Рисунок с натуры

         Наш коллектив в школе на Севере был  очень большим. Он состоял из 74-х  женщин -учителей и  6-и мужчин. Уроки  ИЗО  преподавал Мирошник Владимир Сергеевич. Это был замечательный человек и хороший учитель.
 
            Наряду  со  всеми  своими  хорошими человеческими качествами он обладал отличным чувством юмора.  Ведь чувство юмора есть далеко не у всех.  Не случайно есть поговорка:               
               -Если Бог хотел обидеть человека, то он лишил его чувства юмора.
 
          Так вот, у Мирошника с этим было всё в порядке. Он всегда мог пошутить и разрядить обстановку в нашей трудной учительской работе. Часто рассказывал нам анекдоты.
          Ученики очень любили своего учителя по ИЗО.  А вот директор – почему-то нет.  Она часто вызывала его на ковёр и устраивала разнос.
 
         -Чем он ей не угодил? – недоумевали учителя.
  Но это было непонятно.    Может быть, он был для неё мальчиком для битья?

         Когда Мирошник в очередной раз выходил от директрисы, то он пытался отшутиться и говорил:

      - От меня не пахнет  го…. м?
      -  Нет, нет! – не пахнет. Не волнуйся, - отвечала какая-нибудь учительница.
 
             И   он  смеялся  с нами  вместе.  Вспоминаю один смешной случай на педсовете.  Все как-то привыкли к своим постоянным местам.  Мы сидели с Мирошником на предпоследней парте.  Обычно сзади садились учителя математики и русского языка. То есть те, кто больше всех завален тетрадями.

     Однажды пришла новая учительница и села на место Мирошника.   Тогда он сказал:
           -Кто посмел сесть на моё место, где я сижу 25 лет?

         Учительница растерялась и  подвинулась на моё место.  Тогда и я сказала:
 
       -А кто сел на моё место, на котором я сижу 17 лет? 

       Понятно,  что новенькая ушла и с моего места.  Мы, конечно, не хотели её обидеть, но вышло очень смешно.

        Однажды в год змеи ученик подошёл к учителю:
               
       -Владимир Сергеевич! Владимир Сергеевич!  А как мне нарисовать змею?
 
      Учитель не растерялся и ответил:

      -Приходи ко мне домой! С натуры нарисуешь!
   
      В этом был весь Мирошник. Он нам рассказал про этот случай,  и мы опять смеялись.


     Конечно, не только у Владимира Сергеевича происходили смешные случаи. Они происходили у всех учителей.

        И мы делились юмором  друг с другом в учительской.  Этот юмор помогал нам работать и выживать с нашими любимыми учениками…


Рецензии