В заколдованном диком лесу. Глава 6

Привалов проснулся оттого, что скрипнула дверь, и кто-то вошёл в комнату. Он поднял голову, в дверях стояла смотрительница музея.
– Добрым с утром, батюшка! Как спали-почивали?
Старуха была ласковая, жди подвоха. Привалову было как-то спокойнее, когда она брюзжала.

– Доброе утро, Наина Киевна!
– Правду ли бают, что мы царя будем выбирать?
– Чепуха какая! Не царя, а президента. Большая разница, – сказал Привалов, поднялся и сунул ноги в тапочки.
– Вот-вот, стало быть, ты не здря приехал?
– Конечно, не зря. Я ж говорю, командировка у меня. А теперь тут ещё и выборы ваши мне Камноедов на шею повесил…

– Стало быть, от тебя всё зависит?
– Да ничего от меня не зависит! Просто наблюдатель я, от института. А вы что, Наина Киевна, хотите свою кандидатуру выдвинуть?
– Кандидатуру я свою двигать не хочу, я ей довольная, я жалованьем недовольная, его бы как-то двинуть. Что там, после выборов, музейным работникам не добавят?
– Ну, скажите на милость, как это связано с выборами? По зарплате вам надо с Камноедовым решать, он ставки утверждает…

– Выходит, не поможешь ничем?
– А чем я могу помочь? Разве что ваше заявление с просьбой о повышении оклада могу передать, если напишете…
Старуха помрачнела:
– Вот-вот, как простыни, так свежие подавай, а как оклад содержания повысить, так «я здесь не причём»…

И хозяйка удалилась недовольно ворча: «Сами на мильёонах  сидят, народ понять не хочут. Мильёнщик, будь ты неладен!»
Привалов задумался, про какие миллионы старуха толкует. Махнул рукой, вышел во двор, умылся и пошёл завтракать.

В комнате был слышен заунывный речитатив, доносящийся со двора. Александр выглянул в окно. Кот ходил на задних лапах вокруг дуба, заложив передние за спину, и сосредоточенно гундосил то ли стих, то ли сказку. Привалов открыл створку, прислушался.

…Стал народ наш волноваться, к претендентам примеряться.
Все достойные ребята, да силёнок маловато,
Чтоб Кащея одолеть, шапку царскую надеть…

– Василий! – Окликнул Привалов.
Кот сделал вид, что не слышит, развернулся на сто восемьдесят градусов и возвысил голос:
– У самого синего моря жил программист со старухой… Стоп! Или царь?  О, проклятие! Опять ничего не помню…
Василий прыгнул на нижний сук дуба и скрылся в ветвях.

– «Тот злополучный день не задался с самого утра…»,– вспомнил фразу Привалов, но не смог вспомнить, откуда она и кого он процитировал.
– Что ж, не задался, так не задался, будем работать с документами.
Александр достал бумаги и стал высматривать пункты, которые можно сегодня выполнить. Вот Иван Царевич после обеда должен вернуться из института. К нему всё равно зайти нужно.


Рецензии