Где же заканчивается дождь?

ГДЕ ЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДОЖДЬ? СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

В далёком детстве я очень тонко откликалась на природные явления. Да и в течение всей моей жизни этот внутренний отклик является тем проникновенным вдохновением, которое подписывается под всеми моими поэтическими и иными произведениями. Я добываю эти ПРО-ИЗ-ВЕДЕНИЯ ИЗ того, что ВЕДАЮ от ПРИ-РОДЫ, которая постоянно находится ПРИ РОДАХ, т.е. при рождении чего-то нового неизведанного. ПРИ-РОДА постоянно и безостановочно рождает: атомы, клетки, организмы, звёзды с планетам, галактики и прочие мелочи. А я рассказываю ПРО то и ИЗ того, что ВЕДАЮ о её РОДАХ. И передаю людям эти про-из-ведения.
Писатели, создавая свои про-из-ведения, делают ту же работу, что и изобретатели, которые ИЗ-ОБРЕТАЮТ, т.е. ОБРЕТАЮТ что-то ИЗ кладезей той же ПРИ-РОДЫ и создают наши техногенные устройства. Слова обладают содержанием и могут рассказать науке больше, чем она себе может даже воОБРАЗить. В словах зашит ОБРАЗ и его сущностное содержание.
Но я о детском воображении. Когда на небо наплывала туча и шёл сильный дождь, особенно во время грозы, я очень любила стоять у окна и смотреть на эти толстые слоистые и грозные ливневые облака и то, как в них сверкали молнии. Помимо природы молний и того, как мегатонны воды могут плыть в воздухе, меня очень интересовал ещё один момент. Ведь дождь где-то заканчивается. Где-то есть граница, на которой, если ступить шаг в сторону, то дождь есть, а если вернуться обратно, то его нет. Вот на этой границе мне очень мечталось побывать.
Мечты сбываются практически всегда. Для «сбычи мечт» жизнь только выбирает такой момент, чтобы мы могли насладиться в полной мере тем, что мечта всё-таки сбылась, и ощутить весь комплекс переживаний. Ожидание и предвкушение исполнения мечты является возможно более сладким чувством, чем даже по сути достижение самой цели. Мы предвкушаем длительное время, создавая свой собственный образ. И вот именно создание этого образа и является тем сладострастьем внутреннего виртуального мира, которое человек хочет и может ощущать.
Летние дни я любила проводить в прекрасном природном уголке Беларуси, который знала с детства и протоптала там немало собственных троп. Именно в этом уголке я почерпнула столько много природных наблюдений, что обогатила своё воображение надолго, хотя насытиться этим навсегда просто невозможно. В пору создания романа в стихах «Странница» я много работала прямо на берегу реки, где из воды выступал маленький песчаный островок и его размера было вполне достаточно, чтобы на нём можно было расположиться с терадью. Я приходила туда рано утром и уходила в середине дня, ласково называя этот островок «мой офис».
Тропа к реке вела через небольшой луг, который ещё обкашивали  косой местные косари и на котором всегда пестрело разноцветье трав. Ступая босиком по тропе, всегда получаешь истинное удовольствие от соприкосновенья с телом Земли, которое подкрепляется прикосновеньями свежих воздушных струй к обнажённой коже. 
В один из дней на ясный утренний небосклон незаметно надвинулась свинцовая дождевая туча. Она словно подкралась исподтишка и мрачно плыла в сторону моего офиса. Её появление было не сразу замечено мною, поскольку она двигалась с северо-западной стороны, а мои взоры в офисном помещении большей частью направлены всегда на юго-восточную часть неба. Увлёкшись набегами поэтических строк, я не сразу-то и сообразила, откуда появились первые капли дождя. Но они уже настойчиво стучали по листам тетради.
Уходить совсем не хотелось. Я укоризненно посмотрела в сторону тучного скопления, которое грозило обдать меня водой, как из ушата, при самом непосредственном исполнении моих поэтических обязанностей, и мысленно выразила своё глубокое чувство досады. Но, что поделать, если туча тоже при исполнении своих природных обязанностей и в этом во всём надо искать какой-то компромисс.
Собрав свои принадлежности, я, не торопясь, поспешила покинуть насиженное место. У тучи, видно, также шёл свой процесс поиска копромисса и она, весьма плавно и неторопливо, взяла крен слегка в сторону, развернув на несколько градусов свой парус и медленно начала подгребать своим веслом ближе к лесу. Обогнув кусты, я ступила на тропу... И тут природное чудо захватило меня своим представлением. Со стороны моей правой руки к юго-западу светило яркое и лучистое солнце, а со стороны левой к северо-востоку находилась свинцовая грозовая туча. Тропа, по которой я шагала к дому, находилась ровно на границе дождя. Я расставила руки в стороны, остановилась и поворачивалась то влево, глядя на безоблачное небо, то вправо, где в лучах солнца с неба бежали ливневые струи, задевая мою ладоно и предплечье.
Моя мечта сбывалась у меня на глазах и захватила меня красотой природного явления в ту пору, когда для создаваемого романа нужны были очень яркие и проникновенные чувства, которые я вкладывала в рифмующиеся строки. Природа была одним из основных действующих лиц, сливаясь с чувствами героини, и порою трудно было уловить границу, о чём именно идёт речь – о природном явлении или о женских переживаниях, настолько тесно они сливались в своих проявлениях.
Я шла по границе дождя и как ребёнок наслаждалась волшебством Жизни, исполнившей мою давнюю детскую мечту.

28 февраля 2021 г.


Рецензии