Принцессы и королевы

Существует распространенное мнение, что каждая девочка в детстве мечтает стать принцессой. Или она, вообще, уверена, что этой самой принцессой является. Это во всю поддерживается родителями и близкими родственниками. Конечно, такое мнение имеет право на существование. Однако, раздражает то, что его пытаются навязать всем, без исключения. А как же? Взгляните вокруг себя. Если девочка, то в розовом, платьице с рюшечками, резиночки, бантики... А чего стоят туфельки, сумочки со стразами и прочая мишура...  При всем этом, рядом идет мама, сама такая в джинсах и футболке, пиджаке мужского кроя, с короткой стрижкой, на ногах кроссовки или кеды, а дочка - принцесса в розовом цвете, вся воздушная, как зефирное облако. Казалось, бы...

Ну да ладно, у каждого свои заморочки. Главное, чтобы эти стереотипы не переносились во взрослую жизнь. А то некоторые субъекты, в полной уверенности, что из принцесс обязательно должны вырастать королевы, несут это дальше. Да ладно еще, когда они это к своей личности примеряют. Тут личный осознанный выбор, который имеет право на существование. Страшно, когда в этом других начинают, чуть ли, не обвинять. Вот показалось им, что рядом какая то королева сидит. И корона то ей не жмет, не сваливается. Носит она ее гордо. Лучшая во всем, что-то там делает хорошо, и хвалят ее другие, и людям с ней общаться легко, всем она нравится. Но ведь это все не от того, что она много работает, любит учиться, открыта ко всему новому, не боится рискнуть, где-то взять на себя ответственность за то, что делает и прочее. Это же не при чем. Дело в том, что она королева и все тут. Все остальное надо замять, затоптать и вообще стараться не замечать. Такие дела...

Что на это можно сказать? Могу только возразить, люди то все разные. Наверное, это и хорошо, в этом некий баланс есть. Нельзя всех под один стереотип сводить. Вот я, например, никогда не была принцессой и не мечтала об этом высоком звании. Да, меня в детстве любили родители, в каком-то смысле баловали. Мама шила сама, поэтому у меня всегда были красивые, нестандартные вещи. Только не розовые, как у принцессы. Я любила небесный, голубой цвет. Также, я радовала своих родных танцами, любила петь. С пяти лет писала стихи о горячо любимой бабушке, мамочке и, забираясь на стульчик, читала их, радуя своих домашних.

А еще, я не была тихой домашней девочкой. Я была очень активной и подвижной. Ни секунды не сидела на месте. С улицы меня было не дозваться домой. За лето, бабушка, присматривающая за мной, так загорала, что можно было подумать, что она посетила южный курорт. Так вот, возвращаясь к принцессам. И тут, на улице, я таковой не являлась. Я была командиром, заводилой. Как только я выходила на улицу, возле моего дома собирались ребятишки со всей окрестности. Как выражалась моя мама: "Будто медом тут намазано..." Мои игры были в казаки-разбойники, вышибалы, прятки. А самой любимой, была "войнушка"... Как я сказала, в этой игре у меня была "должность" - командир. Все ребята были в моем подчинении, в том числе и те, которые на год, а то и на два, были старше. Среди них, в основном, были мальчишки, которые с радостью принимали мою игру. И девочкам, хотелось им того или нет, приходилось также забрасывать кукол с детскими колясками, и бегать рядом с нами по всем соседним улицам. Мы разбивались на два лагеря, у нас были настоящие штабы, разведка, засады и бои. Мы носились по всей окрестности, прятали карты, укладывая их в стеклянные бутылки и закапывая в местных оврагах и на пригорках...

Немного повзрослев, я стала много времени проводить за чтением книг, в размышлениях о смысле жизни, о настоящем и будущем. В этот период были написаны интересные стихи, пронизанные первыми лучами детской влюбленности и наивности, полные радости и переживаний, восторженностей и разочарований. Мне всегда нравилось учиться, узнавать что-то новое...

К чему это я все?.. Ах, да, возвращаясь к принцессам и королевам...

Никогда я не чувствовала на своей голове ни короны, ни диадемы. И, как ранее писала, никогда не мечтала быть принцессой. Я хотела быть космонавтом, следователем, затем, журналистом...  Однако, жизнь, как бы банально не звучало, штука сложная.  Лучше не скажешь. У каждого человека непростая судьба, много всего в ней. Каждый идет своим путем, через испытания, зачастую, преодолевая трудности, переживая радости и потери. В итоге, я стала той, кем являюсь сейчас на этом участке моего жизненного пути. И это мой путь, моя дорога... А всем тем, кто увидел во мне что-то другое, могу сказать словами Святителя Иоанна Златоуста: "Во время искушения слабый ищет виноватого, сильный ищет Бога"... Также, от всей души хочу им пожелать найти свой путь, заняться своей жизнью и, если это была мечта их детства, стать наконец-то, принцессами или королевами.


Рецензии
Однако, жизнь, как бы банально не звучало, штука сложная. Лучше не скажешь. У каждого человека непростая судьба, много всего в ней. Каждый идет своим путем, через испытания, зачастую, преодолевая трудности, переживая радости и потери... Сказано гениально! Умничка!!! Пишите, у Вас это получается. И обязательно будьте здоровы

Александр Финогеев   14.09.2022 09:55     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв!
Рада знакомству.

С теплом, Илона.

Илона Николсон   14.09.2022 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.