Порка за дурь

                Порка за дурь
                Адриан Роум

Она мечтала стать богатой. Почему? От маленького ума, от зависти, от неправильного
воспитания, была затянута меркантильным духом времени?
Что за ерунда, люди всегда хотели быть богатыми. Когда одного (советского!)
писателя  неопытный юноша спросил, в чем счастье, он сказал, в том и том, но
особенно в богатстве. Спросите богатых, действительно они счастливы? Никто из них
не скажет правды. Может, в начале богатства, когда можешь себе "всё позволить". Но
это не наполнит жизнь, скоро ощутишь пустоту. А кто ее и что наполнит? Но и
почуствовав эту пустоту, богатый от своего богатства не откажется и будет защищать
его до смерти. Отсюда многие войны, нестроения и политические диверсии. Но может
малоразвитому типу человека неведома пустота при богатстве и он верит, богач
беспечно наслаждается им? Да нет, все время в стрессе. Богатство надо охранять.
Вокруг одни льстецы, которые хотят им воспользоваться. Никому не веришь, полное
одиночество. Куда деваться? Но богатство и тут не отдам. Некоторые находят
правильный выход из тупика, делятся своим богатством на добрые дела. Таким
становится немного спокойней, но только немного. Разве Христос, будучи бедным
Бого-Человеком, случайно сказал: трудно войти богатому в Царство Небесное, т.е.
вступить в место вечной благодати?
Но нашу героиню пока все эти мысли не занимали. Жажда богатства дает
первоначальную энергию и все посвящается этой цели. Тут идет целая игра. Одни
ловцы, половчее, ловят и используют других, помельче. Так и нашу героиню — назовем
ее для удобства Наташей — задействовали в некоей сетевой схеме с рассылкой спама —
ловушек для дураков. Обычно в таком спаме обещается раскрыть способ, как легко
стать богатым. Дураку не придет в голову, что если кто-то это действительно знает,
то вряд ли будет этим делиться с кем попало. Значит, от начала обман, заманка.
Много таких дураков? Ну, если такой спам постоянно приходит, значит,  какой-то
процент ловится. Наталья последние дни рассылала такое сообщение: "Если вы не
можете даже сходить в ресторан, настало время кардинально поменять свою жизнь.
Забудьте об отсутствии возможностей, теперь вы будете покупать самые дорогие вещи
и путешествовать по всему миру." Далее следует ссылка, по которой вы можете,
наконец, вступить в "настоящую жизнь" посещения ресторанов и путешествий по всему
миру. И вдруг, неожиданно,  она получила такой ответ: "Ты думаешь, я идиот,
которому это все нужно? Истинный русский — монах, а не потребитель. А тебя надо бы
высечь за дурь))". Она сначала не обратила внимания на этот ответ. Ну, мало ли
придурков или "сознательных", у которых действительно другие идеалы кроме
богатства и материального успеха! Но со временем Наталья стала чувствовать, что
как будто в нее впрыснули некую ментальную жидкость и она постепенно разливалась
по фибрам ее неразвитой души и производила там какое-то тревожащее действие. Она
старалась от этого отмахнуться, уверяя себя, что она хищница и должна неуклонно
преследовать свою цель. Но что-то начало ломаться в ней. Ночью, во сне, она
увидела транспорант на небоскребе где-то в Нью-Йорке с горящими буквами "Истинный
русский — монах, а не потребитель". Это была реклама в самом брюхе демона-
капитализма. Это была шизофрения. Одно не стыковалось с другим. Но еще страшнее,
вдруг Наталью стали преследовать тихие, но сверлящие как дрель угрызения совести.
Откуда это? Она уже давно себя убедила, что совесть в современном мире пережиток,
как апендикс. Неужели она рабыня и не способна устремиться в роскошное гламурное
будущее ее мечты, и всякую поповскую мораль положить на алтарь этой мечты и сжечь
все моральные преграды?! И Наталья с новым остервенением рассылала заразный спам,
ловя дураков и зарабатывая на их глупости. Она с жадностью рассматривала гламурные
журналы, примеряла мысленно на себя весь этот надуманный, неестественный комфорт,
который на самом деле только обременяет и является приманкой для тщеславия и
источником дохода для его производителей, использующих глупое тщеславие людей. Но
Наталья была слишком проста, чтобы действительно понять, что этот затратный,
утонченно изысканный мираж просто один из видов извращений, психическая болезнь.
Наподобие, как герой романа "Улисс" Дж.Джойса был сексуально захвачен коричневым
пятнышком на трусиках своей возблюбленной. Может такое прийти в голову психически
здоровой русской бабе, живущей в деревне, в действительном чуде — русской избе с
печью, и каждый день доящей корову? Но где же конец разврату, охватившему
буржуазный мир? Война, новая мировая война. Она принесет много-много горя и сотрет
грех извращений.
Но вернемся к нашей Наталье, в которой начавшиеся странные душевные процессы не
хотели утихать, а продолжали подспудно свое развитие. Теперь ее преследовала
последняя часть того дурацкого ответа:"А тебя надо бы высечь за дурь))". Хотя это
вроде бы была шутка, но Наталья потеряла равновесие из-за нее. А чтобы
восстановить его, она инстинктивно, где-то глубоко в душе, соглашалась, что
достойна, чтобы ее высекли. При этом подбрюшном помысле она чувствовала даже
спасительное облегчение. А как это осуществить? Кто бы ее высек?
Тьфу, Наталья, хищница, ты что, рехнулась? Говорила она себе. Но тут же опять
погружалась в представление настоящей порки. Она лежит на деревянной лавке с
приспущенными импортными колготками и некий честнoй муж порет ее по голому
выпуклому заду. О, какое освобождение! Но где взять этого "честнoго мужа"? Она не
хочет, чтобы ее порол какой-нибудь грубый деревенский мужик, который по субботам
постоянно бьет свою жену. А на ее вопрос: за что? Отвечает, если б знал, вообще
убил. И ни в коем случае чтобы какой-нибудь садо-мазохист, получающий от порки
сексуальное удовлетворение. И она не чувствует себя мазохисткой. Нет, это ей,
хищнице, противно представить. Это должно быть как в Библии: кого Бог любит, того
бьет. Т.е. нужно чтобы кто-то высек ее любя, как свою нашкодившую дочку.
Она уже подумала, что, может, обратиться к тому автору ответа на ее спам.
Смелости ей было не занимать, и однажды она написала ему и спросила, Вы
действительно монах? Он ответил, что формально нет, но живет уже многие годы как
монах, в молитве и посте, и в целибате, т.е. без женщин. А Вы действительно верите
в Бога и любите Его, спросила она его в следующем имэйле. Стараюсь изо всех сил,
но не мне судить, ответил он. И вдруг Наталье стало страшно сделать последний шаг
и спросить его, а не мог бы он сделать то, о чем писал,  высечь ее, но без зла, а
с любовью, ради Бога.  Нет, на это ее почему-то не хватило. А тем временем все
начало вдруг стремительно рушиться в ее жизни и ее планах. Вдруг она попала в ДТП,
а из него чуть живая в больницу. Постоянные боли, желание из-за этого покинуть
тело, но в то же время какое-то ощущение, что она не одна и Кто-то за ней
наблюдает. И не холодно, а с участием, теплом и даже с любовью. Это помогало ей
переносить постоянную боль. При этом она чувствовала усиливающееся облегчение. Как
будто какой-то груз спадал с ее души. И не смотря на боль, на душе становилось всё
радостнее. И она непроизвольно и постоянно пела внутри: "Истинный русский —
монах", повторяя это как молитву. И удивлялась себе, на такое способной.
В ее двухместной палате лежала одна старуха, с капельницами и трубками, не
приходившая в сознание. Вскоре она умерла. И на ее место привезли женщину во всем
черном. Это была монахиня. У нее был перелом ноги. Наталья быстро полюбила тихую и
смиренную соседку. Особенно ее влажные, полные какой-то запредельной жизни,
глубокие глаза, привязывавшие ее к себе. После долгих разговоров по душам и
выздоровления обе направились в монастырь. Наталия пожертвовала все свое имущество
монастырю, и теперь она послушница Наталья. Ей открылось, что все случившиеся с
ней несчастья, и была порка Небесного Отца, приведшая ее чудесным образом на путь
спасения ее бессмертной души. И здесь, в обители, она узнала истинное счастье — в
нищете, аскезе, молитве, послушании, жизни для общины и полной свободе от всяких
земных забот. И теперь и она смогла бы на свой прошлый спам: "Забудьте об
отсутствии возможностей, теперь вы будете покупать самые дорогие вещи и
путешествовать по всему миру" — с полной убежденностью ответить: "Ты думаешь, я
идиотка, которой это все нужно? Истинный русский — монах, а не потребитель. А тебя
надо бы высечь за дурь))".



_____________________________
От автора А.Роум:
Новопостриженная монахиня, сестра Наталья, попросила меня в качестве послесловия присовокупить к рассказу отрывок из проповеди Св.Иоанна Златоуста о монашеской жизни:

“Ищите же, - говорит Христос, - прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” (Мф. 6:33). Но если бы даже не прилагались временные блага, и тогда не надлежало бы так много заботиться о их приобретении. Теперь же, получить будущие (небесные) блага, значит получить и настоящие. Но некоторые не убеждаются и этим и, уподобляясь бесчувственным камням, гоняются за тенью удовольствий. В самом деле, что сладостного в благах настоящей жизни? Что приятного? Я намерен свободнее поговорить с вами ныне. Но будьте внимательны и знайте, что жизнь, представляющаяся вам трудною и несносною (я говорю о жизни монахов и распявшихся миру), гораздо сладостнее и вожделеннее той, которая кажется вам приятною и удобною. И свидетели этому вы сами, которые часто, во время постигнувших вас несчастий и скорбей, просите себе смерти и называете блаженными живущих в горах и вертепах и ведущих жизнь безбрачную и беззаботную, вы, которые занимаетесь искусствами, служите в войсках, или живете без дела и праздно, и проводите дни в театре и местах пляски. И там, где по видимому тысячами текут удовольствия, и реками - увеселения, рождается бесчисленное множество горьких скорбей. Если кто воспылает любовью к одной из плясавших там девиц, тот вытерпит страдания, каким не подвергнешься ни в многочисленных сражениях, ни в многократных странствованиях, и состояние такого человека будет более тягостно, чем всякого осажденного города. Но не станем описывать подробно этих мучений, и - предоставив это на суд совести плененных любовью - рассмотрим жизнь обыкновенную; и мы найдем между монашескою и мирскою жизнью такое же различие, как между пристанью и морем, непрестанно рассекаемым ветрами. Смотри, самые убежища монахов уже дают начало их благоденствию. Избегая рынков и городов и народного шума, они предпочли жизнь в горах, которая не имеет ничего общего с настоящею жизнью, не подвержена никаким человеческим превратностям, ни печали житейской, ни горести, ни большим заботам, ни опасностям, ни коварству, ни ненависти, ни зависти, ни порочной любви, ни всему тому подобному. Здесь они размышляют уже только о царствии небесном, беседуя в безмолвии и глубокой тишине с лесами, горами, источниками, а наиболее всего - с Богом. Жилища их чужды всякого шума, а душа, свободная от всех страстей и болезней, тонка, легка и гораздо чище самого тонкого воздуха. Занятия у них те же, какие были вначале и до падения Адама, когда он, облеченный славою, дерзновенно беседовал с Богом и обитал в преисполненном блаженства рае. И в самом деле: жизнь монахов, чем хуже жизни Адама, когда он до преслушания введен был в рай возделывать его? Адам не имел никаких житейских забот: нет их и у монахов. Адам чистою совестью беседовал с Богом: так и монахи; более того, они имеют гораздо больше дерзновения, нежели Адам, так как больше имеют в себе благодати, по дару Духа Святого. Надлежало бы вам собственными глазами видеть это; но так как вы не хотите, и проводите жизнь в шуме и на торжищах, то по крайней мере, на словах опишу вам хотя одну часть их образа жизни, - всей же их жизни описать невозможно. Эти светильники мира, едва начинает восходить солнце, или еще до рассвета, встают с ложа здоровые, бодрые и свежие (потому что их не возмущает никакая печаль, ни забота, ни головная тяжесть, ни труд, ни множество дел, ни что-нибудь другое тому подобное, но они живут, как ангелы на небе). Итак, поспешно встав с ложа, бодрые и веселые, они все вместе с светлым лицом и совестью составляют один лик и как бы едиными устами поют гимны Богу всяческих, прославляя и благодаря Его за все благодеяния, как частные, так и общие. Поэтому, если угодно, оставив Адама, спрошу вас: чем отличается от ангелов этот лик поющих и восклицающих на земле: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение” (Лк. 2:14)? И одежда у них соответственна их мужеству. Они и облечены не в модные и роскошные одежды, как люди изнеженные и расслабленные, но одежды их приготовлены, как у тех блаженных ангелов: Илии, Елисея, Иоанна и прочих апостолов, у одних из козьей, у других из верблюжьей шерсти, а некоторым довольно одной кожи, и то совсем обветшавшей мантии. Потом, пропевши свои песнопения, с коленопреклонением, призывают прославленного ими Бога на помощь в таких делах, которые другим не скоро бы пришли на ум. Они не просят ни о чем настоящем, у них не бывает об этом слова; но просят о том, чтобы им с дерзновением стать пред страшным престолом, когда Единородный Сын Божий придет судить живых и мертвых, - чтобы никому из них не услышать того страшного голоса: “не знаю вас”! (Мф. 25:12) и чтобы в чистоте совести и обилии добрых дел совершить настоящую трудную жизнь и благополучно переплыть это бурное море. Молитвы же их начинает отец и настоятель. Потом, как вставши, окончат эти священные и непрестанные молитвы, с восходом солнечным каждый идет к своему  послушанию..."
"Посмотрим и мы на сонмище блудных жен и непотребных юношей, собравшихся на представлении, и их забавы, которыми весьма многие из беспечных юношей завлекаются в их сети, сравним с жизнью блаженных. Здесь мы найдем различия столько же, сколько между ангелами, если бы ты услышал их поющими на небе стройную песнь, и между собаками и свиньями, которые визжат, роясь в навозе. Устами одних говорит Христос, а языком других - дьявол. Там сами инструменты издают звук, соответственный их нескладному голосу и уродливому виду, когда они надувают щеки и натягивают жилы. А здесь издает звук благодать Духа Святого, которая вместо труб, гуслей и флейт употребляет уста святых. Впрочем, что бы я ни говорил, невозможно вполне представить того удовольствия людям, привязанным к персти (земному праху) и плинфоделанию. Поэтому желал бы я взять кого-нибудь из пристрастившихся к представлениям, отвести в монастырь и показать ему собрание святых мужей; тогда мне уже не нужны были бы слова. Однако - несмотря на то, что беседую с людьми бренными, попытаюсь и словом хотя бы несколько извлечь их из грязи и тины."
"Правда, мы пока ничего еще не сказали об удовольствиях монашеской жизни. Но что может быть приятнее того, когда душа наша ничем не возмущается, не мучится, не унывает, не стенает?"
"Итак, чтобы все у тебя шло хорошо, и тебе освободиться от всех забот, прилепись к духовному и презирай житейское: тогда ты с небом (Духом Святым) получишь и землю (материальные блага), и сподобишься будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь."

 


Рецензии