Глава 1. Девочки из тундры

Мончегорск в переводе с саамского языка означает «город в красивой тундре»

Мы сидели с Алиской на скамейке в парке, и я откровенно скучала. Аврельевой этого делать было некогда, она уже около часа не отрывалась от мобильного телефона - переписывалась со своим Апельсиновым принцем. У меня же не было даже дракона, которому я могла написать, отчего сейчас я зевала, выискивала в облаках дельфинов и лошадей, болтала ногой и просто любовалась видами природы.

Взгляд наткнулся на стоящий неподалеку щит с угрожающей надписью: «Осторожно: белки!». Это предупреждение вызвало у меня улыбку. В Питере эти рыжие зверьки какие-то особенные? Мутированные: два метра ростом, жаждущие крови и насилия? Вот где-где, а такие таблички должны стоять в моем родном городе – Мончегорске. Белки у нас настолько бесстрашные и наглые, что поджидают жителей в подворотнях, надеясь вытрясти с них хотя бы горсть семечек.

Ради поездки в северную столицу нам с Алиской пришлось пережить общение с ведром и шваброй, равнодушие горожан при просьбе взять рекламную брошюру и приятное удивление от первых чаевых. Всего за два летних месяца нам удалось накопить на поездку, а заодно и осуществить совместную мечту. И все ради того, чтобы погибнуть от беличьей мафии?

Из раздумий меня вывела Алиска. Толкнув в бок, стала показывать переписку с Апельсиновым принцем.

- Сказал, что скучает по мне и ждет, когда я наконец приеду – на лице ее появилась глупая влюбленная улыбка.

Я хмыкнула и решила спустить подругу с небес на землю:

- Как он может по тебе скучать, если вы даже не виделись?

Алиса общалась с Апельсиновым принцем уже три недели, однако тот за все это время ни разу не предложил ей встретится. Конечно, они виделись вживую: пару раз в городе, но это было до их «настоящего» знакомства. И то, в колледже или в магазине.

Сначала Аврельева сникла, потом надулась, затем чмокнула экран телефона и с оптимизмом воскликнула:

- Он просто в разлуке понял, как сильно хочет меня увидеть! Приеду в Мончегорск и Ваня обязательно пригласит меня на прогулку.

Да, Апельсинового принца звали просто Ваней. Иваном Кужевым. Он учился на втором курсе колледжа на автомеханика, а потому дерзко разъезжал по городу на жигулях сочно-оранжевого цвета. Дерзко - от того, что водительских прав у Ивана не было, да и машина вообще была его дяди.

Наивность подруги убивала. Что мешает Апельсиновому принцу подкатить к Алиске на дядиных жигулях и увезти в закат? Не иначе, галантность и корректность. В очередной раз озвучивать эти мысли я не стала.

- Девушки, а чего это вы скучаете? – внезапно позади нас раздался чей-то приятный голос с легкой хрипотцой.

Мы с Алиской мгновенно обернулись. Перед нами стояли два молодых человека. Один брюнет, кстати довольно симпатичный. Второй тоже брюнет.

- Так скучно, - широко зевнула подруга. Незнакомцы, наверняка, смогли заметить кусок вишневого пирога, который Аврельева с аппетитом заглотила за завтраком.

- А мы как раз из отдела по борьбе с несанкционированным скучанием. Вы проговариваетесь к немедленным прогулочным работам, - заявил брюнет, оказываясь не только симпатичным, но и умельцем на выдумки.

- Документики, пожалуйста, - не растерялась я.

Второй парень незамедлительно закопошился в сумке, висевшей через плечо. После недолгих поисков, он достал паспорт и открыл первую страницу. На ней значилось: «Лукичев Александр Игоревич».

- А мои документы - усы и хвост, - вновь отшутился симпатичный брюнет.

- Ты Матроскин, что ли? – вскинула бровь Алиска.

Тот оценил остроумие девушки и зашелся в приступе смеха. Александр с недоумением поглядел на друга.

- Вообще-то, он Волевчук. Олег.

Отсмеявшись, Олег поинтересовался.

- Чего же вы грустите, раз так жгете?

- Так мы вообще зажигалки, - насмешливо уставилась на парней Алиса.

Те переглянулись.

- Вы с какого района?

- С пятьдесят первого, - ответила я.

Это ввело брюнетов в заблуждение. Пришлось пояснять:

- С пятьдесят первого региона. Мы не из Питера, приезжие. Меня, кстати, Ната зовут.

Алиса осталась в своем репертуаре: сделала книксен, прежде чем представилась.

- Вот и познакомились, - улыбнулся Олег. – Пойдемте, прогуляемся?

- Было бы здорово, – мило улыбнулась Алиса, после чего незаметно подмигнула мне. Я сразу поняла, что подруга что-то замышляет. В ее глазах не просто прыгали черти, они скакали на батуте, развлекаясь на полную катушку.

Мы побрели куда глаза глядят. Саша поинтересовался:

- Так, вы откуда такие будете?

- Из Мончегорска.

Брюнеты, как и многие другие, конечно, переспросили. Так происходило почти всегда, потому что достаточно много людей даже и не слышали о том, что на карте есть подобный город. А необразованность всегда провоцировала.

Алиса не стала вытаращивать свои и без того огромные глаза, с изумление глядеть на новых знакомых, как обычно она любила это делать. Нет, она простодушно пожала плечами и сказала почти правду.

- Мы из тундры.

Саша с Олегом тут же уставилась на нас, словно на инопланетных существ.

- А как вы смогли добраться до Питера?

Я сдержалась, чтобы не закатить глаза. У Алисы же ни один мускул не дрогнул на лице.

- Обычно. Вначале на автобусе пять часов до вокзала, затем три дня на поезде и час на самолете, - захлопала глазами Аврельева.

Все, считай теперь ее не остановить. Моей подруге бы фантастические романы писать, да вот с усидчивостью и терпением у нее проблемы.

- Ого, вы зачем такой путь проделали? – удивился Олег.

- Посмотреть на мир, на новые технологии, на современную цивилизацию, - включилась я в игру.

Парни все больше стали таращиться на нас. Это забавляло. Я едва сдержалась от дикого хохота, когда Алиса кинулась ко мне в объятия с криками.

- Опять этот желтый шар! Он преследует нас!

- Спокойно, это просто солнце, - напрягла я свои театральные способности, которых в помине не было. – Помнишь, мы читали о нем в книжке?

Алиса утерла несуществующую слезу.

- Все никак не могу привыкнуть к этому необычному явлению. У нас-то, в Мончегорске, солнца нет, - поглядела она на остолбеневших спутников.

- Как нет? Оно же везде, – неуверенно пробормотал Олег.

Я неодобрительно покачала головой.

- Вы что о таком понятии, как полярная ночь не слышали? У вас какая оценка по географии, мальчики?

- Да, мы о Мончегорске первый раз слышим, - развел руками Саша.

Алиска возмутилась.

- Мы же, отчего- то, о вашем Питере знаем.

От следующего заявления у нас глаза полезли на лоб.

- А… Мончегорск – это не Россия?

Это был предел глупости, и я даже не нашла что ответить. Алиса же уперла руки в бока и смерила парней таким взглядом, что они тут же пристыженно покраснели.

- Сейчас мы прогуглим, вы только не злитесь, - попытался успокоить нас Олег. Он, уже было достал телефон, но Алиса разошлась не на шутку.

- Прогуглят они! Тут из первых уст узнать можно, от живых людей, а они в Интернет полезли!

- Ой, ладно вам, девчонки, словно, вы все на свете знаете, - поморщился Саша. –Назовите-ка мне дату Куликовской битвы.

- 8 сентября 1380 года, - незамедлительно выдала я, одержавшая в прошлом году победу на региональной олимпиаде по истории.

Олег прищурился:

- Столица Испании?

- Мадрид! – в унисон воскликнули мы с Алисой.

- Сколько в среднем на березах вырастает яблок за сезон? – выдал Саша.

Мы расхохотались в голос. Эту детскую загадку с подвохом знает каждый второй.

- Лучше бы, теорему какую- нибудь спросили, - фыркнула я. – Пифагора там или Фалеса.

- Ладно – ладно, сдаемся, - примирительно проговорил Олег. – Вы вовсе не глупые девочки из тундры.

- Развеяли миф про блондинок, - добавил Саша, добродушно поглядывая на Аврельеву.

Алиса была обладательница длинных, слегка вьющихся волос светло- русого цвета. И больше всего на свете ее раздражало, когда ее принимали за блондинку. «Я – русая! РУСАЯ! Что не видно, разве?» - накидывалась она в ярости на того, кто посмел выразить свою недалекость в этом вопросе. «Блондинки – это девушки с белыми волосами. Белыми! А у меня волосы русые, цвета спелой пшеницы»» - начинала бешено орать Аврельева, после чего ее уже ничто не могло остановить.

- Так, что вы все еще хотите узнать о тундре? – быстро сменила я тему разговора. Мне стало жаль молодых людей. Они уже и так от нас натерпелись. Скорее всего, Олег с Сашей сейчас сами сто раз пожалели, что решили с нами познакомиться.

- Если у вас осталось еще желание с нами беседовать, - выдавил улыбку Олег.

Похоже, парни поняли, что нужно как можно скорее от нас бежать, но теперь уже мы вцепились в них мертвой хваткой.

- Как я говорила, мы живем в Мончегорске. Город находится на севере, за Полярным кругом, поэтому там очень холодно, - принялась рассказывать я. Кстати, абсолютную правду.

- Солнца нет. Сплошная полярная ночь, - вставила Алиса.

- Весьма нередкое явления для нас - увидеть медведя или лося…

- К примеру, в школе, за одной партой, - хохотнула Алиса. – Помнишь, Нат, как наш одноклассник притащился в школу с Леоном? Видите ли, ему его не с кем было оставить.

- Леон – это кто? – решил выяснить Олег.

Мне и самой было интересно, что за таинственный Леон. Алиса без труда пояснила.

- Да, тюлень. Мы, как их приручили, теперь они не могут без хозяина одни оставаться. Сразу начинают орать, а орут они, подобно сиренам.

- В смысле, тюлени? – округлили глаза парни.

- Обычные. Вы, наверно, и о северной государственной программе не слышали? Каждой мончегорской семье выделяется тюлень, - с абсолютно серьезным видом, сказала Алиса.

- А зачем?

Мозги брюнетов уже начинали завязываться в морские узлы. Я взглянула на Олега с Сашей с таким видом, словно ничего понятней в мире быть и не могло.

- Тюленевое молоко.

Алиса тоже не растерялась.

- И средство передвижения. Мы на них и до магазинов доплываем, и до школы.

Я из-за всех сил постаралась не то, чтобы не засмеяться, уж простите, не заржать, во весь голос. Мне ярко представилось, как мы с Аврельевой наперегонки гоняем на тюленях.

- Что-то вы приукрашиваете, - недоверчиво покачал головой Олег – Не может такого быть.

Алиса закатила глаза и всплеснула руками.

- Наташа, они меня достали. Самого элементарного не знают. Первый раз вижу, чтобы люди ничего не знали о Севере!

- Да откуда им? Сидят в Интернете целыми сутками, как будто больше заняться нечем, - поддержала я.

- Хорошо, у вас на Севере люди живут с тюленями? – решил уточнить Олег. – В обычной квартире?

- Мы живем в иглу. Об этом слышали? – Алиска с сомнением взглянула на новых знакомых.

Те в один голос ответили:

- Конечно!

- Не все так потеряно, - заключила я и поинтересовалась. – А вы тюленей живьем видели?

Олег помотал головой, а Саша сообщил.

- Только в зоопарке. И издалека.

- Многое потеряли. Приезжайте как-нибудь к нам, мы вам такую экскурсию забабахаем, – предложила Алиса.

- Да, чувствуем, мы вообще в другой мир попадем, - хмыкнул парень. – У вас, там, Интернет хоть есть?

Алиса, не мешкая ответила.

- Интернет только в центре, до него три часа до Мурманска. Там рыбный порт. Мы, когда за кормом для тюленей, туда плывем, то немного в соцсетях и зависаем.

- До Мурманска? А он рядом с Мончегорском? – встрепенулся Саша.

- Сказали же, три часа, - напомнил Олег.

- Ну, девчонки, - усмехнулся вдруг Лукичев. – Такую нам лапшу навешали.

Мы с Алисой переглянулись. Неужели, до жертв дошло, что все это время мы рассказывали им нереальные небылицы? А жаль, ведь парни на рекорд шли. Как-то, мы одной девице рассказывали о единственной в России «Медвежей школе», которая находится в Мончегорске. Так та реально поверила, что медведи исправно посещают занятия, решают сложные математические занятия. Через пятнадцать минут наша фантазия иссякла, мы сменили тему разговора. Наверняка, она до сих пор думает, что где-то есть ученые медведи.

- У меня тетя раньше в Мурманске жила. Я туда ездил, обычный город. Без ледников и тюленей, - пояснил Саша другу.

- Надо же, до вас, что ли, дошло? – Алиска вскинула руки к небу.

Я пожала плечами и решила пояснить.

- Мончегорск – это просто маленький город, провинция, где есть все условия для нормальной жизни.

Брюнеты с минуту молча смотрели на нас. Наконец, Саша выдал.

- Чумовые, вы, девчонки.

Мы с Алиской только улыбнулись. Так,с тундры…


Рецензии