Гримасы судьбы. Часть 33

       С момента переезда в Казань,(когда ещё не случилось трагической поездки в Ташкент, перевернувшей жизнь Вадима и всех домочадцев), Люба купалась в любви Вадима. Купив квартиру, они стали откладывать на мебель. Для этого Вадим дал Любе доверенность на свою военную пенсии и отдавал всю зарплату. Все остававшиеся от жизни деньги, а они не роскошествовали, по гостям не ходили, так как у Вадима друзей не было, Люба переводила в доллары и клала на свой счёт. Так продолжилось и после встречи Вадима с Татьяной, только он стал оставлять себе малую толику на "шахматный кружок"- опустившиеся на дно жизни девки стоили не дорого.

       Екатерина Дмитриевна уже совсем, по настоянию Любы переехала к молодым, захватив необходимые мелочи, и перевезя с помощью грузчиков пианино. Место которому нашлось в гостиной. Родительскую квартиру стали сдавать. Квартплату за неё тоже получала Люба. Пенсию свою свекровь не копила, всё шло в общий бюджет семьи.
    
       Любу и свекровь сдружило горе: отстранение от них обеих Вадима. Так как всю уборку он взял на себя и одежду свою стирал сам- бросал в машину автомат свои вещи, и пока мылся, уже всё оказывалось выстиранным. Гладил тоже сам. Днём пока молодые были на работе, Екатерина Дмитриевна готовили еду. Теперь у женщин оставалось много свободного времени.

       Вечерами они не сидели дома, а посещали театры, выставки, филармонию, гуляли по городу, ездили на Волгу. В выходные ходили в церковь, молясь за своих усопших, а также о Вадиме, ставили свечи, слушали проповеди. У Екатерины Дмитриевны были подруги по работе, но раньше при жизни мужа, домой к себе она их не приглашала. Были и приятельницы по старому адресу. Выспросив об этом свекровь, Люба еженедельно, в день, когда Вадим "играл в шахматы", устраивала для свекрови праздники: они дружно накрывали в кухне- столовой стол с бутылочкой сухого вина и лёгкой закуской и свекровь поочерёдно приглашала то бывших коллег, то бывших соседок. Люба категорически отказывалась участвовать в таких застольях.
       -Дорогая мамаша, Вам есть о чём поговорить с подругами, вспомнить былое, а с моим присутствием разговор перейдёт на общие темы. А оно Вам надо? Нет, нет, общайтесь от души со своими ровесницами. А я погуляю сегодня одна.
       -Хорошо, Любаша! Есть резон в твоих убеждениях.
Хотя свекрови очень хотелось похвастаться такой замечательной невесткой, не в пример первой высокомерной хамке, которая за неделю пребывания у них слова ласкового ни кому не сказала.

       А Люба, гуляя по городу одна, набрела на детский онкологический центр, и с тех пор стала постоянной его посетительницей. Она приносила одиноким детдомовским детям, находившимся там на лечении, игрушки и сладости и свою нерастраченную материнскую любовь.

       Наконец мечта Любы и свекрови стала осуществляться: Екатерине Дмитриевне достали адрес настоящей ведуньи с очень лестными отзывами. Деньги она не брала, поэтому были закуплены мясные и рыбные копчёности, сухофрукты, банки с чаем. Кроме того нужны были вещи Вадима, в том числе ношенные с его потом. Люба достала,  почему то хранимую Вадимом, коробочку с обручальным кольцом от первого брака. Кольцо вынула, коробочку поставила на место в закуток. Вадим никогда не открывал её. Потом,  взяв пульты от общей двери гаража и персонального, пошла в подвал. Она выбрала время, когда Вадим ушёл в "шахматный кружок". В гараже подменила рубашку Вадима на другую, очень похожую, предварительно помяв её руками в нужных местах, создавая видимость ношенной. Огляделась: на стеллаже увидела край коробки. Отодвинув брезент, обнаружила большую коробку с презервативами наполовину пустую. " А где же медицинские перчатки и противогаз?"- усмехнулась про себя  Люба, но этих вещей не обнаружила. Снова положив брезент на место, вернулась домой. Операция по изъятию улик прошла успешно.

       Ведунья жила в соседней республике. Четыре часа на ночном поезде, два часа на шести часовом автобусе, три километра пешком с тяжёлыми сумками. Пришли в деревню утром. Единственная улица, в конце которой очередь в обыкновенную деревенскую избу.

       Войдя, увидели старую женщину в национальной марийской одежде, с морщинистым лицом и ясными зоркими глазами. Она не дала им и рта открыть:
       -Издалека приехали,- протянув в их сторону руки, сказала она.
       -По крови чужие.-Снова поводив

 руками. Поводила руками около свекрови:
       -Не очень счастливую жизнь ты прожила. Муж деспотичный всю жизнь втихую погуливал. А с последней левой любовью чуть с катушек не съехал, разводиться хотел. Да кинула его молодка. После этого не гулял. А теперь ты вдова.
Повернулась к Любе, теперь вокруг неё стала водить руками:
       -И тебе не сладко живётся, через любовь свою единственную ребёнка  потеряла, а теперь ты пустая- детей больше не будет. Но ты, вопреки всему любишь его. Что ж люби, может любовь твоя вытянет его из омута разврата. Рядом свекровь твоя?!
       -Да. И Люба выложила перед ведуньей кольцо и рубашку Вадима.
Ведунья долго и сосредоточенно водила руками над вещами Вадима.
       -Присушенный он. Чёрная ведьма постаралась на заказ. На смерть сделано. Пока один из них не умрёт. Не берусь я это проклятие убрать. Не по силам мне. Но я так чую, её смерть раньше придёт, уж очень она рисковая баба. Года через три- четыре.

       Люба со свекровью вышли от ведуньи ошарашенные услышанным. До остановки и в автобусе молчали, переваривая узнанное. Наконец, в поезде свекровь заговорила: 
       -Ну, вот, видишь, Любаша, появился свет в конце туннеля! Лишь бы его дождаться, этого света!
       -Я дождусь, мама!- Люба впервые назвала её так. Они обнялись и тихо заплакали, по мерный стук колёс, в покачивающемся вагоне.


Был конец мая 1990 года.
   
 
       
 

 
   
 
 


Рецензии
Казань-Ташкент -это интересное приключение.

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.03.2021 06:28     Заявить о нарушении
Юрий Николаевич! Благодарю за отклик! Крепкого здоровья и всех благ! С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   05.03.2021 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.