Постулат 3. Диалектика Зла

Зло изменяется Меньшим злом согласно первому закону диалектики.

                ***
Комментарии:
С помощью диалектики – учения о развитии бытия и познания – мы, материалисты, – пытаемся разрешить противоречия в самой сущности развивающихся объектов, считая эти противоречия основным или даже единственным источником всякого движения и развития. Так, по крайней мере, заявляют материалисты… и не нам, другим, их опровергать.

Мы, которые другие, не ставим перед собой целью рассматривать материалистическое «учение о развитии и познании» в целом. Нас будет интересовать только отражение Добра во Зле и диалектические изменения в последнем. Попытаемся осмыслить так называемый известный материалистический закон «единства и борьбы противоположностей» на примере борьбы Зла с самим собой.  Почему Зла? Да потому, что именно «борьба» является сущностью Зла в мире сем (в мире, в котором живет человек – объект, по представлениям материалистов).

Попытаемся разжевать тему. В этом мире Зло противоборствует Добру, и борется с самим собой – Меньшим злом (См. Постулат №2). Подчеркну, под словом «меньшее» мы понимаем не столько количественную, сколько качественную особенность Зла в нем самом, которая, отражая Добро в своей сути, преобразуется в Меньшее зло, в котором меньше зла, и которое чаще всего одерживает вверх, приобретая черты Добра. Напомним ещё раз Постулат №2: Добро не борется ни с кем, оно выше всякой борьбы, сфера Добра бескорыстная братская, соединяющая всех, Любовь.

Материалисты утверждают, закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее, в том числе и единство Зло-Меньшее зло, состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу. Единство и борьба противоположных начал – внутренний источник движения и развития всего сущего… и Зло не исключение.

Иными словами, существует Зло, тождественное самому себе, в то же время в нем самом заложено отличие, некоторое другое зло (в нашем случае – Меньшее зло), стремящееся выйти за рамки зла. В результат их борьбы происходит изменение Зла.

Материалисты предлагают нам различные виды борьбы по законам диалектики:
Во-первых, борьба, приносящая выгоду обеим сторонам (впрочем, это больше похоже не на борьбу, а на соревнование, где каждая сторона «догоняет» другую и переходит на более высокую качественную ступень развития);
Во-вторых, борьба, где одна сторона регулярно одерживает верх над другой, но побежденная сторона сохраняется и является «раздражителями» для побеждающей, благодаря чему побеждающая сторона переходит на более высокую ступень развития (пожалуй, это больше всего подходит под описание борьбы Меньшего зла со Злом);
И наконец, в-третьих, антагонистическая борьба, в которой одна сторона может остаться только за счет полного уничтожения другой (это очень похоже на апокалипсический сценарий конца света).

Чтобы не говорили, что мои рассуждения оторваны от жизни, невольно хочется привести отрывок стихов Максимилиана Волошина «Потомкам», написанным в 1921 году в Севастополе после того, как Максимилиан Александрович стал очевидцем расправы с бывшими русскими солдатами, офицерами и социально чуждыми «Чрезвычайной тройкой по Крыму» в составе «выдающихся большевиков интернационалистов-материалистов»: Георгия Пятакова (псев. Японец), Бела Куна и Розалии Залкинд-Землячки, с характерным партийным прозвищем – Демон.

Читая строки поэта, я невольно расставлял знаки восклицания, подтверждающие, волнующие меня, мысли…

Мы вышли в путь в закатной славе века,
В последний час всемирной тишины,
Когда слова о зверствах и о войнах
Казались всем неповторимой сказкой.
Но мрак и брань, и мор, и трус, и глад
Застигли нас посереди дороги:
Разверзлись хляби душ и недра жизни,
И нас слизнул ночной водоворот.
Стал человек – один другому – дьявол (Злом!);
Кровь – спайкой душ; борьба за жизнь – законом;
И долгом — месть.
Но мы не покорились:
Ослушники законов естества –
В себе самих укрыли наше солнце (Поэтический синоним Добра!),
На дне темниц мы выносили силу
Неодолимую любви, и в пытках
Мы выучились верить и молиться
За палачей, мы поняли, что каждый (!)
Есть пленный ангел в дьявольской личине (!),
В огне застенков выплавили радость
О преосуществленьи человека,
И никогда не грезили прекрасней
И пламенней его последних судеб.

Далекие потомки наши, знайте,
Что если вы живете во вселенной,
Где каждая частица вещества
С другою слита жертвенной любовью
И человечеством преодолен
Закон необходимости и смерти,
То в этом мире есть и наша доля!

И ещё факты из диалектики Зла, косвенно связанные со стихами М.Волошина:

В последствие Пятаков, член ЦК ВКП(б), зам. народного комиссара тяжёлой промышленности, по свидетельствованию другого крупного коммуниста-интернационалиста Ицхака Желязника (Иосифа Бергера): «… в течение последнего года работы в Наркомтяжпроме он (Пятаков) часто являлся на работу пьяным, напивался до белой горячки». Пьянствовал, заглушая гнездившееся в нём Зло. В 1937 году расстрелян, по указанию тех, с кем боролся за светлое будущее.

Бела Кун был обвинён в «руководстве контрреволюционной террористической организацией в Коминтерне». На допросах подвергался пыткам; по воспоминаниям Израиля Менделевича Шрейдера, сотрудника НКВД, Кун был «настолько избит и изувечен, что на нём не оставалось ни одного живого места». Били свои же – коммунисты. Зло нашло своего героя. В 1938 году расстрелян.

Демон – Розалия Самуиловна Залкинд (Землячка), член ЦК ВКП(б), председатель Комиссии советского контроля при Совнаркоме СССР, заместитель председателя Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б), орден Красного Знамени, два ордена Ленина. Зло восторжествовало, умерла в 1947 году в своей постели в день смерти своего идола Ленина, которому поклонялась всю жизнь. Прах спрятан в Кремлевскую стену.

И пусть теперь кто-нибудь скажет, что диалектика Зла – выдумка кабинетных философов, далёких от жизни, а Добро якобы борется со Злом.

Сборник Постулатов.


Рецензии