Что творится в мире?

Многие идущие путем развития вопрошают – что же творится в мире, куда катится этот мир? Я бы мог начать дискуссию на тему того, что как такового, привычного для человека, этого мира не существует, но меня мало кто поймет, поэтому перейду к ситуации в самом «мире». Все бегают, одни воюют за добро, другие отстаивают интересы зла, третьи спасают планету, четвертые ее порабощают. В общем, «дети», как говорится, «плотно заняты полноценной игровой деятельностью». 

Бывает захожу в компьютерный клуб, поработать, когда сети дома нет, смотрю – дети сидят, играют в WoT. Так вовлечено, с такой мимикой на лицах. Вопрос, а чем дети отличаются от взрослых, которые так же само играют в такие же, только уже иного формата игры. «Нет, ну у нас же реальный мир, реальная жизнь!» - скажет взрослый. А кто сказал, что этот мир и эта жизнь реальная? Для того же ребенка, на время игры мир WoT такой же реальный, как и для взрослого его собственный.

«Нет, ну тут же мир реальный, а там игра!» - опять же возразит взрослый. А кто сказал что в этом, как уже было сказано выше, нереальном мире не ведется игра. Только в WoT рассекают танки, стреляющие друг в друга, а тут люди, решившие поиграть кто во что. Одни играют в патриотизм, другие в общественную деятельность, третьи в любовь, четвертые в веру в разномастных богов, пятые в секс, шестые в семью и так далее. А вот ребенок решил поиграть в тот же WoT и какое отличие?

«Нет, ну семья, дети это же живые люди, а там какая-то игра!» - опять же скажут взрослые. Попробуем разобраться. Когда ребенок играет в компьютерную игру, его сознание настолько сильно погружается в события на экране монитора, что он сам того не осознавая начинает воспринимать происходящее перед ним как вполне реальную реальность. Он так же сопереживает за персонажа, которым управляет и так же расстраивается, когда он умирает, получает ранения. Его мозг воспринимает все именно как смерть чего-то близкого – того же персонажа. Конечно, ведь ребенок как игрок растил его с самых азов, вливал в него время, ресурс, для него это как реальный ребенок.

Если думаете, что мозг взрослого человека устроен иначе, заблуждаетесь. Разница лишь в вопросе привыкания. Ребенок не сильно привыкает к созданному собой персонажу, заблаговременно зная, что тот может умереть в ближайшую минуту. Взрослый же имеет сильное привыкание, допустим, к член своей же семьи. Оно формируется десятилетиями и в него не закладывается «возможность смерти в любую минуту». Мозг взрослого настроен на то, что человек рядом будет жить долго, всегда будет рядом и, любое отклонение от данных самоустановок приводит к неприятным ощущениям. Заданная изначально программа не выполняется, вместо нее запускается иная программа, между ними как контрпрограммами начинается конфликт. А это нервные расстройства, переживания, болезненные ощущения,  внутренние конфликты, скорбь.

Что мы имеет в итоге? Все говорят: «мир катится в бездну», «человечество деградирует», «надо спасать планету» и прочее. Ну, в сознании «спасителей» так и есть. Но они играют в свою игру, спасая мир, как тот же ребенок, играя в WoT держится за любимый танк, желая сохранить его в целости до конца. Но, а по сути, все в мире игра и сам мир – игровое поле и, все в нем идет своим чередом.

Благодарю за внимание.
Традиция Син.


Рецензии