90 год. Гл. 43. Прочие последствия

Глава 43. Прочие последствия.

Дождь, он заполнил всё. Ну, сколько же можно, сколько?.. Наверное, нет уже в городе, в области, ни одного человека, даже фанатичного любителя природной экзотики, чтобы сейчас не умолял он внутренне все божественные, галактические силы – ну хватит же, ну хватит!!!
Уже 10 дней августа прошло, и каждый день – льёт, каждый, но… – интенсивность дождей, и это заметно, стала потихоньку стихать. Одиннадцатого августа – за весь день не упало ни одной капли. Ночью, что-то кратковременно простучало по окнам. Двенадцатого, днём – ни одной капли – снова, и ночью – тоже.
А на сети – кабельных – 169 повреждений. И бывали дни, когда даже одного не удавалось устранить кабельщикам

Вот парадокс – солнце, оно же начинает потихоньку терять свою силу, прошло пик равноденствия света и тьмы, стало снижать к горизонту свою орбиту, стало уступать тьме. Прохладным воздухом повеяло по земле – и этого, тоже оказывается, не любят дожди. Влажность, смешанная с высокой температурой воздуха, пропорции этой смеси, пройдя оптимальное соотношение, всё меньше и меньше обеспечивают аномальный круговорот воды в природе и вот… уже совсем не в состоянии, небо над городом в частности, выкачивать из бездонного озера, воду в облака.
К середине августа закончилась, наконец, водяная вакханалия. Дожди прекратились совсем, окончательно – до следующей весны.
Остаток августа и весь сентябрь для всех, имеющих отношение к линейно-кабельным повреждениям, не было более важной задачи, чтобы снизить их, опустить по количеству как минимум – ниже сотни.

Город терпел. Инерция недовольства не успела набрать даже толики той силы, которая яростными выплесками изливалась абонентами сети на городское связистское руководство в 1984 - 1986 годах.
Подпрыгнув до 182, количество кабельных повреждений во второй половине августа снизилось до 132, потом, подскочило снова до 150 - 160 и застопорилось устойчиво на этой отметке.
Весь сентябрь с переменным успехом, кабельной бригадой велась упорная изнурительная борьба с каждым повреждением. Хаоса, неуправляемости во взаимодействии с бригадой, начальнику цеха Шмидту удалось не допустить.

Дожди прекратились полностью и больше не мешали организации работ. 29 сентября количество кабельных повреждений опустилось ниже отметки «100» и зафиксировалось цифрой – 95. Ситуацию окончательно удалось переломить в сторону улучшения.
Линейщики тоже стабилизировали количество своих, ежедневно возникающих и ежедневно устраняемых, повреждений на уровне – семидесяти.
Ситуация на сети определилась с явной тенденцией на улучшение. Да и всё явственней и явственней готовилась к входу в очередную зиму погода. Она навязывалась теперь в союзники связистам, после изнурительного, аномально дождливого лета. Меняющая погодные условия природа, на режим «зима-сухо», несла в себе надежду на скорую полную ликвидацию последствий мокрого дождевого разгула, случившегося на сети. Но успокаиваться, по-прежнему, было рано…

***
Избыточная влага она спутала не только планы связистов. Всем досталось. Не знает пока никто, что получится с урожаем зерна, но ожидания безрадостные. В стебель пшеницы ушла вся сила. Вымахала в рост культура, – почти как кукуруза, а вот с наливкой зерна – плохо дело. Переборщила дождевая погода и для хлеборобов, но, слава Богу, не везде, если взять в целом, – по области. А вот с картофелем – совсем плохи дела.
Во второй половине сентября – вместе с женой, в один из выходных дней, поехали на дачу, которая только картофелем и засажена, да ещё – несколькими молоденькими фруктовыми деревьями. Нет времени на дачу у моей семьи. Ну а картофель посадить – так это – дело святое.

И не в низине дача, на ровном месте, а всё одно. С трудом по плавающей под ногами почве подбираемся к кустам. Копнули раз – чавкает водой лунка. В вязкой, пропитанной водой, глине увязла лопата – как всосалась в землю. Ни приподнять, ни вытащить. Раз копнули, другой, третий…
Какая картошка, какой урожай? Всё сгнило, так и не успев созреть.
Рома убеждает меня
– Надо выкопать всю гниль из земли, оставим бросовое поле как есть – и на следующий год не будет урожая.
Куда там! Будоражить двумя лопатами пять соток превратившейся в болото земли – костьми лечь!..
Не знаю как у моей жены – а у меня, в общем, здорового мужчины – нет на это сил. Да и опять, сверху – моросит…

Я не поддаюсь на не очень настойчивые уговоры жены
– Собирайся, едем домой! Весна планы на подготовку земли к следующему урожаю сама покажет.
А ведь наша дача совсем не в низине находится – на хорошем, ровном месте.
Весь город оказался без картофельного урожая. Печально. Где-то надо будет покупать – чтобы впрок заготовиться на зиму.
Проблема заготовки картофеля, лука – проблема каждой семьи. Но предприятие не оставляет с ней один на один своих работников.

Журба Владимир Яковлевич, профсоюзный комитет, составляют списки, готовят транспорт закупочную бригаду – ищут местность, где выгодно купить, ставший очень востребованным, товар. Аж в Тюменскую область экспедицией собрались, к черту на кулички!
– Да что вы, Виктор Васильевич, это же совсем рядом, да и наверняка это. Картофеля в Тюмени – всегда – завались…
Ох уж этот Журба. Ему всё,  – «море по колено». Ладно, раз он всё уже рассчитал – ему и решать все оргвопросы заготовки зимних запасов. Людям помощь в этом, очень нужна.
–  Мне, тоже, не забудьте мешков пять привезти…
Журба, –  он уже там мыслями, –  в Тюмени.
–  Всё сделаем, Виктор Васильевич, всё сделаем…


Рецензии