Несчастный случай

   Это случилось, когда курортный сезон подходил к концу. В прибрежных отелях уже стали разбирать пирсы, снимать заграждения и складывать инвентарь, и тут вновь установилась сухая и тёплая погода. Туристы снова хлынули на побережье. Однако, вторая волна отдыхающих несколько отличалась от первой. В основном это были люди старшего возраста и дети. Темпераментные испанские пенсионерки и сдержанные немецкие бюргеры, способные взбодриться только после изрядной дозы пива, составляли основной контингент отеля, куда я попал совершенно случайно.
   От аэропорта до места ехать более часа по извилистой живописной дороге, и я предался созерцанию местных красот.
Сначала дорога пролегала по выжженной от летнего солнца земле мимо неглубоких, но довольно широких голубых озёр с многочисленными стаями розовых фламинго. Зрелище было прекрасным, и пассажиры буквально прилипли к окнам.  Защёлкали затворы фотоаппаратов. Бывалые туристы, а таких в автобусе было не мало, говорили, что в этом году птицы прилетели на зимовку слишком рано и строили разные догадки по этому поводу. Затем дорога стала петлять, то спускалась к самому морю, то поднималась в горы, и тогда открывался красивый вид на всё побережье, изрезанное песчаными бухтами, и белые дома  островитян. Когда проезжали по мосту через неглубокое ущелье, я заметил, что по обе стороны дороги была натянута проволочная сетка, а внизу виднелась довольно плотная застройка с плоскими крышами. Поинтересовавшись у нашего гида, миловидной девушки в синей униформе, для чего нужна эта сетка, я услышал довольно необычный ответ. Оказывается, это место облюбовали себе самоубийцы, и нижние жители много жаловались, что на их крыши постоянно падают сверху тела, доставляя неудобства порядочным людям. Местные власти не нашли ничего лучше, и решили проблему таким оригинальным способом.
« Неужели в этом чудном, райском месте находятся желающие свести счёты с жизнью?» - с недоумением подумал я.
   Ещё в автобусе, обратил внимание на пару, которая сидела впереди. Мужчина, немногим за 50 лет, высокий, коротко подстриженный с сединой в волосах. Статная осанка и пытливый взгляд делал его не похожим не беззаботного отдыхающего. В иной обстановке я бы принял его за бывшего телохранителя или работника спецслужб. Другие его качества, которые я успел заметить - сдержанность в беседе с посторонними и полное отсутствие эмоций лишний раз убедили меня в этом.
   Полную противоположность являла его спутница. Женщина, лет 40, стройная, среднего роста, пропорционально сложенная, очевидно, была в прошлом спортсменкой. Простое, открытое лицо так и сияло от счастья. Её весёлое, радостное настроение непроизвольно передавалось и другим пассажирам. Они тоже начинали улыбаться и оживлённо беседовать.
   Разговаривала пара между собой на непонятном, певучем языке, естественно звучащем из уст женщины, но, было видно, что мужчине он даётся с трудом и это  не его родной язык.  Он называл её Ани. Как звали его, я так и не узнал. Ни разу за всё время, что я видел их вместе, она не произнесла его имя.
   Отель, куда нас привезли, находился в отдалении от населённых мест на берегу небольшой, уютной бухты, окружённой крутыми скалами. Как потом выяснилось, это было одно из лучших мест на острове. Деревянная, извилистая и широкая лестница плавно спускалась к песчаному пляжу.
   У отеля вышли только я и Ани со спутником, а автобус укатил дальше, развозя отдыхающих по побережью. «Спец» уверенно направился в здание, было понятно, что он здесь не первый раз, а я молча поспешил за ними. Еще в автобусе я понял, что они не муж и жена и не удивился, когда, после любезных переговоров на местном языке, им предложили две смежные комнаты с видом на море. Мой ломаный английский плохо убедил  администратора, что мне тоже хотелось бы любоваться морскими закатами из окна, и я получил комнату в соседнем здании за дорогой с видом на автобусную остановку.
  На следующий день мои попутчики взяли машину, и сразу после завтрака уехали из отеля, а я занялся изучением окрестностей. В давние времена остров был римской провинцией. Об этом свидетельствовали многочисленные памятники. Удивило одно обстоятельство. Где-то, в  другом месте найденную древность тщательно исследуют, проверяют, собирают по этому поводу совещания, ведут дискуссии, а здесь артефакты лежали прямо под ногами, и никому до них дела не было. Наверно, местные жители считали себя наследниками той ушедшей эпохи, и все эти полуразрушенные дворцы, скульптуры, амфитеатры были для них лишь частью их прошлой жизни.
   К вечеру Ани со спутником вернулись. Женщина просто цвела от счастья. Даже непроницаемый «спец» как-то смягчился, подобрел лицом. Ани быстро скинула лёгкое платье, обнажив стройную, сильную фигуру, и сразу прыгнула в воду. Догадка моя подтвердилась, она действительно была спортсменкой, может быть только недавно закончившей свою карьеру. Ани резвилась, как ребенок, украдкой наблюдая за своим спутником, и только иногда тревожно замирала, когда «спец» разговаривал по телефону. Звонили только ему, сам он никогда не звонил. Стоило ему прекратить разговор, она тут же снова с наслаждением продолжала плескаться в воде. Однажды, когда она размашисто плыла на спине, купальник соскользнул с её покатых плеч, обнажив белую, по девичьи крепкую грудь. Кажется, только я заметил это, потому что в ту же минуту она ушла под воду, а когда снова появилась на поверхности, всё было на месте.
  Поездки их продолжались несколько дней, и я подумал, уж не медовый ли месяц проводят они на этом чудесном острове. А потом «спец» исчез, и Ани осталась одна. Целый день, как неприкаянная, бродила она по пляжу, не купалась, не загорала. Она даже не вышла на ужин, и я начал беспокоиться. Но на другой день она появилась, бодрая и весёлая, как прежде. Наша бухта была скалами защищена от ветра и волн, поэтому здесь было много детей, которыми и занялась Ани. Она играла с ними в догонялки и прятки в прибрежных валунах, строила на песке замки, но самым интересным развлечением было другое. Ани заплывала подальше, ныряла под воду, находила там косяк мелкой рыбёшки и загоняла его к берегу. Стайка, достигнув мелководья, как по команде выпрыгивала из воды, блеснув на солнце яркой чешуёй,  и скрывалась опять в море. Дети визжали от восторга, даже взрослые с интересом наблюдали эту картину. Ани становилась заметной личностью. Её узнавали, здоровались, пытались заговорить с ней. В ответ она кланялась, широко улыбалась, но не разговаривала ни с кем. Кое-как она могла объясняться на  английском, что было явно недостаточно, чтоб поддержать беседу.
   Прошло ещё несколько дней, «спец» всё не появлялся, и настроение Ани снова стало падать. Чтобы как-то развлечься, она брала водный велосипед и уплывала далеко за скалы. Её несколько раз  возвращали обратно, а потом и вовсе отказали в прокате.
   Вскоре она тоже исчезла. Её не было за завтраком, не вышла она и к ужину. На ресепшене к этому отнеслись весьма спокойно. Туристы часто не ночуют у себя в номере, другое дело, если их не будет при выписке, но я почуял неладное.
   Утром я решил обследовать берег. Небольшой прогулочный катер стоял у пирса, но капитана нигде не было. Поспрашивав окружающих, разыскал его в тесной подсобке на берегу. Он смотрел футбол и сначала наотрез отказался плыть со мной, аргументируя тем, что пассажиров  сейчас мало, и, вообще, сезон уже кончается. Я объяснил ему, в чём дело, да ещё подкрепил свои слова шуршащей бумажкой, только тогда он согласился участвовать в моём мероприятии.
   Мы медленно шли вдоль берега. Я внимательно вглядывался в отдельные фигурки, пытаясь разглядеть знакомый силуэт. Там, где народу было побольше, приставали к берегу. Я показывал фото Ани, которое украдкой успел сделать на свой телефон, но везде получал отрицательный ответ. Никто из отдыхающих в скалах дикарей и нудистов не видел её. Так прошла половина дня. Мой капитан стал откровенно скучать и поглядывать на часы, давая понять, что пора заканчивать поиски.
   Впереди, на высокой скале, выступающей в море, показалась небольшая православная церковь. От воды к ней вела крутая и скользкая металлическая лестница. Здесь был аварийный причал. Так гласила табличка на площадке, куда я поднялся. Службы не было. Дверь в церковь была открыта, и я заглянул в полумрак. Босая, растрёпанная женщина на коленях стояла перед иконой Богородицы. Это была Ани. Она беззвучно что-то шептала, из её опухших, полузакрытых глаз текли слёзы. Я не знал, что делать. Подойти, утешить, но чем я мог помочь ей, какие слова подобрать.
   Постояв немного, я решился. Осторожно приподнял Ани с колен и повёл к катеру. Она не сопротивлялась, покорно шла, продолжая шептать молитву. Кое-как мы спустились вниз и отчалили. Тихое гудение мотора и лёгкое покачивание катера успокоили её, и она задремала, положив голову на стол. Глядя на её стёртые ноги, разбросанные по столу спутанные волосы, слушая её ровное дыхание, я проникся необъяснимой нежностью к этой незнакомой женщине. Она не видела и не знала меня, несмотря на то, что я был рядом c самого начала нашего пребывания здесь. Вместо меня мог быть любой другой. Это ничего не меняло в её жизни. Наши судьбы пока не пересеклись.
   Осторожно, чтобы не разбудить, я слегка погладил её по голове. Ани встрепенулась, подняла голову, приоткрыла глаза, слабо улыбнулась и опять заснула.
   Наконец, мы добрались до отеля, я отвёл её в номер и решил, что пока не появиться «спец», больше не оставлю её одну. Весь  оставшийся день и следующий, Ани не выходила из номера. Еду ей  по моей просьбе приносила горничная.
   Наступил вечер. После ужина, на открытой площадке перед рестораном начинались вечерние развлечения. Сейчас, молодёжи было мало, и уже не было того размаха, который имел место в высокий сезон. Несколько пар тихо кружились на танцполе под негромкую музыку Джо Дассена. Немцы тянули своё пиво из высоких бокалов и неторопливо беседовали. Оживление привносили только испанцы. Они громко разговаривали, вскакивали со своих мест, смеялись. Народу всё прибавлялось. Пришла и Ани в голубом вечернем платьё. Она уже привела себя в порядок, только бледность лица всё ещё выдавала произошедшее с ней. Ани взяла фужер красного вина и уселась в сторонке.
   Такую разношерстную, видавшую виды, публику трудно расшевелить, но аниматор хорошо знал своё дело. Начал он с детей, предлагая простенькие игры в стиле два прихлопа, три притопа, но детям это нравилось, и они с удовольствием включались в игру. Вслед за детьми, потянулись и взрослые. Атмосфера становилась всё непринуждённей, люди уже охотнее выходили на сцену выполнять задания каверзного аниматора. Выражение печали на бледном лице Ани стала потихоньку таять. Отчасти, это было и следствием выпитого вина, и душевного настроя, царившего на площадке. Ани немного повеселела. А когда аниматор стал приглашать желающих спеть песню, вызвалась одна из первых. Ани запела на своём неизвестном певучем языке. Мелодия была не сложной, так что несколько музыкантов начали подыгрывать ей на своих инструментах. О чём она пела. Перевода и не требовалось. Всё прекрасно читалось в её жестах и движениях. Это и радость любви, и жажда жизни, и боль разлуки, всё слышалось в этой песне. Конечно, она не совсем соответствовала настрою самих отдыхающих, но вызвала шквал аплодисментов. Сразу два молодых человека кинулись проводить её со сцены к столику. С этого момента для Ани настал «звёздный час». За ней ухаживали, старались угодить, развеселить, а когда начались танцы, от желающих потанцевать с ней не было отбоя. Кабальеро, побросав своих шумных дуэний, становились в очередь, чтобы пригласить Ани, когда звучали зажигательные   ритмы испанских танцев. На этом конкурсе у Ани не было равных.
   Заполночь отдыхающие стали расходиться.  Пошла и Ани, осушив последний фужер, решительно отказавшись от своих надоедливых ухажёров. Она шла, немного запинаясь и слегка пританцовывая, напевая что-то весёлое на своём языке.
   Утром, как ни в чём не бывало, Ани спустилась к завтраку. Её спокойствие, однако, насторожило меня, я не знал, что и подумать. День выдался безоблачный и жаркий. Нашу бухту посещают много туристов из других мест, вот и сегодня на пляже и ближайших скалах было многолюдно. Одна скала с широкой аркой несколькими уступами опускалась в море. Она называлась «Мост влюблённых». По легенде, если влюблённые поцелуются на середине моста и загадают желание, оно непременно исполнится. Мостом пользуются и ныряльщики для своих экстремальных прыжков в воду. После завтрака Ани направилась к этому мосту, что мне сразу не понравилось, но делать нечего, и я последовал за ней.
   Прямо на берегу, перед мостом висел большой плакат, где на нескольких языках была написана предупреждающая надпись. «Купаться и нырять со скал категорически запрещено», - а прямо под плакатом в небольшой беседке устроились два спасателя, демонстративно отвернувшись от берега. Туда и пошла Ани, даже не взглянув на плакат.
Что я мог сделать? Запретить её купаться или насильно увести от опасного места. Мне осталось только наблюдать и молиться.
   Раздевшись на вершине скалы, Ани стала медленно спускаться вниз. Народу на скале было много, и никто не обратил на неё внимания. Оказавшись на нижней ступени, Ани немного постояла и, красиво прогнувшись, прыгнула в воду. Отдыхающие сразу заинтересовались ныряльщицей.  Ани снова прыгнула в воду со ступеньки повыше, исполнив в воздухе замысловатый пирует, чем заслужила всеобщие аплодисменты зрителей. Раз за разом, исполняя прыжки, Ани поднималась всё выше и выше, пока не очутилась на самом верху и замерла в нерешительности. Замерли и зрители на скале, а с подошедшего прогулочного судна неслись одобрительные возгласы.
   Я немного отвлёкся, и в тот же миг услышал всеобщий вздох, повернувшись, увидел, как Ани падала в сторону от обозначенного буйками места…
   Надо отдать должное спасателям. Они сработали быстро, чётко и без суеты. Было видно, что им это делать не в первый раз. Тут же появились лестницы, спасательные канаты, пояса. Не прошло и пары минут, как Ани подняли на берег. Один занимался  несчастной женщиной, другой звонил по телефону. Карета скорой помощи тоже не заставила себя ждать. Пока я думал, что же мне делать, машина, включив сирену и обдав зевак клубами красной пыли, скрылась из виду.
   Для меня всё было кончено. Я быстро вернулся в отель, собрал вещи и, не дожидаясь окончания срока, покинул "райский" остров.
   Прошло несколько дней, когда, просматривая новости, в  разделе происшествий, я наткнулся на такую заметку: «Мужчина, 52 лет, следуя из аэропорта в арендованной машине, по горной дороге на большой скорости, не справился с управлением, упал в пропасть и разбился».
   На острове принято левостороннее движение, и водители с континентальной части по этой причине часто попадают в аварии. Я бы не обратил на заметку внимания, если бы не одно обстоятельство. Время происшествия из минуты в минуту совпадало со временем трагического падения Ани.
   
   


Рецензии