Фото с японцами

Написано на конкурс Даилды Летодиани "Рабочая передряга": http://proza.ru/2021/02/28/1775

  Первый случай, связанный и с фото, и с нашим Махачкалинским радиозаводом, на котором я работала в юности: http://proza.ru/2021/02/05/1552 И вот сейчас поделюсь вторым случаем:
 
  Приехали к нам на завод с дружественным визитом японцы. Перед их приездом мы везде прогенералили, даже наверх залезали, протереть цеховые светильники. Нас, работников завода, начальство предупредило заранее, чтобы мы оделись, как положено, в  чистые белые халаты и колпачки. Обычно мы эту спецформу не надевали, ведь белый цвет, мало того что маркий, ещё и полнит.

 И вообще целую лекцию прочли, чтобы мы не ударили в грязь лицом: работать дружно, по цеху не болтаться, раньше времени на обед не бежать, в уборную чтобы ходили в специальные пятиминутки, что тоже в обычной жизни не соблюдалось, хотя гудки и звучали, но выходили из цеха и в рабочее время. Нагнали, в общем, жути, мне аж на больничный захотелось, но желание увидеть живых японцев перевесило.

 Хорошо, что я подумала, что халат мне пригодится, и заранее пошила себе хорошенький белый халатик с запАхом и пояском, прямо по фигуре, и отделанный рюшечками. Четвертого размера грудь была хорошо обрисована, да и область ниже спины неплохо смотрелась при подчеркнутой талии. С босоножками, на модной тогда платформе, и с отглаженным колпачком, тоже прибавляющим рост, смотрелась я  прямо скажем, монументально.

 Может поэтому начальник нашего цеха позвал меня ходить с этой делегацией японцев, показывать завод. Их было четыре человека, пятый переводчик. И мы с ними, директор завода и какой-то молодой человек не из нашего цеха. Ходим, показываем, переводчик переводит, всё путём. Я заметила, что невысокие худенькие  японцы на меня поглядывают искоса, и глаза быстро отводят.

 Осмотрели всё, директор говорит нам с этим парнем, чтобы мы шли работать, а он с японцами и переводчиком, в ресторан поедет на обед. Тут переводчик сказал, что надо фото на память сделать. Ну встали мы с японцами, я сзади пристроилась, он сфотографировал. Я потом к выходу пошла, а переводчик за мной, и говорит, что японцы хотят со мной лично сфотографироваться.

 Встала я посередке, а японцы по двое с боков, обняла я их прямо парочками, одной рукой и другой, так и снялись. Фото коллективное наше потом на стенде видела. А то что со мной - нет. Не так обидно мне было, что фото не досталось, сколько беспокойно, а вдруг я там крокодилом получилась и Родину опозорила?


Рецензии
Я думаю, что наоборот, Ольга.
Скорее всего, вторая фотография, нашла достойное место в семейных альбомах представителей Страны Восходящего Солнца.
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   22.03.2021 05:37     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Геннадий!

Ольга Анисимова 2   22.03.2021 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.