C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Портрет

Восемнадцатого февраля сего года (2021) ушёл из жизни ещё один хороший советский актёр Андрей Мягков. Да, возраст, да, сердце... Но как нестерпимо больно! Уходят один за одним... Светлая память! Но не об этом хочу сказать сейчас. В телерепортаже памяти покойного показали его картины - портреты жены, друзей. Необычная манера письма. Не то кубизм, не то импрессионизм, но как похожи на натуру - узнала всех!

Есть и у меня несколько автопортретов, есть портреты, скорее шаржи, сделанные друзьями-художниками в молодости карандашом и углём, "на коленке". На них я разная, но везде узнаваемая, как мне кажется. Вот именно это главное в портрете - узнаваемость. Как трудно, порой, художнику ухватить ниточку характера, чтобы зритель мгновенно угадал - кто на портрете?

Учительница моей дочери, Вера Александровна, сделала однажды нам, мамам, подарок к Восьмому марта. Учились наши детки тогда во втором классе. Машеньке моей было семь лет. Собрала нас классный руководитель на родительское собрание в аккурат под Женский день. А ходят-то мамы в основном. В конце собрания она раскрыла боковые половинки доски и пригласила нас ознакомиться с портретной галереей, размещённой на доске, и... узнать себя! Рисунки были подписаны, но с оборотной стороны для интриги.

И вот, ходят мамы у доски, смотрят, и узнают меня! Почему? Да, кудряшки мои службу сослужили! И пусть глаза зелёные, а не голубые, зато под цвет свитера! И пусть ресницы оранжевые, зато улыбка счастливая! И портрет этот для меня дороже всех остальных.
Спасибо, Вера Александровна! Спасибо, доченька!


Рецензии
Верно сказано: "И пусть ресницы оранжевые, зато улыбка счастливая!" Отличная светлая миниатюра, Лилия.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   06.03.2021 20:46     Заявить о нарушении
О, да! Не налюбуюсь)))
Спасибо за внимание, Андрей!

Лилия Анна   14.03.2021 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.