Шапка

Давно это было, но помню прекрасно,
Когда жил в общаге я РРТИ…
Зима была лютая, мёрзли ужасно,
А шапка – одна на всех нас, четверых…

И вдруг предложили у рынка мне шапку
Собачью, огромную, рыжую, - блеск!..
- Отдал всю стипендию, шапку в охапку,
И враз поразил этой шапкой я всех!..

А всякий, конечно, как "Отче наш" знает,
Обновку положено сразу обмыть,
У нас по-другому никак не бывает,
Поскольку никак по-другому не быть…

Кто жил по общагам, процесс понимает,
Все тянутся, сразу же, на огонёк,
Всяк шапку хватает, кричит, примеряет,
И шутит отвратно, кидая намёк…

Одни – на халяву, другие приносят,
Что есть, что припрятал, не съели друзья,
Приходят, кто хочет, его и не спросят,
Чего заявился… - Так делать нельзя…

- Сидели и шапку сперва обмывали,
Потом – просто пили за нас, дурачьё,
Потом у девчонок внизу побывали,
И песни бездумно орали..., а чё?..

Короче… - Очнулся в каком-то подъезде,
Ужасно воняло кошачьей мочой,
Конечно, без шапки…, хотя был с ней вместе,
А где был, не помню…, не помню ничё!..

Что, сам потерял ли, приделали ноги?
Свидетелей нет, и не помнит никто,
Лишь помнят, что шли все по скользкой дороге,
Но, то ли вчера, то ли раньше, давно…

*

- Расстроился я напрочь, - ну незнамо как!
Друзья сочувствовали…, утешали…
И предлагали даже повести в кабак,
Там утопить обиды и печали…

Мне говорили: - Саня, ну нельзя же так!
А шапка – мелочь, дело наживное…
И хорошо, что голова на месте, брат,
А если бы наоборот? – Вот горе!..

И слава Богу…, - было бы на что надеть…
И тут пришёл товарищ наш, Серёга:
- Вот это дали мы вчера!.. Я сам был – геть!
Видать переборщили, не немного…

Сегодня просыпаюсь утром, - не пойму,
А где я, кто я?.. После вижу – бабка…
- Моя…, ну слава Богу, думаю, пойду
К ребятам, похмелюсь, а рядом шапка!..

Мы как подскочим разом все! – И где она?..
Да баба Даша выкинула в мусор…
- Понатаскал, бурчит, тут всякого говна,
Придурок, говорит, алкаш и лузор…

И хорошо, что сразу выкрикнуть успел:
- Я пошутил!.., совсем уже немного до того,
Как потерять сознание…, так уцелел...
Потом мы пОдняли его, ужасно бледного…

Забрали шапку, - из-за пазухи достали,
И тут же обмывать находку нашу стали…
Потом - все в "Отдых", что в "Горроще", словно на парад,
- И ни жены, тебе, ни тёщи!.. - Жизнь - сплошной отпад!..
 


Рецензии
Саша, с первых строк сразу напахнуло некрасовским: "однажды в студёную зимнюю пору...
Решила продолжить.
Однажды в студёную зимнюю пору друзья собрались, чтобы шапку обмыть.
Студент не богат, пили водку простую, купили пивасик, чтоб водку запить.
Друзья тут как тут, и соседи припёрлись, девчат пригласили... А с кем танцевать?
Всё было бы в норме, когда б закусон был. А так получилось... Ой, лучше смолчать.

Саша, способности твои удивляют!!

Валентина Колбина   28.12.2022 20:46     Заявить о нарушении
- И у тебя неплохо вышло!
Некрасов нервно закурил,
С досады поплевал на дышло,
И сани в лес поворотил...

С улыбкой. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   29.12.2022 07:09   Заявить о нарушении
Да ладно, Саш, могли б на пару, мы с Николаем сочинять,
Так что на стоило поэту, лошадку в лес опять гонять.
Нет, нет, молчу. Ведь он же гений! Он лиру посвятил народу своему.
А я-то что? Пишу, строчу и графоманю. К чему? Порой сама я не пойму.
***
Эх, опять понесло деревню на село.


Валентина Колбина   30.12.2022 09:08   Заявить о нарушении