Учительский каприз

Бегут годы...Позади два десятилетия преподавательской деятельности. Торжественный путь от посвящения в филолухи, гимна филологиням до диплома победителя конкурса педагогического мастерства в номинации "инновация" с объявлением благородного титула - педагог-новатор.Современный урок как дань памяти своим щедрым мастерам-наставникам. Все должно быть академически точным, выверенным, необходимым, когда сбиться с пути - непозволительная учительская роскошь.Диалоги времен, состязание слова, звука, рисунка, движения. Спектакль-импровизация, где роль индивидуальная, неповторимая, зрелищно необходимая многим. Знаком-не знаком,видел-не видел, слышал-не слышал, делал-не делал,читал-не читал, писал-не писал... У меня так, а у них по-другому, иначе, отличнее. Биографии, отраженные в портретах, тетради-арт-объекты, выставки иллюстраций,афиш, плакатов, презентация имён, записи на стене в жанре литературных гостиных, экскурсии в человеческую цивилизацию, восприятие мира как хрустального шара, хрупкого, прозрачного, единственного, в случае потери легко восстановимого.Мир-всеобщая история, к которой сопричастны все. Стертая страница языковых барьеров, как аксиома - у нас тоже это было и есть. Отсюда без разделения на наше и не наше, отечественное и зарубежное, всемирное, достоверное, всеобщее. Мое учительское "хочу", "могу", "повеливаю". Ученическое "знаю", "умею", "владею". И вот он портрет писателя-современника: человек-цивилизация, на уроке которого душевный разговор на русском и арабском, польском и французском, немецком и английском...о Есенине, Рембо, Омар Хайяме, Гоголе, Уальде, Лермонтове, Мандельштаме, Бродском, Островском, О'Генри... возвращение к незавершенным разговорам и делам,княжеское посвящение Владимира, Петра Захарова, присутствие в храме всех религий, знакомство с книгой книг...и вот нашего полку прибыло.


Рецензии