Свет семи икон. Гл. 1

   Послесловие к циклу очерков "Святость рядом с Вавилоном"
              «Свет семи икон».
    Глава первая «Разумению научающий».
Не было замысла послесловие писать – да вот встреча нечаянная. И не рассказать невозможно…
Беседа наша о святынях, в начале века среди вокзальной суеты Промыслом Божием устроенных. Преподобный времён освобождения Руси от ига поганых, Милость Пречистой, в Образе Чудотворном через два века в Казани явленная, Святая века окаянного…
А здесь – на третьем этаже здания Савёловского вокзала  -  маленькая часовня о Святом первых веков христианских напоминает – времён, когда Руси нашей ещё и в помине не было.
Только стали древние святые для нас не менее почитаемыми, любимыми – не менее «русскими», если угодно. 
 Он в простой шапочке пастушьей на троне. Один из Отцов Церкви, всем миром христианским почитаемый – и пастухами, и царями. Это он на Первом Соборе Вселенском Триединство Божества в образе зримом явил. Из кирпича, что был в руке Святого, вода вылилась, пламя вознеслось, а песок на ладони остался…
А в другой руке   Святителя Евангелие…
 Опоздал Святой на корабль, что в Никею шёл – и тогда, помолившись, положил                на воду мантию свою – и поплыл на Собор Вселенский…
     После паломничества к мощам Святителя Н.В.Гоголь перестал про «нечистую силу» писать, а создал знаменитую пьесу, по его же словам, о Суде Божием, нелицеприятном,  который обмануть, «подкупить»  не получится, и о «городе души»…
Ныне Образ Отца Церкви четвёртого века почти – если не во всех – святынях Столицы нашей пребывает. (Да и не только, наверное). И в Храме Словущего,  что недалеко                от Московской Консерватории, и в самой древней Обители Московской – рядом                с Благоверным Князем Даниилом.   
Имя Святого – Спиридон Тримифунтский.  В честь него в здании Савёловского вокзала и устроено   Промыслом Божием маленькое пространство молитвы…
(Продолжение следует)


Рецензии