Зимы прощальное мгновенье

Продолжение истории «Осень на исходе»
http://proza.ru/2014/11/27/1635


Стайка невзрачных синиц
Летала с ветки на ветку -
Ниже, выше, вверх и вниз -
Щебетала весело…

Одна из них – подруге:
«Постой, постой… Мне,
Кажется, знаком каштан.
Вот та же ветка и зарубка,
Порой  я сиживала тут
Весной и летом.
Большой из листьев –
Милый чудачок –
Всегда поддерживал меня:
То укроет от дождя и зноя,
То напоит капелькой росы,
Когда терзала жажда.
Дружны мы были».

- Что потом случилось?
И почему «мы были»?

- Он обещался ждать,
Когда б ни прилетала.
Ты погляди, сегодня
Нет ни одного листка -
Дерево пустое.
Вот же, ветреный дружок,
Должно быть улетел
С осенним ветром.
Я думаю, он был влюблён,
Чуть заслышав голосок,
Каждый раз смущался,
Ах, были времена!

- Дорогая, что же ты?
Вспоминала иногда?

- Да, пару раз, не боле.
Лето, детвора, заботы -
Закружила жизнь...
Вот и весь нехитрый сказ.
Помнить обо всех?!
Не смеши меня, да, и потом,
Я и он – какая пара?

- Ты счастлива?
- Вполне. А, впрочем…
Нет, не знаю.

- Что ж мы сидим тогда?
Взлетели! Нас ждут леса,
Поля, другие интересы.

Синички вспорхнули,
И так же, весело смеясь,
Холодный воздух рассекая,
В серой мгле из виду скрылись.

Слова беззаботной синички
Растревожили душу каштана.
Поведать ей, как на ветру один
Лист замерзал, но ждал,
С морозом и дождём сражался,
Храня в душе воспоминанья,
Пока они не превратились в прель?
Тянулось время бесконечно…
Не заглянул никто. И лишь тогда
Метель из января сорвала лист.

"Того, кто ждал однажды
Тревожно, долго, безответно,
Знакомо чувство боли и отчаянья.
И осудить не вправе мы.
У сердца все слова храните,
Не забывайте о любимых
В любое время дня и ночи", -
Хотелось крикнуть дереву синичке.
Да чтобы это изменило?!

Молчал каштан, весь почернев,
Белую накидку сбросив.
Висели бусинки на ветках -
Нам невидимые слёзы.
То оттепель была зимой –
Прощальное мгновенье.

Придёт весна, утешит Бог,
История пойдёт на новый круг.


Рецензии