Решено, лечу в Венецию!

Все, наконец, подходило к своему логическому концу: после двухмесячного ожидания, Игнасио сделал мне предложение. Только вы не подумайте, что это было предложение руки и сердца. Нет-нет! Я давно замужем, а Игнасио – мой верный друг, который вот уже несколько лет работает в турагентстве. К моей просьбе помочь «уехать к черту на кулички» он отнесся серьезно и с пониманием:
- Ну, что у тебя опять? Куда тебя несет? - заботливо спросил он меня, по-братски приобняв за плечи.
- Пока точно не знаю. Просто хочется побыть одной. Где-нибудь очень далеко. Там, где красиво, мило и уютно. Понимаешь? - объясняла я ему свою идею.
- От себя не убежишь, - медленно проговорил Игнасио прописную истину, но все же пообещал подыскать что-нибудь подходящее и недорогое для моего недельного исчезновения.
Вчера он позвонил мне по телефону.
- Есть два замечательных варианта удовлетворить твою просьбу: недельные туры в Париж или в Венецию. Выбирай сама! Жду твоего ответа до пятницы. Все, пока, целую, - протараторил он и оставил в моем воображении себя, сидящего на вращающемся стуле, с телефонной трубкой между щекой и левым плечом. Когда образ Игнасио рассеялся в моей голове, я припомнила висящий в их офисе плакат компании Alitalia, который смотрелся бы остроумнее, если бы какой-нибудь весельчак вместо обычных рекламных призывов приписал бы: «Летайте, но не забывайте, что это может быть в последний раз!»
Каждое из предложений Игнасио было настолько завораживающим, что я просто терялась, какому из них отдать предпочтение. Это хорошо, когда из двух зол выбирают меньшее, а если нужно сделать выбор между чем-то одинаково хорошим? Решила положиться на случай: тот город, который до назначенного срока пошлет свои «сигналы», тот и станет местом моего чудесного путешествия.
Таких «сигналов» долго ждать не пришлось. Поднимаясь следующим утром на второй этаж нашего книжного магазина, я увидела Энрике, уткнувшегося в книгу. Эта картина меня ничуть не удивила, потому что он читает всегда и везде - перед работой, во время обеденного перерыва, в транспорте, дома. Я приблизилась к нему, чтобы поприветствовать:
- Привет, как дела? А ну-ка, покажи, что у тебя сегодня! – весело спросила я, стараясь рассмотреть название книги.
- Томас Манн, «Смерть в Венеции», - ответил Энрике и вновь погрузился в чтение.
Над словом «смерть» я решила не задумываться, я вот Венеция была началом «сигналов» в придуманной мной игре. «Один – ноль в пользу города гондол и карнавальных масок», - отметила я про себя. А спустя час с небольшим, ко мне вежливо обратилась девушка лет 25-ти с добрыми карими глазами:
- Вы знаете, отец моего жениха попросил купить музыку, которая звучала в фильме «Morte a Venezia» Лукино Висконти.
- Хорошо, у нас есть несколько версий Пятой симфонии Малера, - любезно  ответила я девушке и подумала о том, что город влюбленных – Париж – уже проигрывал два очка.
Вскоре после обеденного перерыва я возвращалась по длинному проходу к своему рабочему месту. В одной из ниш вдруг заметила фигуру Альберто - нашего постоянного покупателя. Спутать его с другим было невозможно: он приходил так часто, что мне был знаком весь его гардероб. Он стоял в нише спиной, низко опустив голову и странно копошась с каким-то предметом. Звук рвущегося целлофана подтвердил мои подозрения - он пытался сорвать противокражную наклейку. Мне даже удалось заметить край дорогостоящей коробки с записями музыки к известным балетам. Я незаметно прошла вперед, не желая верить своим глазам. Через несколько минут возбужденный, но как всегда улыбающийся, Альберто появился у стойки:
- Как я рад вас видеть, уважаемая! - начал он, совершенно ни о чем не догадываясь. – В знак нашей дружбы я хотел бы подарить вам только что вышедшую в свет мою новую книгу «El Concierto Barroco. Venecia». На ней даже дарственная надпись есть. Вот. Держите!
Я посмотрела на него, на подаренную им книгу и набрала номер Игнасио:
- Слушай, зачем ждать до пятницы? Все уже решено - лечу в Венецию!


Рецензии