Гонка за лидером

       Однажды пришлось возвращаться из Романовской в Ростов поздно вечером. Закончив все неотложные дела, я по привычке, перед ночной поездкой, прилёг отдохнуть. Чтобы ненароком не уснуть за рулём. А такие позывы на сон случались. Как-то встрепенулся, когда на полкорпуса вышел за осевую… Хорошо – встречных не было. В другой раз сморило перед большим левым поворотом… И пошёл я идти по прямой. Дорога шла по довольно высокой искусственной насыпи. За её краем был пологий, но и не короткий спуск, который упирался в вспаханное перед зимой колхозное поле. Очнулся, когда колёса по щебенке заёрзали… Но успел вывернуть на асфальт…

       После отдыха мы с женой быстренько собрались, выпили по чашке крепкого кофе на дорожку… Когда вышли на улицу оказалось, что погода-то нелётная. Всё было окутано таким густым туманом, что плохо было видно даже висевший на столбе у дороги уличный фонарь. Вот влипли! А ехать надо… После недолгих раздумий всё-таки решили ехать. Но не гнать, а потихоньку, в расчёте на то, что на трассе видимость может быть лучше из-за удалённости от Дона. От дома отъехали в 21.00. По улице двигаться было сравнительно легко. Просматривались редкие уличные фонари и, хотя и слабо, но виднелись подсвеченные окна домов. Перед выездом из Романовки я увидел в зеркало, что сзади меня стала медленно догонять какая-то машина. Когда она подошла поближе, то по конфигурации световых приборов я понял, что это иномарка, внедорожник. После сокращения дистанции её водитель не стал делать попыток обогнать мою ВАЗовскую пятерку, а всем своим видом показывал, что пропускает даму вперёд… Вежливый, однако…

       Туман не слабел. Еще в Романовке я включил задние противотуманные габариты. С внедорожника они были прекрасно видны и их наличие на моей машине придавало оптимизма водителю задней машины в благополучном исходе его путешествия. А вот у меня впереди был сплошной мрак и туман… Дальний свет я не включал. Он только слепил меня самого. Еду на фарах ближнего света, держу скорость между 40 и 60 км/час и очень внимательно слежу за дорогой. Когда что-то вызывало сомнение, то даже выключал ближний свет, сбавлял скорость до 15-20 км/час и буквально крался на подфарниках…
 
       А опасности впереди могли быть очень неприятные. Дорога петляла, а её края никак не были обозначены. Был вариант не заметить поворот и кувыркнуться в кювет… Другой вариант, когда впереди на дороге будет препятствие, не обозначенное огнями, типа брошенного грузовика, трактора, прицепа… Кругом села. А сельские водители ребята простые, до безобразия. Что угодно могут сотворить и потом с невинным видом говорить: «А чо? Я ни чо…». Я был свидетелем страшных аварий по их вине и приходилось слышать это самое «А чо…» Даже на малой скорости в 40 км/час затормозить или увернуться от такого препятствия в тумане будет непросто. Третий вариант если поздно увижу встречную. Её ближний свет смогу увидеть только непосредственно перед самым носом моей машины. А если учесть, что в этих антисанитарных условиях мы оба будем двигаться не по краям дороги, а ближе к её середине, то есть шанс встретиться и на встречных курсах… Бр-р-р-р…

       Заглядывая в зеркало заднего вида, я увидел, что за внедорожником, позади меня пристроилось еще несколько машин, хотя свет от фар каждой из них из-за большей удалённости становился виден всё слабее и слабее… Прошло уже более часа нашего вояжа по этой трассе. Внутреннее напряжение стало слабеть, но внимание наоборот - стало усиливаться. Появилась уверенность что смогу мгновенно среагировать на любое препятствие. Самоуверенность. И это уже был кураж перед теми, кто фактически доверился моему везению, опыту, фарту, наконец… Да и перед самим собой, тоже... Возможно на это повлияла отработанная в своё время до автоматизма готовность к действиям в особых случаях в полете во время службы в авиации.
 
       Туман по-прежнему оставался таким же густым, всё моё внимание было сосредоточено только на дороге, и когда я мельком бросил взгляд на приборы, то оказалось, что скорость у меня уже была 90 км/час. Холодок пробежал по спине… Ни фига себе! «А если бы он патроны вёз?» Сбросил скорость до 60 км/час… А мои сопровождающие все были на своих местах. Ни один не отстал. Интересно, что они обо мне думали? Наверно, как о идиоте, который в густейшем тумане на скорости 90 км/ в час рассекает… Или как о пьянице за рулем, который берега потерял… А как известно, кому везёт на Руси? Дуракам и пьяницам. Ладно уже. Пусть думают, пусть говорят… Назад уже не вернёшь. Но туман ближе к Семикаракорску чуть ослабел, и я уже не паниковал, когда скорость доходила до 90 км/ час.

       Не доезжая примерно 10 км до Семикаракорска туман как-то резко приподнялся настолько, что видимость на дороге увеличилась до 2-3 км. И сразу же мои сопровождающие, увеличив скорость, пошли на обгон моей машины. И все они были иномарки. Обгоняя, некоторые притормаживали на короткое время, некоторые помигивали сигналом аварийной остановки… Ни одной встречной машины на дороге нам так и не попалось. Но и ни одной попутной, тоже. Умные люди в такую погоду дома сидят… Дальнейшее движение до Ростова прошло без приключений. Домой приехали в час ночи…

       Память не раз возвращала меня к обстоятельствам этой поездки. Проигрывал в голове дорожную ситуацию и становилось стыдно за моё безрассудство. Потому что одно дело - быть уверенным в себе, в своём опыте, в своих возможностях. И на этой основе принимать решение. Другое дело, когда возможно возникновение особых обстоятельств, которые можно предугадать, но которые могут непредсказуемо усложнить ситуацию до такого состояния, что никакой опыт не поможет… В таких условиях можно рисковать только ради чего-то очень-очень важного, ради спасения жизни людей, например… У меня не было такой ситуации. С моей стороны это был неоправданный риск. И рисковал я жизнью своей супруги, да и своей собственной тоже, как минимум…
       Стыдно! Прости, Господи! 


Рецензии
Хорошо, что Вы это написали,иногда за рулём испытываешь судьбу на прочность без особой надобности для этого. Освежающие три статьи, я призадумалась.Дай Бог безопасности на дороге! Спасибо за статьи.

Екатерина Мешкова   01.03.2021 22:27     Заявить о нарушении
Катя!Есть бесшабашное выражение: "риск - благородное дело". Но практика показывает, что не всякий риск, а только обдуманный, взвешенный и целесообразный. А без этого - риск безбашенный, как и игра в "русскую рулетку". И финал от такого риска может быть более чем печальный... Увы...

Геннадий Обрезков   01.03.2021 23:02   Заявить о нарушении