Неожиданная концовка

Прежде всего, хочу заверить читателей, что всё, описанное в этом рассказе, случилось со мной на самом деле, и это не литературная уловка, а чистая правда. Более того, я первый раз буду писать от своего лица. Не будет никакого лирического героя-рассказчика, который в начале повествования кажется всем благопристойным и уважаемым человеком, а к концу рассказа превращается в безумца, кидающегося говном через четвёртую стену в читателя. Итак, начну.

История произошла на берегу Чёрного моря, в одном из славных курортных городков на юге нашей замечательной страны. Какой чёрт меня дёрнул ехать на море зимой — уже и не отвечу, но эта авантюра вышла лучше, чем я мог бы представить. Зима была на удивление тёплой, как и многие зимы последних лет — будто вся планета постепенно нагревается по какой-то неведомой причине. К лёгкому бризу я привык быстро, а вода была и вовсе тёплой. Я недавно начал закаляться по медицинским причинам и почти расстроился такой комфортной температуре.

На берегу я не был одинок. Множество людей выбрали такое нетипичное время для своего отпуска, может быть, тоже закаляться решили, Крещение же всё-таки. Нельзя сказать, что пляжи были забиты битком, но людей было достаточно, чтоб не чувствовать себя сумасшедшим экстремалом, тем более, многие приехали с семьями. На фоне детей и стариков купание зимой очень быстро перестало казаться чем-то из ряда вон выходящим.

Я поселился в доме в полукилометре от берега. Во всём городе было пусто и скучно, как и ожидаешь от курортного города не в сезон, поэтому большую часть дня я плавал, а утром и вечером исследовал холмистую местность в округе. Ничего интересного я не нашёл, кроме парочки артефактов отдыхающих (вроде разрушенного мангала из кирпичей посреди дикой природы или предсказуемые «ЗДЕСЬ БЫЛ ...», вырезанные на коре деревьев). Вид на море с вершин холмов был необычайно живописным, но и к этому я быстро привык. Ничего интересного со мной не случилось, но в этой бессобытийности крылось какое-то особое спокойствие, и даже я, обычно дёрганный и требующий постоянной стимуляции, смог отлично провести время.

Ничего интересного, кроме событий последнего дня. Начался он как обычно — пешие походы по горам до полудня, а дальше на пляж. Людей было больше обычного, но в воду почему-то никто не лез. Кроме меня. Я списал это на приток новых людей, которые пока набираются смелости лезть в на самом деле тёплое море. Из-за маски для подводного плавания и лёгкой асоциальности я не заметил, что все люди уставились в небо, пока кто-то не начал кричать. Наконец я тоже поднял голову.

В небе летела огромная пуля — иными словами ни описать. Высоту было сложно определить, но сразу было понятно, что это огромный кусок металла, весом в десятки, если не в сотни тонн. Такая громадина так высоко над землёй не сулила ничего хорошего, почти не было сомнений в том, что это масштабная военная операция. Только я начал рассчитывать место приземления снаряда из его скорости и высоты, он резко, вопреки законам физики, начал падать — насколько можно было прикинуть, как раз на нас.

Люди на берегу запаниковали и разбежались кто куда, а я продолжал завороженно смотреть вверх. Я решил, что потенциальный взрыв больше шансов пережить в воде, из зоны поражения такой махины всё равно не убежать. Когда я наконец сообразил, что пуля падает как раз в море в сотне метров от меня, было уже слишком поздно. Я ожидал грохота от падения, но его почему-то не было. Зато громадной волны избежать было невозможно. Ещё до её приближения меня начало закручивать, я стал паниковать, не зная, в какой точно момент стоит набрать воздух, а паника — самый верный способ ошибиться с дыханием.

Волна наконец дошла до меня. Минуту меня швыряло под водой, но ни удара, ни проблем с дыханием не было. Я вынырнул на том же месте — даже никуда не унесло. Но самое страшное было впереди. Ко мне плыл упавший снаряд, по неизвестной причине не ушедший на дно. Может, он полый внутри? Двигался он не очень быстро, я бы смог амортизировать столкновение, но проблема была в температуре: вокруг него искажался воздух и от воды шёл пар — металл просто пылал жаром!

И он приближался прямо ко мне. Волны ещё не улеглись до конца, уплыть с его траектории не получалось. Оставалось несколько секунд, я собрался с силами и оттолкнулся от снаряда, защитившись от жара подушкой, которую я держал в руках.

Почему я плавал с подушкой? Я с ней не плавал. Откуда тогда она у меня в руках оказалась? Не знаю, наверное, потому что я на ней сплю! Я же сказал, что чистую правду рассказываю, очевидно же, что это во сне было. Читать надо внимательнее!

Сон на этом закончился. Снился он на Крещение, это значит, что он вещий. Значит, скоро будет мировая война. Не с людьми, конечно — они не запустили бы такой снаряд в небо. Инопланетяне точно! Люди бы бомбу сбросили, вы чо, шутите?

В смысле развязка тупая, а не неожиданная?

Да, я ещё Дэвида Боуи видел среди отдыхающих на пляже.


Рецензии
Н-да, развязка, скажем так, своеобразная. Хорошо сон запомнился, детально. Обычно так его можно ухватить за хвост только по свежим следам. Потом сон, как бы не казалось, что хорошо его запомнил, мигом улетучивается. Фьють!

Остапенко Виктор   03.03.2021 13:59     Заявить о нарушении
Записывать сны — хорошая писательская практика. Записывая этот, я заметил, что он хорошо транслируется в рассказ, и решил укрепить его деталями, которые в самом сне только подразумевались.

Романов Норман Омарович   03.03.2021 16:01   Заявить о нарушении