Советчик 2. Возрождение Алтая

Часть 1 — http://proza.ru/2021/02/26/895


Какой свежий воздух! Какая красота вокруг! Горы, небо, звёзды — включая меня. Замечательное место. Только люди слегка подкачали. Одеваются как-то не модно, мало дорогих машин... Алло, на дворе третье тысячелетие, на что вы деньги тратите, если не на презентабельный лук?

Мои фанаты могут спросить, что я делаю в Алтайском крае; и так я пойму, что они не настоящие фанаты. Мои тру фэны знают, что я приехал на бивековую Конференцию Выдающихся Умов Человечества. У меня почётное приглашение, разумеется — думаю, без меня никто и не собрался бы.

До конференции осталось полдня, делать нечего. На письма фанатов я перестал отвечать — кто-то опубликовал несколько моих ответов, и хейтеры стали слишком вонять по этому поводу в интернете. Пускай! Теряю не я, теряет мировая культура.

Совсем забыл о главном недостатке местных: никто не узнаёт меня! Конечно, я в городе инкогнито, но меня? не? узнают?

?.. Непонятно.

Внимание, конечно, обращают все. Невозможно не обратить! Вот уже и бездомный, без определённого места жительства бомж-попрошайка тянет ко мне скрюченную руку. Первая реакция — пнуть её, но я не хочу пачкать обувь, поэтому проявляю чудеса самоконтроля и лишь брезгливо отпрыгиваю.

Тотчас же я почувствую вину: мне есть что посоветовать человеку, а я не делюсь своим житейским опытом с нуждающимся. Я прочищаю горло, делаю быструю дыхательную разминку, принимаю уверенную позу и начинаю:

«Бедность — это состояние ума. В наше время у любого человека есть тысячи возможностей зарабатывать миллионы, и в то же время миллиарды живут за чертой бедности. Почему? Можно сказать, что причина в том, что все они — тупые, ленивые, жалкие существа, которых даже людьми назвать нельзя, но даже это не остановило многих от достижения успеха. Реальная причина в том, что они хотят быть бедными.

Вот ты, мой недалёкий друг, внимательно посмотри на себя. Что держит тебя в твоём состоянии, если не твой выбор? Видишь, открываю рынок акций за последнее десятилетие — не приближайся, так смотри — какой рост у айти фирм! И сколько связанных занятий! Инвестируй, программируй, даже, не побоюсь этого слова, криптовалютой займись! Почему ты до сих пор не работаешь в этой сфере? ОПРАВДАНИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Нет персональной техники — иди в компьютерный клуб. Не умеешь — поищи в интернете бесплатные уроки.»

Бомж мямлит, что в их городе нет компьютерных клубов.

— Даже если это правда, в чём я сомневаюсь, перед тобой открыто множество других дверей. Начни мелкий бизнес и развивайся. Вот, сразу с головы беру один стартап: купи оптом банки, за***шь красивый дизайн этикеток, приготовь дома хумус и продавай его в розницу. Времени у тебя много, покупателей найдёшь и без интернета. Просто захоти. И деньги придут.

Чтоб продемонстрировать силу мысли и веры в себя, я достаю из бумажника стопку купюр, аккуратно складываю из них сюрикен в виде свастики (никаких политических причин, просто нравится символ и летает хорошо) и со всей силы запускаю в бездомного. Сюрекен пробивает огромную дыру в одежде бомжа — хорошо, ему уже пора бы прикид сменить. Бомж орёт и выковыривает из ребра окровавленные бумажки, а я ухожу — а на что тут смотреть? Кстати, подачки не в моём стиле, поэтому я воспользовался уругвайскими песо — удачи ему найти подходящий обменник в этом городе.

Встреча меня бодрит и навевает романтичное настроение. Хочется петь, танцевать и улыбаться солнцу. Я поднимаю голову в поисках вышеупомянутого солнца — о нет! На уровне шестого этажа на внешнем подоконнике сидит живой человек!

— Мужик! — кричу я не из фамильярности, а прикинув, что это потомок крестьян. — Мужик, осторожнее!
— А? А, спасибо, всё нормально.
— Мужик, не рискуй. У тебя семья. Жена-дети вряд ли, конечно, с твоим-то видом, но родители точно должны быть, я читал какую-то статью от биолога по этой теме.
— Чего? Говорю, всё нормально, не мешай работать!
— Мужик, работа не волк! Жизнь дороже! Да и работа получше есть, не задумывался об айти?.. Хотя не хочу повторяться.
— Слышь, п***уй отсюда, а? Не до шутников сейчас. Хочешь побазарить — я через десять минут докрашу и спущусь, можешь подождать.
— А ВОТ ГРУБИТЬ МНЕ НЕ НАДО. Я закрываю глаза на панибратство, ты повис между жизнью и смертью, адреналин, все дела — я человек понимающий. Но кое-что понять я не то что не могу — я отказываюсь понимать.
— Слушай, клоун, если я спущусь, ты отсюда в неотложке поедешь, понял? Вырядился, как чёрт; как тебя ещё не от****или? Ты либо сейчас уходишь, либо я на тебя эту краску вылью!

Мужик тянется за ведром, но долгие годы физического труда оставили след на его теле: в пояснице что-то стреляет, он дёргается, теряет равновесие и падает из окна.

Я подхожу к его телу с выгнувшимися в другую сторону коленями.

— Скорую... вызови... — шепчет он.
— Надо же, ещё не умер. Как иронично получается — ты говорил, что это меня на неотложке повезут.
— Скорую...
— Не перебивай, я не закончил. Знаешь, что я отказываюсь понимать? Грубость. Все люди — братья, но некоторые, вроде тебя, ведут себя скорее как... сёстры. Ну вот, ты спустился, и со мной ничего не произошло. Кто ты после этого? Отвечать не буду, сам подумай. Бог судья.

Я ухожу с чувством победителя. Когда ты даже не притронулся к оппоненту, а он уже лежит без движения в луже своей крови — это абсолютная победа. Я готов помочь любому, но тот, кто на мою помощь отвечает злобой, не заслуживает даже телефонного звонка.

Скоротав время этими двумя маленькими перфомансиками, я уж было собираюсь на конференцию, но вижу совершенно недопустимую сцену. На скамейке сидит женщина с ребёнком младшего школьного возраста и РУГАЕТСЯ МАТОМ.

— Да чтоб их молнией ё**уло! — со слезами на глазах восклицает она.
— Оу, мэм, что произошло?
— Меня с работы уволили, ребёнка не на что кормить...
— Нет-нет, женщина, ты меня не поняла, — перебиваю её я. — Мне всё равно, что у тебя на работе. Зачем ты при ребёнке ругаешься? Ты понимаешь вообще, что с ним стать может от твоих слов? Мало того, что учишь материться, так и стресс огромный, когда твоя мама превращается в такую фурию!
— Да пошёл ты, дебил, — огрызнулась она.
— Эй! Последнее предупреждение! Ещё один матюг, и я за себя не ручаюсь.

Женщина испуганно смотрит на меня, лезет в сумку и вытаскивает газовый баллончик. Она не учитывает, что у меня самая быстрая рука на Востоке — в мгновение я достаю свой пистолет и стреляю ей в руку, во вторую, а потом и в оба колена на всякий случай. Женщина орёт диким голосом, ребёнок плачет, где-то лает собака — в общем, такой хаос начался, что хоть святых выноси. Надо сменить обстановку.

Тем более, я уже опаздываю на  Конференцию Выдающихся Умов Человечества. Ну, до скорого, фанаты.


Часть 3 — http://proza.ru/2021/03/03/695


Рецензии