Картина Джуны

Как то около года назад мне на электронную почту коллега из Москвы прислал фотографии одной картины, с просьбой дать своё экспертное заключение. Времени на тот момент у меня не было совсем, да и не специалист я в данной теме, поэтому я ответил ему отказом, но фото на всякий случай всё же сохранил. Недавно перекидывая папки с файлами на новый на компьютер я случайно наткнулся на фотографии этой картины, которые к моему удивлению были сделаны скорее всего в макро режиме или на фотоаппарат с большим разрешением. При увеличении этих фото в глаза бросились некоторые детали, указывающие если не на подлинность картины, то на её определённую оригинальность и некоторый мистический подтекст. Казалось бы в картине нет ничего необычного, но первое что меня заинтриговало — это правая рука женщины, спрятанная за спиной. Толи эта рука первоначально должна была прикрывать интимное место, но потом художница отказалась от этой версии, то ли в руке находится некий, мистический предмет или артефакт умышленно скрытый от глаз профанов и непосвящённых — остаётся загадкой. Лично мне ближе версия, что убранная за спину рука — это некое зашифрованное послание — учёным, магам, мудрецам, философам, мистикам, эзотерикам и прочим гражданам космоса ищущим ответы на вечные вопросы. Некий намёк на то, что многие тайны нами людьми ещё не открыты и мы стоим лишь у порога познания тайн вселенной, путь к которым лежит через любовь, о чём говорит вторая рука гладящая насколько я понимаю оленёнка. С другой стороны холста сидит большой серый кот с пятнами на спине как у некоторых видов хищных кошек. Кот всем своим видом источает бесстрашие, мудрость и спокойствие. Сама же обнажённая женщина в центре композиции, предположительно это Джуна, олицетворяет собой полною открытость этому миру, и тесную связь с природой, о чём говорят не только звери, но и густая растительность на заднем фоне. Так же мы видим трёх чаек — обитателей небесных сфер, намекающих на свободу мысли, и творческий полёт если хотите. И так — Тайна, Доброта, Спокойствие, Мудрость, Равновесие, Бесстрашие, Небесная лёгкость, Открытость и Любовь ко всему окружающему миру — вот общий открытый замысел и посыл этой картины, на мой взгляд. Внимательно просмотрев все фотографии я сделал ещё ряд интересных открытий. Во первых в слоях краски есть фрагменты волос, что очень часто встречается на полотнах которые писали женщины. Во вторых на животе женщины есть шрам, какой обычно остаётся после кесарева сечения. Хотя насчёт шрама я не уверен, это вполне может быть и техника письма, которая у каждого художника вырабатывается или меняется в течении всей жизни. Подводя итоги своего маленького запоздалого расследования, я не могу придти к однозначному ответу на вопрос — кто автор картины, тем более я не сделал этого бы год назад — я просто не обратил бы внимания на все эти выше перечисленные тонкости. Позвонив своему приятелю который мне посылал эти фото, я тоже не получил никаких ответов. Мой знакомый так же не был лично знаком с продавцом, принёсшим ему оборванный по краям холст без подрамника на оценку. Со слов этого незнакомца — Джуна дарила эту картину его отцу известному функционеру ТВ того времени. Так как я отказался дать своё экспертное заключение, мой приятель не стал связываться с этим продавцом и дальнейшая судьба картины увы неизвестна. Просмотрев другие картины написанные Джуной, могу с уверенностью сказать, что эта картина стоит особняком, в ней есть какой то скромный, магический, сакральный смысл, не смотря на ещё не до конца отточенную технику письма. На более поздних картинах эта аскетическая скромность и девственная мера на мой взгляд уходит на второй план, или пропадает вовсе, хотя смысловая нагрузка хорошо проглядывается во всех её картинах без исключения, так же как и на полотнах великого Рериха.(В редакции)
www.radiocosmosa.ru


 


Рецензии