказать против женщин. Нет сегодня нет! Я поднимаю тост за Светлану, за эту звёздочку, которая на миг осветила наши никчёмные жизни. Это мы слабые, а не она плохая, и хватит об этом. За Светлану! Я её оставлю в своём сердце навсегда, да эта незнакомка будет для меня отныне чистая и непорочная, и это помогает мне жить. Это лучше чем считать, что все женщины такие то и такие то. Нужно на себя в первую очередь смотреть.
Гей – Согласен! Недавно я расстался со своим человеком и мне было плохо. Но Светлана дала мне надежду, она заинтересовала меня, я хочу быть другим, пусть на время, и я сделаю это!
Африканец – Для меня Светлана - не звёздочка, а яркая комета, пролетевшая мимо. Я хочу лететь как она, она мой учитель. Она мой проводник в мир независимости и счастья.
Потом было ещё по пятьдесят. Потом ещё. Троица даже не заметила, что им было хорошо втроём и никто им был не нужен. Так же они не заметили, как съёмочная группа во главе с режиссёром снимала конец фильма, в котором они были главными героями. (В редакции)


Рецензии