Поздно

Сколько себя помню,мне всегда хотелось спать,даже если завтра был выходной,и я мог валяться в постели столько,сколько хочется,я просыпался с ощущением недосмотренного и недосказанного сна.
Я видел один сон очень часто.Вернее девочку.Она в моем сне была серьезна
,с двумя заплетенными косицами и желтом платье.Она держала в маленьких ручках растаявшую конфету и немного с укором смотрела в мою сторону.Или мне так казалось.
Маленькая девочка лет четырех-пяти смотрела на меня так,как будто прожила несколько жизней,а я топтался в одной,и не знал,,куда мне идти.

Мы дружили с Павлом всю жизнь,сколько себя помню.Везде вместе,начиная с  того,что жили по соседству,учились в одной школе,закончили один универ.Редкое понимание,которое проявлялось даже в молчании.Одни взгляды на жизнь,он был мне почти братом.Я был поглощен им,его беседами,спорами,бурной личной жизнью.Пашка нравился девчонкам,красавец,балагур,строен,,высок,подтянут.Я был скорее симпатичным,бесконфликтным и добродушным вторым номером в нашей команде,меня все устраивало,пока не случилось то,что изменило наши жизни и разделило нас на до и после.

Однажды вечером,уже поздно,ко мне в дверь позвонили.Я писал отчет,поэтому не спал,но был удивлен позднему визиту.На пороге стояла миниатюрная блондинка лет 25-ти с огромными грустными глазами,в которых плескалось тысячи прожитых жизней.Она была зареванной.Видно,плакала недавно.Но все равно не теряла беззащитной женской прелести.

Она смотрела на меня молящими глазами,и я впустил ее в дом.Она не прошла вперед,не сняла своего свободного несуразного пальто,наброшенного на легкое лазурное платье.Видно было,что она надела впопыхах то первое,что попалось под руку.Я согрел чай,приглашая зайти.Но она устало опустилась на топчанчик у входа,и глядя сквозь меня,начала говорить.

Что ее зовут Вероника.Что она -знакомая Паши.Они работали в разных отделах.Завязался роман.Мой друг ее очаровал.Он это умеет.Она купалась в его внимании.Потом без обьяснения причин он расстался с ней.Просто перестал звонить.
Она очень переживала,подходила к нему на работе,но он стал отстраненным и холодным.А у нее пять недель беременности,и она не знает,что делать.

Я знал Пашку.Как мне казалось,лучше многих.Чтобы так жестоко поступить,должна быть слишком веская причина.Можно ненавидеть,можно презирать.Но перестать замечать?

Я заверил девушку,что поговорю с ним.На том и расстались.

На следующий день Пашка был весел,непринужденно болтал о пустяках,угощал меня кофе.Я был напряжен.
Слишком трепетной и беззащитной казалась Вероника,уронившая головку с копной волос и рассказывающая мне свою драму.

Я не стал юлить.Спросил прямо.Кто эта девушка?И почему ты изменился по отношению к ней?
Пашка перестал улыбаться,руки сжались в кулаки,он встал к окну.
-Ты знаешь меня всю жизнь,брат.Я всегда четко понимал,что люблю и ненавижу.Я знал,что могу простить и не могу.Мне нравилась Вероника.Даже больше,чем нравилась.А ей нравилось внимание.Ей хотелось вздохов со всех сторон.Ты меня знаешь,старик,мое,значит мое.А тут захожу в офис,а ее зажимает какой-то менеджер.Она смутилась,глупо шутила.Я ушел.А через неделю она говорит мне о беременности.Это не мой ребенок.Я так чувствую.
-Паш,мы не в феодальном мире живем.Есть ДНК-экспертиза,ты можешь все узнать точно.
-Брат,мы не в глупом ток-шоу,если ей надо,пусть узнает.Она встречалась со мной,была со мной близка,что за фривольное кокетство с другими?или у меня должны рога расти,а я должен радоваться,что в организме хватает кальция?
-Паш,она пришла ко мне,такая искренняя,зареванная...
-Так утешай ее,старик,она любит,когда ее утешают.

Пашка ко мне так и не развернулся.Я не видел его глаз.Его лица.
Домысливал,дорисовывал.Знал ли я тебя,на самом деле,друг?Или узнаю сейчас?


С Вероникой я увиделся в кафе.Взял ей кофе с красивым пирожным.Она была хороша,свежее и моложе,чем тогда,когда пришла ко мне в первый раз.
Синие глаза,милые ямочки,пухлые детские губы.Глаза смотрели с надеждой.

-Я говорил с ним.Вероника,он Вам не верит ...вспоминает какой-то флирт...
Она перебила,начала дышать чаще,глаза заблестели:"Так это же для него..чтобы он меня хоть немного ревновал,боялся потерять...ему же никто не нужен,он сам по себе,а мне не хотелось его терять...понимаете?

-Если честно,не понимаю.Если Вы с ним,то принимаете его,его правила жизни,правила игры.Зачем нужны вводные единицы со стороны,непонятно.
Тем более,Вы хотели иметь с ним серьезные отношения.

-Вы когда-нибудь были влюблены?
Она глядела на меня неотрывно.

И я замешкался.Были симпатии..но любовь.
-Скорее,нет.Не был.
Она улыбнулась:"Поэтому Вы так рассудительны и до тошноты правы".
Она резко встала и удалилась.

Больше мы ее не видели.Вероника уволилась и уехала из города.Мы жили,как прежде.Пашка рос по службе,также балагурил и был щедр на остроты.Как будто ничего не изменилось.

Лишь однажды я был в командировке,и проездом остановился в небольшом городке.Поезд стоял 20 минут,я спустился подышать.Сделал несколько шагов,и наткнулся на взгляд.Абсолютно серьзный взгляд малышки лет четырех,у которой таяла в руках конфета.Она смотрела долго,с легким укором.И я поежился,вспоминая,где я видел этот взгляд.

Послышался торопливый стук каблуков,и я увидел миниатюрную блондику с забранными в "бабетту"волосами,в легком плаще,она склонилась перед девочкой на колени и вытирала ей ручки,что-то ласково приговаривая.Девочка неотрывно глядела на меня.
И тут оглянулась девушка,поправив локон.Мой поезд тронулся.А Вероника,взяв малышку на руки,грустно улыбаясь ,глядела мне вслед.

Всю дорогу я дергался.Я не нашел покоя.Хотел набрать Пашке,но понял,что это нужно говорить глаза в глаза.
И весь путь меня не отпускал взгляд девочки.


Пашка встретил меня на вокзале,буднично спросил о делах.
Мы сели в авто,и Пашка между прочим сказал:"Ты же знаешь,уже три года живем с Полинкой,а детей нет.Мы проверились.Проблема во мне,старик .У меня очень мало шансов"...
Я сглотнул ком в горле,и твердо произнес-"У Вероники прекрасная дочь".
Пашка вытащил сигарету:"Рад за нее.Девочки-это ведь здорово,да,старик?:.
И резко рванул с места.


А я с того момента никак не могу выспаться.Маленькая девочка в желтом платье смотрит на меня глазами сотни прожитых жизней.


Рецензии