Недотрога

«Когда будете приземляться, справа от крыла самолёта увидите внизу красную крышу моего дома. Я буду стоять на пороге и помашу Вам рукой. Потом я успею встретить Вас в аэропорту - здесь недалеко: на машине - минут двадцать езды. Пока Вы пройдёте досмотр, пока получите свой багаж, пока то, пока сё, я уже буду ждать Вас на месте встречающих... Бог мой, как просто я об этом пишу! Подумать только: я буду ждать Вас на месте встречающих! Если, конечно, выдержит моё сердце…»

До приземления было ещё два часа. Не однажды прочитавший эти строки Пассажир бережно сложил исписанный женской рукой лист бумаги, вложил его в конверт с тремя иностранными почтовыми марками, и спрятал во внутренний карман пиджака.

- Ровно полчаса! - сказала наблюдательная молодая Попутчица, сидевшая слева от него. - Я запомнила время: вы читали этот листочек ровно тридцать минут. И все эти минуты я любовалась вашей улыбкой… - и весело рассмеялась: - Что-то родное?

Пассажир мельком глянул на неё.

- Любимое, - из вежливости ответил он и, чуть помолчав, зачем-то соврал. -
От дочки.

Весёлая Попутчица понимающе кивнула.

- Как хорошо, что наши места оказались рядом! - неожиданно сказала она. - Я
же подумала об этом ещё там, при посадке: хорошо бы, подумала я, чтобы
этот высокий крепкий герр сидел рядом со мной - будет нам о чём-то поговорить!.. А меня ждут любимые сын и муж, - поведала она. - Я - переводчик, была у вас с группой наших успешных бизнесменов... Как вы думаете, это ничего, что я вам обо всём об этом  сказала - полёт долгий, а я от радости успеха не привыкла молчать - я и так из-за вас слишком долго молчала!.. Это ничего?

Пассажир внимательнее на неё посмотрел и невольно улыбнулся - хорошенькая, приветливая, с румянцем на молодом личике, по-хорошему какая-то странная… Странная-странная!

- Ничего, - ответил он.

- Я почему-то была уверенна, что вы меня правильно поймёте, - опять засмеялась Попутчица. - Вы ведь не домой летите теперь?

- Нет. Лечу… к дочке.

- Как хорошо - снова увидеть любимых! - восторженно воскликнула она. - Вы давно не видели свою дочь?

- Прилично.

- Она замужем, гражданинка нашей страны?

- Нет, не замужем. Да, гражданка вашей страны.

- Вам не трудно будет рассказать мне о ней?

Пассажир ещё на неё посмотрел - на весёлую, странно любопытную… и опять улыбнулся:

- Не трудно.

- А я буду вас чуть-чуть угощать русской водкой! - зашептала она, наклонившись к нему. - А? Идёт? Я её везу, чтобы сделать маленький сюрприз своему мужу! Хорошо?

- Нет.

- Но почему? По чуть-чуть! Вы не есть русский алкоголик?

- Есть. Но сейчас не могу - что подумает… дочка?

Они немного посмеялись.

- Это очень хорошо и откровенно! - сказала весёлая попутчица. - Ну, и что?

- Что?

- Почему ваша дочь до сих пор не замужем?

- Потому что она - недотрога.

- Что это значит?

- Несовременная, чистая, непорочная… увлечённая больше Небом, чем Землёй… Однажды в юности она впервые поцеловалась со своим любимым, несколько старшим её, человеком и, после этого, месяц не выходила из дому - боялась, что забеременела. А когда поняла, что так не бывает, от стыда стала избегать этого человека и называть его в своих письмах «Вы». Хоть любит его, хочется верить, до сих пор.

Хорошенькая Попутчица округлила глаза.

- О майн гот! - сочувственно сказала она. - Ваша дочь, извините, наверно, больна!

- Нет, - ответил улыбчивый Пассажир, - Просто она - недотрога.

Потом они долго молчали.

А когда самолёт стал снижаться, Пассажир припал к иллюминатору, жадно выискивая взглядом дом под красной крышей…

       


Рецензии
Хорошо у Вас, Геннадий! Всегда хорошо!

Игорь Федькин   28.02.2021 19:17     Заявить о нарушении
А с Вами, Игорь, ещё лучше!:)
Спасибо и Здравствуйте!

Геннадий Рудягин   28.02.2021 19:58   Заявить о нарушении