бог и творчество - одно суть

- Итак, бог - это творчество, говоришь... А расшифровать можешь?

- Сначала про то, что есть бог. И что не есть бог. Бог не есть страх.
Вот говорят же: не за страх, а за совесть... Значит, понимает это высказывание, что совесть - это не страх. Когда ты не делаешь гадости из боязни расплаты - от людей ли, от природы ли - это про другое. Когда принимаешь идею надзора за тобой всевидящего ока некого, у кого потом просить то ли прощения-пощады, то ли удачи-счастья-благополучия, оно не то... Это всё случаи события и последствий... Или, как по-польски оно звучит, цожь за цожь - что-то за что-то.
А тут имеется ввиду такое нечто, которое удовлетворяет самим фактом его осуществления. Известно ли такое людям?

Одно дело, когда твоё действие - есть средством некой цели, другое дело, когда действие твоё и есть твоя цель.

- Процесс ради процесса?

- Именно так. И вот именно нечто такое вот - признак божеского в человеке. Говорят же, подсказывают, что божьи свои дела, отношения свои свои с богом, если они истинны, человек наружу не выставляет. В смысле не кичится потом, заслуги-выслуги не ожидает, не напрашивает. И тут не про то, что, мол, прячь-молчи о благих своих деяниях - оно опять укажет на показушность их, если даже сыграешь праведника и не поведаешь... Оно про отсутствие потребности поведывать. А когда таковое отсутствие в самом деле в человеке присутствует? А когда он процессом увлечён, процесс его удовлетворяет сполна. Рассказа о процессе даже и в мыслях у него нет. Ему тут зрители не нужны, о сам себя потребитель-зритель. Ну, да, как в сексе: выставление напоказ своих таинств с твоей любимой - явный признак искажения.

Так вот это явление истинного божьего процесса в человеке точно соответствует и процессу творчества.
А творящие люди добавят: да это и есть оно. Моё, мол, творчество, скажет творец, и есть мой с богом разговор. Да и не я это творю, а бог через меня. И именно потому и чувство это особое, между нами говоря, наслаждение оно - это эта лёгкость, и, стыдно сказать, безответственность моя за мои формы... Они сами собой во мне рождаются потребностью, сами собой ищут себе выхода в способах, сами себя через мои руки-глаза и осуществляют.
Ну, ощутимо оно мною как и мои потребности, и моё их удовлетворение, никакого другого человека рядом нет - вроде как я сам всё осуществляю, но ведь мы знаем эти муки-трудности делания, когда мы в разлуке с пониманием-знанием, что-как делать, как заспокоить нужду-жажду.

Тема раскрыта?
Про то, почему и бог, и творчество - одно и то же...


Рецензии