К юбилею, который не состоялся... Часть 5

Часть 5.

   Пока моя любовь-праздник безмятежно текла мимо, оставляя меня в качестве постороннего наблюдателя, я встретила мужчину Г.В., с которым у меня начались первые серьёзные отношения.
   Ему – двадцать шесть, мне – восемнадцать.
   Он заканчивал медфак и уехал по направлению в Херсонскую область.
   Я лишь проучилась один год, и впереди было всё самое интересное.
   Высокий красавец брюнет, играл на гитаре, пел, занимался боксом и фехтованием. Я была сражена, влюблена, счастлива. 
  Наши отношения с перерывами продлились без малого шесть лет.
  Он скоропостижно скончался, не дожив двух месяцев до семидесятилетия, а я узнала об этом лишь спустя пять лет. Тонкая нить общения протянулась между нами до самого его ухода.
  Почему люди расстаются? В моём случае, я думаю, слишком долгие периоды разлук сыграли свою роль.
  Любовь, как суп. Его желательно употреблять свежим и горячим. А когда он остынет, нужно его разогревать и он теряет свой вкус. И тут нужно решать: толи доедать невкусным, толи вылить и варить новый.
  По мотивам этих отношений написан роман «Уродина». В нем другая кульминация и развязка, отличная от реальной жизни. А в романе можно помечтать.
 
    Четвертый курс мы отшагали уверенной походкой студентов, закаленных в битвах за стипендию. Нужно правильно распределить доход - расход. Кроме необходимой суммы на еду, выкроить денежку на удовольствия, покупки. Девочкам хочется новую кофточку, сумку, туфли. Расходы на косметику - минимальные, еще сохранились все блага, подаренные матушкой природой.
   Мальчикам нужны деньги на сигареты (кто курил), потом им хочется пригласить девушку в кино, угостить кофе и пирожным. А самым галантным - на цветы и скромный подарок. Так что без стипендии жить студенту очень нелегко.
Я помню наших лекторов.
   Интеллигентный Студнев, красавец Айзенберг, суетливый Гудивок.
   А грузный высокий доцент Галласи А.А. Гроза студентов всех времен, легенды о нем переходили из поколения в поколение. Он читал лекции полушепотом. В аудитории стояла гробовая тишина, получить тройку на его экзамене, все равно, что защитить диссертацию. Правда и среди нас были умники и умницы, получившие пятерку по теормеху.
    А еще периодически нас отправляли на всевозможные виды работ. В начале учебного года мы собирали виноград. Это очень нелегкий труд, должна я заметить, но нам повезло, на второй неделе пошел дождь, нам, иногородним, разрешили съездить домой за зимними вещами.
   Потом мы рыли канавы на чешской границе. А после третьего курса нас послали на какой-то завод, украли целый месяц каникул. Что мы там производили или убирали - не помню, помню только, как уютно загорали на крыше.
   Вспоминает Галя:
  "Работу на границе я помню хорошо. Так веселиться мы давно не веселились. Я и сейчас вспоминаю, и у меня настроение поднимается. Нас разбили на группы и приставили командовать ребят, которые пришли к нам после армии. У нас был Валерочка Б., и он быстро сообразил, что с нами лучше не связываться, а сделать самому по возможности. Мы, маленько потрудившись, убегали в виноградники , кроме того было рядом полно деревьев - груши, сливы , яблоки. Наевшись всего понемножку, набирали в пакеты и шли кормить нашего работягу-начальника. А рядом с нами была другая группа , где девочки были ужгородские. Начальником у них был Витя К.* Он гонял бедных девчушек с первой минуты. "Тоня - ты опоздала на 5 минут , а ты Валя - на 7 минут. Будете отрабатывать. Ну, думаем - Финиш... Откуда такой взялся...  девчонки лезли в траншею и долго ковырялись там, не продвигаясь вперед... Прекрасная теплая осень, фрукты, природа, свобода и учить ничего не надо".

Продолжение:
http://proza.ru/2021/03/01/651

* - В последствии Галин муж.
 
28.02.2021
Иерусалим

Фото из семейного альбома:
Слева направо:
Галя, Люда, соседка по комнате, я и Г.В.
Май 1965 года.


Рецензии
Студенческие годы! Это особая страница жизни.

Любовь Кирсанова   20.08.2021 05:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.