Переписка с бывшей учительницей-50. 22. 12. 2006 г

           В наши дни с помощью интернета можно узнать любую информацию, какую пожелаешь. Если, конечно, у тебя имеется компьютер. Ноутбук я купил только в 2012 году. Однако до этого мне очень хотелось узнать историю моего родного села Малиновки на Украине, где я родился и вырос. Когда вёл переписку с бывшей учительницей местной школы, у меня возникла идея, спросить её об истории села. И я не ошибся. В настоящем письме она мне сообщила некоторую такую информацию, что я после нигде её не встречал. И так читаем:
           «Пятнадцать ходоков с Полтавщины дали название  могиле Турко, это имя одного из ходоков, отсюда и пошло название села.
            До 1861 года село принадлежало царю, до отмены крепостного права.
            Школа открывается в 1875 году. В 1898 году был открыт хлебный магазин, церковь. В конце девятнадцатого века открыли больницу. В 1908 году построили две земских школы.
           В 1927 году организован первый колхоз Новая жизнь». В 1933 году разобрали церковь.
          На фронте воевало 296 человек, из них погибло 172. Награждены 132 фронтовика.
          В 1946 году Туркеновку переименовали в Новосёловку, а с 1963 года – в Малиновку.
           Рекотов был председателем колхоза с 1961-го по 1996-й  годы.
           Вот такая краткая история села».
           Я премного благодарен Ольге Ивановне за полученную от неё информацию. Дело в том, что я считал, что мои предки, как и везде до 1861 года были крепостными, хотя помещичьей усадьбы в селе не видел. Но оказалось, что мои предки не были крепостными. Видимо, сыграло роль то, что из Полтавшины, прибывшие по словам учительницы, ходоки» являлись бывшими казаками, а казаки, как известно, крепостничества не знали.
         Мои предки были крестьянами ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, которых Ольга Ульяновна называет царскими. Как говорил когда-то Наполеон: «Государство – это Я». То же самое было и в царской России.
         Третьей категорией крестьян в то время являлись крестьяне церковные (монастырские).
          Так что, утверждать, что до 1861 года в России существовало сплошное крепостное право - не верно и вредно.
           На примере нашего села можно делать вывод о той дорогой цене, которую заплатил советский народ в борьбе с фашизмом. Из 296 односельчан, ушедших на фронт, вернулись домой только сто двадцать четыре фронтовика. Сто семьдесят два сложили свои головы в том аду войны.
         В 1933 году разобрали сельскую церковь. Кому она мешала, понятно. Коммунистам-атеистам. Но удивляться нечему. Разве только тому, что это безобразие творилось с ведома бывшего выпускника церковной гимназии Джугашвили. Пятого декабря 1931 года в Москве взорвали Храм Христа Спасителя, и … понеслось по всей стране. Ответственность за это несёт, конечно же, лично Сталин. Прощения ему нет.

28.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год


Рецензии