Путешествие во времени

    Градообразующий проспект нашего подмосковного города  с советским названием Октябрьский являет собой многокилометровую транспортную артерию, которая давным-давно протянулась из столичного мегаполиса через весь наш город. Москва, продравшись под кольцевой автодорогой следом за транспортной магистралью, быстро возвела на месте бывшего вертолётного аэродрома и деревни Выхино современный микрорайон и, слившись с нашим городом, как спрут, протянула щупальца вглубь территории, быстро образовав там ещё один анклав.
    Параллельно этому проспекту, плавно, по замысловатой дуге, перетекая в микрорайон столицы, проходит ещё одна улица нашего города, которая и образует с Октябрьским проспектом центральную часть старого города, построенного из добротных кирпичных домов ещё в сороковых - пятидесятых годах прошлого века. Как говорится, заблудиться-то и негде. Да и как можно было заблудиться, если за двадцать лет мы с женой исходили и изъездили эту часть города и уютный московский микрорайон, построенный в 1990-е годы, вдоль и поперёк. Тем более что одна из сталинок Октябрьского проспекта, в которой мы все эти годы живём, как раз и стоит на границе с Москвой…
    Давняя привычка искать в столице то, что лежит у себя под носом, однажды сыграла с нами злую шутку, которая запомнится на всю оставшуюся жизнь… Впрочем, трудно сказать, была ли эта шутка злой. Да и следует ли считать шуткой необычное событие, произошедшее со мною и женой.


    Лет шесть назад, в один из выходных дней того незабываемого лета, мы отправились за покупками в известный сетевой супермаркет, находящийся на небольшом бульваре вблизи Лермонтовского проспекта, в километре от нашего дома.
    Погода хмурилась. Вечерний сумрак быстро окутывал улицы.  Лёгкая духота, тревожно кричащие птицы и барахтающиеся в пыли воробьи предвещали дождь с грозой.
     Сколько же раз я уже убеждался, как безошибочно улавливают птицы малейшие изменения атмосферного давления, влажности и температуры воздуха.
     Когда мы вышли из магазина навстречу порывам ветра, тяжёлые тучи уже заволокли небо. Быстро темнело. Иногда, с треском разрывая небосвод, извиваясь, проскальзывала молния, бросая в нас крупные капли дождя.
     Быстро добежав до машины, мы перевели дух и не спеша отъехали от магазина. Неожиданно, загрохотав по крыше автомобиля, хлынул проливной дождь, заставляя судорожно дёргаться дворники, которые, не справляясь с потоками воды, готовы были оторваться.
     Жена, громко вскрикнув от ослепляющего всполоха молнии, ворвавшегося в салон автомобиля, попросила меня остановить машину и переждать дождь.
     Оторопев от оглушительного треска и порывов ветра, я остановил машину. Дождь с каждой секундой всё более усиливался.
   - Зачем стоять?  Поехали потихонечку, - предложил я жене, - до дома-то всего ничего, не более километра.
   - А молния не ударит в машину?! – Спросила она тревожно. – Это же, наверное, очень опасно?
    - А какая разница – едим мы или нет?! – Ответил я вопросом на вопрос, трогая с места машину. – От этого ничего не зависит.
     Свет фар застревал в проливном дожде. Машина медленно продвигались вперёд. Порывы ветра то покачивали её, то вдруг, пытаясь остановить, с силой швыряли дождевые струи в лобовое стекло.
    «Ещё метров тридцать - и светофор, а там направо и до дома рукой подать», - подумал я.
     Мы проехали метров пятьдесят. Затем сто и ещё двести, но светофора всё не было и не было. Он будто провалился сквозь землю. Я ничего не мог понять. Тревога, неизвестно откуда взявшаяся, вдруг наполнила меня, заставив остановить машину.
   - Что происходит?! – спросил я вслух то ли себя, то ли жену. – Куда мы едем? Ведь перед нами прямая дорога! Где светофор?!
   - А мы что, ещё не выехали на Лермонтовский проспект?  – удивилась жена. – Ты смотри внимательнее.
  - Смотрю я, смотрю, но ничего не вижу!.. И ничего не могу понять! – Моё волнение и раздражение нарастало. 
    - Не злись! Ты же за рулём, а не я, – примирительно ответила супруга, в словах которой тоже почувствовалась тревога.
   - Да! За рулём!.. И что? – Со стоном выдохнул я в ответ. – Сама посмотри! Где светофор? Где поворот?
     Остановив машину, мы долго озирались по сторонам, всматриваясь в завесу дождя, но не могли ничего понять. Меня начали охватывать сомнение и непонятный страх. Я посмотрел на часы – прошло всего двадцать минут c того момента, как мы отъехали от магазина, но мне они показались целой вечностью!..
   - Послушай меня внимательно, - сказал я жене, глядя ей в глаза, - слушай и следи за ходом моей мысли.  Если даже светофор где-то и был и не работает – это ничего не меняет! Мы никак не могли проехать такое расстояние прямо. Машина давно бы упёрлась в бордюр.  Если бы мы даже переехали через бордюр и газон, мы бы выехали на проспект и увидели это. А если бы умудрились переехать даже через проспект, да ещё и через следующий газон, мы бы упёрлись в здание торгового центра. Ты это понимаешь? 
  - Не пугай меня, пожалуйста! Слышишь? Соберись! – С дрожью в голосе выдавила из себя жена. – Пожалуйста! Очень прошу тебя!  Сделай что-нибудь! 
  - А что сделать-то?   Если бы знать!  А я пока не знаю, что делать.  Надо хорошенько подумать, – ответил я. – Понимаешь, мы бы никогда не смогли переехать проспект в перпендикулярном направлении. На нём всегда большое движение.  А сейчас тем более, когда время не позднее, мы бы обязательно увидели хотя бы машины, а я не увидел ни одной. Я даже не пойму, где мы стоим. Вокруг и домов не видно. Ты хотя бы посмотри!..
    Немного успокоившись, мы решили продолжать медленное движение вперёд, никуда не сворачивая.
  - А ты крути головой по сторонам, чтобы никто в нас не въехал, - попросил я жену.
    Машина двигалась будто в бесконечном тоннеле или продиралась через толщу воды по дну идеально заасфальтированного водоёма. Прошло ещё минут пятнадцать. Дождь не прекращался. Тревога нарастала. И тут вдруг яркий разряд молнии, пронзивший пространство у нас перед глазами, парализуя сознание и волю, выплеснул мне в лицо такой поток света, что волосы, зашевелившись, встали дыбом. А удар грома, больше напоминавший взрыв, казалось, обрушил на нас весь небосвод. Я инстинктивно, закрыв глаза рукой, резко остановил машину. Спустя некоторое время, не услышав, а скорее ощутив, почувствовав всеми клеточками своей души и сознания звенящую тишину и дрожь жены, прижавшейся ко мне, я медленно открыл глаза. Ещё не осознавая произошедшее, мы, не веря своим глазам, увидели, что дождь прекратился. Почти одновременно, ни слова не говоря друг другу, мы, шумно вздохнув, судорожно выдохнули. Наша машина стояла на обочине шоссе, по которому, обгоняя друг друга, неслись непонятно откуда взявшиеся автомобили. 
  - Где мы? – Спросил я жену.
  - Не знаю, – ответила она, широко раскрыв глаза от изумления.
    Выйдя из машины, я огляделся по сторонам. Моё тело цепенело, ноги наливались свинцом.  Уставившись в бесконечность, я долго молчал, боковым зрением наблюдая за рваными чёрными тучами, через которые кое-где уже пробивались звёзды. В моей голове, молотком, стучала одна и та же мысль: «Где мы?.. Где мы?.. Где мы?..»
Жена вышла из машины и, обняв меня сзади, тихо плакала.
  - Татьяна, ты знаешь, я даже не представляю, куда мы с тобой заехали!  - Прервал я молчание.  – Что происходит?  Это же просто какая-то чертовщина! Тань, я не могу ничего понять!
 - Думай!  Вспоминай!  Ведь у тебя же отличная зрительная память! – Тихо всхлипывая, ответила она.
 - Понимаешь, мне нечего вспоминать! – Ответил я обречённо, в полной растерянности.
  - Давай поедем дальше и у кого-нибудь спросим, куда мы всё же попали, –   неожиданно успокоившись, предложила жена, – или… хотя бы какой-то указатель увидим.
  - Какая же ты умница! Солнышко моё, как же мне не пришло это в голову! – Воскликнул я, целуя и тиская жену.
    Проехав не более километра, мы наконец-то увидели указатель с названием населённого пункта.
    Онемевшие, мы в изумлении переглянулись. Оказалось, что наша машина находится на Рязанском шоссе, на расстоянии более тридцати километров от того места, где нас застала гроза…
    Полтора или два часа мы добирались до дома, не проронив ни единого слова. Напряжение сжимало наши тела.
    Погрузившись в себя, я переживал всё снова и снова. Навязчивое ожидание чего-то необычного, что могло бы ещё раз неожиданно разорвать пространственно-временную ткань и, сдвинув естественный ход событий, переместить нас неведомо куда, пугало меня…    
  - Да-а-а, хорошо мы с тобой в магазинчик съездили! – перекрестившись, сказала жена, когда мы переступили порог своей квартиры.



28.02.2021г


Рецензии