За хлорочкой

Вчера  вновь с удовольствием посмотрел фильм «За спичками», посмеялся над похождениями Ихалайнена   и Юсси Ватанена ,и вспомнил случай из своей флотской жизни, когда пришлось почти  так же, с приключениями,два дня  мотаться по всему Владивостоку  в поисках  какого-то несчастного,но крайне нужного, мешка хлорки.

Дело в том, что в обязанности судового врача  военного танкера входит и хлорирование питьевой воды, которую мы раздавали по боевым кораблям в море. Опреснители были не у всех кораблей,  нормальная вода ценилась на вес золота, особенно в тропиках. А хлорировать ее, особенно взятую в иностранных портах, нужно было обязательно.
Поэтому хлорка непременно должна присутствовать на судне в том числе и для уборки помещений и даже для отбеливания кораллов для сувениров.

Был ноябрь. Мы  только что вернулись с операции  по подъему остатков сбитого нашими южнокорейского «Боинга» и срочно (как всегда!) готовились к походу на ремонт в Югославию (тогда еще существовавшую).

Ситуацию усугубляло то, что идти надо было  не под флагом ВМФ, а по судовым документам Дальневосточного пароходства и красным флагом СССР. Что предполагало оформление судовых  и медицинских документов по международным правилам для торгового флота, иначе судно не могло зайти не в один иностранный  порт, а уж тем более ремонтироваться.
 
В иностранных портах санитарно-карантинная   служба к этому относились весьма строго, придираясь к каждой букве и  нещадно штрафуя за недостатки. Причем, разумеется, в валюте и больших размерах, за что в Союзе потом сурово наказывали.

При этом мы не просто должны были перейти из  пункта «А» в пункт «Б», а по дороге заправлять боевые корабли в Индийском океане, зайти в Камрань, и Аден ,а потом  слить оставшееся  топливо и воду на нашей базе на о. Нокра в Красном море. Та же боевая служба. Причем и после ремонта предстояло провести в море не меньше полугода.

Непременным условием получения  разрешения на выход было наличие на борту  здорового экипажа, прошедшего медосмотр и вакцинацию, годового запаса медикаментов и дезсредств . Плюс наличие свидетельства о дератизации ,которое невозможно было получить не потравив крыс, что в свою очередь было невозможно  выполнить  технически, потому что тогда надо удалять с борта экипаж.Что,в свою очередь,было неприемлемо для военного судна.
Правда, решать такую головоломку мне уже приходилось год назад (см. «Хождение в Марсель») и  я был уже вполне заматеревшим  флотским доктором,привыкшим решать проблемы по мере их поступления.
Последовательно порешав все вопросы с руководством портовой СЭС (благо там было полно однокурсников и знакомых по стройотрядам) , я направился в Гнилой угол на медицинские склады.
В  заявке было обеспечение на год всеми видами медицинского имущества по табелю .За два дня до отхода все было доставлено на борт. Кроме двух мешков гипохлорита, которого в конце года складе просто не было. Такого я не ожидал , но надо было срочно выкручиваться!

Объехав  за день медицинские флотские учреждения, вплоть до госпиталя, везде получил  от коллег вежливые отказы-хлорки просто не было, старая  уже кончилась, новую еще не завезли.
Цейтнот! Доложил по команде, получил « нахлобучку» в циничной форме  и ценное указание- без хлорки на борту не появляться. Тем более что танкер уже отвели на внешний рейд и в моем распоряжении был только лишь день до вечера.

Обозначил ситуацию флагманскому врачу , майору Петровскому ,по прозвищу «Миша Хлоркин"-уж больно он любил,чтобы на пароходе пахло хлоркой.
Написали заявку, шлепнули бригадную печать и отправились в управление тыла-последняя надежда была на них, обязательно хлорка где-нибудь да  "притырена" запасливыми мичманами на складах…

Для начала зашли к  зам. начальника. Полковник  береговой службы Попов  сидел за столом грозной глыбой, пухлые щеки  лежали на погонах, волосатые кулачищи многозначительно вертели  авторучку.
Для начала мы выслушали громогласную тираду о нерадивых медиках вообще, далее  разговор  на изысканном флотском языке перешел на персоналии ,с упоминание матери и других близких родственников.Бушевал он минут десять.
Под конец конструктивного монолога, пообещав нам насильственное изменение сексуальной ориентации в случае срыва сроков выхода, Попов  позвонил по нескольким номерам и назвал нам точки, где можно найти пару мешков.
Напоследок он горько посетовал, что скоро вконец оборзевшие медики будут  к нему  за презервативами ходить, хотя сами таковыми и являются. Следует отметить, что такого виртуозного мата от вышестоящего командования я давненько не слышал.

Смиренно выслушав громовые раскаты начальственного рыка, напоминавшие по эффективности  холостой залп главным калибром  (много грома ,пламени и дыма и все без толку), мы с майором  обрадованно понеслись по складам.
В четырех местах нам пытались всучить ржавые бочки с хлоркой(которые годились  только для побелки заборов) в обмен на "шило".За что и отправлялись в пешее эротическое путешествие.Издергались вконец!
Оставалась последняя надежда  склад–арсенал на Эгершельде. И тут нам пофартило!Там хозяйственная медичка случайно прихватила  со склада пару мешков свежего гипохлорита, от которых с удовольствием избавилась , ввиду полной ненадобности в таковой.
Загрузив мешки в «уазик» мы , уже затемно, понеслись на пирс, загрузили их  на рейдовый катер .Там уже был второй механик  танкера Семеныч с двумя мотористами и какими-то зелеными  ящиками.
 Майор с облегчением порысил в штаб - доложить, катер сразу направился на рейд. Дул сильный ветер, ощутимо болтало, на верхней палубе было чертовски холодно, зуб на зуб не попадал.К тому же пришлось придерживать брезент,прикрывавший бумажные мешки  с хлоркой.

Катер пришвартовался к трапу танкера , ящики и мешки  быстро подняли на борт. На судне уже были пограничники и таможенники, шел досмотр и проверка документов. Старпом меня уже потерял-я же два дня на судне не появлялся и встретил меня ласковыми матерками.
 
Я прошел в каюту, положил на стол  медицинские документы и паспорт моряка. Никак не мог согреться - зуб на зуб не попадал. Принял внутрь мензурку водки , тепло приятно побежало по телу, напряжение последних двух дней как-то сразу  спало.
Было уже 10 вечера, таможенники с погранцами все не шли и я незаметно задремал…

Проснулся утром, судно уже шло в открытом море. Зашел старпом Михалыч, хмуро поздравил меня с первым выговором в этом рейсе. Оказывается, я проспал проверку, и таможенники никак не смогли меня разбудить. Доложили капитану, тот соответственно  и отреагировал.Два дня беготни и нервотрепки- и такой финал! 
Вот и сходил за хлорочкой! Куда там какому-то Ихалайнену с его веселыми похождениями!


Рецензии
Приятно чтиво - исключительно в военно-морском духе.
И сколько таких копеечных случаев, но порой неразрешимых, с точки зрения простого военного человека.
Меня самого помню зам по ИАС материл так, что у матёрых мужиков уши вяли - обнаружили не стандартный болт в креплении шасси АН-2, а я пытался убедить, что структура металла одинаковая. Кто и как поставил этот болт на шасси - до сих пор история покрыта мраком.
Вызвали второй борт АН-2, на котором я слетал за 300км в родной полк и привёз стандартный болт.
Так что лично я Вас оччччееенннььь понимаю.

Владимир Давыденко   16.01.2023 23:39     Заявить о нарушении
Порой какая-то мелочь может стать серьезной проблемой.

Станислав Сахончик   18.01.2023 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.