Кощей Иванович, или, нет, Иван Кощеевич

Чтобы развернуться надо побыть сначала  сжатым. Поэтому, плен, иго, тюрьма, пустыня, нередко, символизируют это сжатие. И оно необходимая часть жизни. Так, ад, нижняя, последняя точка сжатия, предел, или начало. Но что происходит с пружиной после сжатия? Расправление, расширение, растяжение, прорыв... Поэтому чтобы попасть в Ханаан, нужно было сначала впахивать в Египте, потом выходить из него, ходить по пустыне... Поэтому и семья Иисуса Христа бежала в Египет. Расширению предшествует сжатие, это закон. Когда нас сейчас зажали, и ещё дожимают, и обещают  поднажать еще, мы вопрошаем - доколе? Но значит есть ещё куда. Неужели навсегда? Краёв, то есть, пределов не видно. Ничего подобного. Мы сожмемся ровно настолько, насколько можем это сделать, до точки. Но  это сжатие содержит энергию последующего расширения, скачка, или освобождения из плена.

Примеры сжатия-расширения: Египет - Ханаан, ад - рай, пустыня - сад...

 Представьте, до какой точки должен был сжат Иисус Христос, прежде чем на столько  расшириться? Или, наш, русский пример, Кощей и Иван. Мы видим как бы двух разных персонажей, которые борются друг с другом,  сжатие и расширение тоже можно  представить как два разных явления, но пружина то одна.

 Кощей   почему над златом чахнет? Да потому что зачем тебе золото в аду? В точке 0? Что из него там сделаешь, если связан по рукам и ногам? Продашь? Кому? Таким  же "точкам"-скруткам как сам? У них того самого свои потенциалы имеются, которыми они так же  не могут воспользоваться, поэтому тоже чахнут. А судьба, диалектика, вселенная, Бог неподкупны.

Золотом, и другими богатствами,  можно воспользоваться только при расширении. Но в  расширении Кощея уже нет, наступает его смерть, то есть смена меры,  при которой  Кощей превращается в Ивана. Женский вариант - лягушка превращается в царевну, Василису Премудрую. А дальше, Иван женится на Премудрости, и живет долго, счастливо, и богато, то есть, расширяется, и расширяется...

Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла - образы этого сжатия, если смотреть с одной стороны, и расширения, если  с другой. Крайняя форма сжатия, повторяю, это точка.  И игла, если на неё посмотреть сверху, на острие, представляет собой точку. Я упоминала, что сжатие содержит потенциал расширения. На какое бы дно мы не опустились, на этом дне с нами потенциал для подъёма на самый верх. А тут, представьте теперь, подкидывают  идею доброго спасителя,  доброго царя, доброго Бога... Для чего? Человек  сидит на дне и ждёт доброго спасителя. "Ага, вот, он приходил однажды, но спас не всех,  скоро придёт во второй раз, и уж тогда точно спасёт всех, из всех ям,  где его  ждут  и верят" - знакомая логика. Но что же тогда будет с нашим потенциалом? Нам он тогда не достанется, потому что не понадобится. Как говорят специалисты, дети которые рождаются естественным путем, то есть, проходят через родовые пути, подвергаются сжатию и расширению, отличаются от детей, которых извлекают посредством кесарева сечения. Но вернёмся к точке-игле. Точка содержит потенциал вселенной. Потому что вселенная разворачивается именно из точки. Вы все ещё готовы сидеть в яме, и ждать спасителя? Тогда, от силы, превратитесь в запятую, а остальной потенциал будет снят "за услуги". Ничего личного, только бизнес.

Но, что же, все кто верит в добрых спасителей дураки? Я этого не утверждала. Иван-дурак...  да, было дело, когда он тоже не понимал, что и как. Но в спасителей тогда не принято было верить, змей-горыныч прилётал, и надо было защищаться,  Кощей суженную воровал, хочешь-не хочешь, а приходилось возвращать,  да и отец из дома выпроваживал, и братья козни строили, только и приходилось, что на свою природу надеяться - на серого волка, на медведя, на сокола, на щуку, и пр. И представьте, чем бы закончилось дело, если бы на пути Иван встретил не Бабу Ягу, а  христианского миссионера?!

А мы встречаем уже именно миссионера, наша реальность переписана. Нам труднее?!  Раньше говорили - сказка ложь, да в ней намёк, кто познает, тем урок. То есть всем урок, кто готов познавать, и не важно, добрый молодец ты, или не добрый, или не молодец вовсе. Тогда к сказкам относились не как к сказкам в нашем понимании,  а как к сказке от слова "сказ". Может,  в свою очередь,  и нам, надо начать относиться к нашим сказам как к сказкам?

Тогда, представьте,  в какой храм  не зайдешь, везде проповедуют о скором возвращении нашего двойника,  нашего расширения, Иисуса, Ивана, Имярек... любой. Нашего высшего Я, нашего личного, собственного спасителя. Человек двойственен, то есть, повторяю, пружина одна, она  в сжатом состоянии, и она же, та же самая, в расширенном состоянии. Просто у кого-то, может, в глазах двоится, поэтому,  и говорится о первом я, и втором я. Мы рождаемся в этом материальном мире зажатыми, и нам проповедуют о нашем расширенном состоянии. Только нам внушают, что это два разных явления. Мы, якобы, как закоренелые грешники, не достойны расшириться сами, и надо ждать Спасителя. Но вся фишка в том, что это сказка, миф, иносказание. Ну, согласитесь, в нашей тюрьме не будут же наши охранники, надзиратели, прочие тюремщики, рассказывать нам, что держат нас  только обманом, и не будут же они работать против своей конторы, проповедуя нам, что мы все  можем, так как сами себе спасители? В таком случае, они лишатся работы, зарплаты, регулярно срезаемого с нас потенциала, позволяя нам иногда вместо точки почувствовать себя запятой,  а кому-то и многоточием... Но и ничего не рассказывать они тоже не могут.

Сказочный приём везде одинаковый, нам рассказывают что-то, что происходит как будто не с нами,  а с Иваном, или с Иисусом, не здесь, а в каком-то царстве, государстве, типа Иудее, и не сейчас, а где-то, далеко, в прошлом, или в  будущем.

Но сказочный  Иван не стал довольствоваться этими подачками. Он добирается до иглы-точки, и ломает её.

Заяц это символ плодородия, утка символ души, яйцо образ мироздания, а игла - Ось этого мироздания. Наша совесть это весть с Оси мироздания. Представьте теперь тех, у кого нет совести, то есть, нет вести с Оси? Как же им приходится жить тяжело?! Ось, вращаясь, формирует сферу, яйцо, мироздание. Мироздание вкладывается в душу-утку, а душа посредством основного закона жизни -  плодитесь и размножайтесь, то есть зайца, воплощается  на древе рода, дубе, или в явном мире.  Эти стадии обязательны, идёт ли речь о первом рождении человека, или о его последующих рождениях-расширениях.

Но ведь Иван сломал иглу. Кощей, якобы, умер. Всё, конец игре? Зачем ломать Ось мироздания?

Хороший вопрос. Кто такой Иван, чтобы ломать Ось мироздания? Это образы. Игла, хоть и Ось, но точка в определённом ракурсе, точка 0. Теперь задумаемся, кто и чем  может сломать точку 0? Это невозможно. Точка может только расшириться!

А дальше вы уже знаете, игла, то есть, смерть Кощея "ломается", пружина разжимается, Кощей Иванович становится Иваном Кощеевичем. Дальше, эта весть с Оси передаётся в яйцо, потом  через утку, утка летит к зайцу,  заяц в сундук, сундук...

Образ сундука, например,  ковчег завета, знаем, что использовался и другими сказами. Ковчег завета это святыня иудаизма, и, возможно, ещё более ранних, египетских, сказов. Что святого в данном объекте? Это колыбель, в которой формируется наше новое я. Поэтому ковчег берегли как зеницу ока. Поэтому в христианском сказе уже нет ковчега, так как новое я, то есть, Иисус Христос, родился.

Тут есть определённый диссонанс. Иисус  Христос  родился, а мы продолжаем его ждать. Ковчега нет, а пружина сжимается... Так кто же мы на данном этапе? За всех сказать не могу, все разные, но варианта два - либо Кощей Иванович, либо Иван Кощеевич. Если мы Кощеи Ивановичи, то необходим сундук-ковчег, который надо береч как зеницу ока, ведь это наше будущее. Если сундука нет, то снова зайдем в храм, и посмотрим на иконы Божьей матери с младенцем. Не знаю, что надо ещё сделать, чтобы пробудить нашу родовую память, но для этого везде и развешаны изображения нашей мамы с нами на руках. Значит мы родились?!  Если мы смотрим, то однозначно, мы родились. Но человеку одного рождения не достаточно. На иконах изображено наше второе рождение, то есть, когда пружина начинает разширение, и Кощей Иванович превращается в Ивана Кощеевича. Пружина то одна...


P. S. Есть вариант сказки,  в котором, в яйце находилась не игла, а зерно. Это ещё проще понять, так как смерть зерна это его прорастание, а росток символ новой жизни.


Рецензии

...Элиты» загнали себя и всех в ловушку отрицательной обратной связи и отрицательного отбора. Чтобы управлять глупеющими массами, нужно действовать все проще и примитивней. В итого создается среда, в которой глупеют и массы, и элиты. Социум как более сложная система, в которой должен расти и усложняться человек, разрушается.
... Длинной воли нет не то что у отдельных лидеров или государств как таковых, но и у обычных людей, и в человеческих отношениях. Все подчиняется сиюминутному интересу и выгоде.

... Вот и задаемся одним и тем же вопросом – есть ли выход и где он. Пока все лучшее зреет и растет снизу. В среде серого, но мудрого народа. Поэтому каждый читатель на вес золота. Каждый может быть точкой роста.

● понравилось, созвучно

Евгений Пимонович   14.06.2021 11:28     Заявить о нарушении
Думаю, что процессы идут в обоих направлениях, просто это не очевидно из-за информационного шума. Но если продолжать сказочную тему, то героям никогда легко не было, просто сказки опускают многие подробности))) . И наш квест обещает быть не легче.

Людмила Возняк   14.06.2021 18:50   Заявить о нарушении
А наш социум... оказывается, был тоже моделируемым, то биш, подготовкой...

Людмила Возняк   14.06.2021 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.